|
От
|
serge
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
08.02.2002 22:24:24
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Предлагаю кончить...
В целом согласен. Небольшой комментарий по пункту, к которому уже цепляются и будут цепляться в любом случае.
>1. Было бы глупо считать евреев монолитом, но активная политическая сила под условным названием «евреи» выступает сплоченно, голос диссидентов очень слаб. Говорить о влиянии этой политической силы на процессы в России можно и нужно. В этом разговоре не так уж важно, верно ли демонстративное самоназвание этой силы («евреи»), узурпировала ли она это название или уполномочена на это сообществом евреев. Это – проблемы сообщества, голоса которого мы не слышим (а, например, в США слышим Хомского).
Эта сила безусловно существует в мировом масштабе. И в мировом масштабе она имеет достаточно заметные диссидентские группы с обоих флангов: от "сионистов-изоляционистов", полагающих, что дело евреев строить государство Израиль, а в других местах им делать нечего, до "левых", полагающих, что еврейскому государству пора стать обычным светским государством, одним из многих таких же, а религию оставить верующим, как их внутреннее дело.
В России эти группы действительно не слышны по той простой причине, что в России уже давно нет еврейства в Вашем смысле. Есть евреи в Россиской элите для собственной выгоды использующие риторику этого "еврейства", но они (пока еще) не есть часть этого "еврейства", так же как и наши "демократы" никакие ни демократы. И если мы имеем оппозицию российским "демократам" со стороны "русских" и не имеем оппозиции российскому "еврейству" со стороны "евреев", то только потому, что "русские" (а точнее "советские") осознают себя общностью, которой угрожают "демократы", а основная масса "русских евреев" осознает себя не особой общностью, а частью той самой "советской" общности, в оппозиции тем же самым "демократам". Они не осознают, что большая масса евреев по национальности среди "демократической" элиты вызывает у многих "русских советских" реакцию дополнительного отторжения по принципу свой-чужой. Они не видят этого различия и искренне полагают, что единственное значимое противоставление есть "советский"-"демократ". Что, в общем, верно. Так что работа должна вестись на два фронта: "нашим" евреям обьяснять пользу для общего дела их публичного размежевания с "евреями демократами", нашим "русским" обьяснять какой водораздел действительно важен и что в словосочетании "еврей демократ" страшно второе, а не первое. Так же, как и в сочетании "русский демократ". Например, в Узбекистане многие говорили в 92м "русские нас предали". А предали их "русские ДЕМОКРАТЫ" в содружестве с демократами узбекскими. И я не помню массовой разьяснительной работы в этом направлении со стороны русских. По той же самой причине: они были преданы теми же самыми людьми, что и узбеки, а такого напрашивающегося для узбека, хоть и неверного "предали, потому что чужие, русские" они НЕ ВИДЕЛИ.