>Возможно не было бы повышенного раздражения:
>- если солидарность религиозной общины вместо "механической солидарности", назвать "естественной солидарностью".
>- если солидарность более сложно организованного общества вместо "органической солидарности" назвать "системной солидарностью", или как-то так.
>Беда в том, что термины уже тиражированы в течение века и их трудно переназвать, что внесет большую путаницу.
Это не проблема терминов, а проблема концепции человека-волка, без культуры, сбивающегося в (органическую) стаю из-за нужды (в способностях другого волка).
«Из того, что человек живет в обществе, люди делают вывод, что он добр. Но этим люди обманывают сами себя. Волки объединяются в общества, но они не добры. Все, что мы узнаем в этом направлении – это то, что у человека, как и других животных, общество является результатом нужды.» (с) Гельвеций
Назови солидарность волчьей стаи не "органической", а "системной" - что изменится?
Беда в том, что протестанский сектант считает многомиллионные общества со сложной культурой - частью природы. Отсюда и "естественная солидарность" (как глубоко засел в нас натурализм!), она же "механическая". Сектант представляет "низших" чем-то типа кораллового полипа - огромной колонии с одним желудком. "Они неотличимых друг от друга, не оторвались еще от пуповины первобытной общности". Дело не в термине, а в концепции, "натурализующей" и принижающей сложнейшую культурную конструкцию. Мало того что в человеческой культуре нет ничего "естественного", но уж в культуре, объединивщей огромные общества "естественного" заведомо нет.
Кроме того, проблема в отрицании культуры. Разговаривать люди не умеют. Каждый человек до всего доходит сам. Бытие опредляет сознание, идеи из станков. Отсюда и умопостроения об "усложнившемся обществе". Станки-то усложнились. СГ ищет источник изменений в отличиях физической и химической лаборатории, хотя все конфликты между поколениями от марксни, которую и физикам и химикам, возможно, читал один и тот же гнусавый доцент "научного" коммунизма. И вобще главные бузотеры вон гуманитарии, которые кроме марксни ничего не видят.
Из того, что крестьяне из деревни переселились в научные лаборатории, никак не следует что их общество "усложнилось". Самарские отличаются от вятских не меньше, чем физики от химиков. Энгельгардт описывал как различаются деревни где рулят бабы от деревень где рулят мужики. У Шолохова почитайте про конфликты кулаков с бедняками. Просто идеологи не удосуживаются изучать структуру села, да и деревни. Им не надо. У них есть стереотипы. Мол из навоза не вырастет ничего сложного.
Из того что крестьянского сына гнусавый сифилитик в универститете обдолбал марксней, не следует что крестьянский сын "усложнился". Следует лишь что его обдолбали марксней.
Из того, что родители крестьяне в шоке от того, что их сын марксня хочет эвтаназии, чтобы избавиться от жены или ребенка, не следует, что родители дегенераты, не способные к рациональному мышлению. Следует лишь что они в жизни не сталкивались с дегенератом марксней, утверждающим что жена и дети - собственность, а значит если не нужны - можно усыпить. Точно так же, они не смогли бы сходу возразить Энгельсу на фашистские высказывания что "не государственным дарованиям славянства Россия обязана нынешним могуществом, а дипломатии, вербовавшейся в основном из немцев". Тут рационального мышления мало. Надо знать фашистскую культуру. Сталин знал. Но и он не заморачивался. Не потому что в практической деятельности действовал иррационально, а потому что к его практической деятельности марксня отношения не имел.
Конфликт между социализмом традиционной культуры и грубо навязываемой государством буржуазностью сектантской марксни, непримиримо враждебной социализму и традиционной культуре, вызывает шизофрению разброд и шатания. В разных головах оседают разные комбинации взаимоисключающих принципов социализма и буржуазного сектантства. То ли государство отомрет, то ли оно развивается. То ли семья отомрет, то ли у нас общество-семья. То ли развивать национальную промышленность толи громить. Толи солидарность толи материализм. Толи советский патриотизм, толи рыночный интернационализм. То ли служение стране и народу, толи эксплуатация и отчуждение и так далее. Но из этого не следует, что агрессия буржуазной марксни против традиционной культуры - это проблема "урбанизации". Это проблема навязывания социалистическому традиционному обществу буржуазной сектантской марксни. Не подпиши Ленин записку, приставившую марксню Деборина, Рязанова, Аксельрод к преподаванию "общественных наук" - все сложилось бы иначе.
----------------------- http://tochka-py.ru/