|
От
|
Лом
|
|
К
|
Привалов
|
|
Дата
|
04.02.2002 04:12:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Что такое хорошо...
>ещё есть интересы. И Ленин то как раз на них и обращал весьма большое внимание.
Я приводил вам Ленина, говоря в том ключе, что нельзя идти на союз с буржуазией. Если вы начали об интересах, то опять же замечу, что он в первую очередь учил обращать внимание не на сами интересы, а на то что у рабочего и буржуазии они принципиально разные.
>Относительно того, что ситуация в начале века и сейчас - одинаковы, тут надо ещё посмотреть внимательно и подумать.
>Вначале века Россия не была индустриальной страной, и практически вся индустрия шла с Запада вместе с либерализмом. Сейчас же просходит то, чего никогда раньше в истории не было - деиндустриализация страны. Против этого процесса могут быть очень разные люди. Например, какой-нибудь бывший инженер, сумевший сохранить в виде частного предприятия часть бывшего большого завода. При нынешней власти у него не было другого выхода, если он не хотел, чтобы весь завод был разрушен.
На таких людей и надежда, но обычно происходило по другому - бывший инженер в сговоре с директором эту часть приватизировал.
>Или начальник лаборатории в НИИ сумел наладить на основе прошлых разработок какую-то деятельность и позволить лаборатории выжить.
Он ничего не сделает для страны. Вы путаете науку и технологию. Если вы когда нибудь были в НИИ, вы поймете - чтобы заниматься наукой нужно государство. Чтобы государство работало на всех его членов, оно должно быть социалистическим.
>Таких примеров, думаю, много. По крайней мере, я знаю несколько. Формально, по признаку владения средстванми производства, найму работников и т.д. эти люди - капиталисты, но внутри - нет. Возможно, если они не разоряться, то их дети или внуки будут уже капиталистами и внутри.
Частенько деньги изменяют человека гораздо быстрее, хотя знаю многих, кто этому успешно противостоит, но причем здесь все это.
>Но призывы к социализму среди таких людей уже сейчас не находят отклика, потому что это частное предприятие - источник существования для них и их семей, а на государство они не надеются по вполне понятным причинам.
Наивен тот кто понадеется на капиталистическое государство... Но Паршев нам его уже предлагает.
>В то же время, они понимают пагубность для России либерализма. Как вы назовёте таких людей? Я их условно называю "капиталисты-патриоты".
Люди описанные вами успели "адаптироваться" и чего то не очень заметно, что они толпами валят на борьбу с либералами. Пока деньги есть, их все вполне устраивает, а вот попробуешь покопаться в законности приватизации чтобы реально восстановить завод, тогда и увидите их "патриотизм".
>Что касается взамоотношения понятий "традиционное" и "социалистическое" общество, то я сказал именно то, что хотел сказать - понятие "традиционное общество" шире, чем понятие "социалистическое".
Именно это я и сказал в предидущем посте. Но традиционное это не значит хорошее. Племя канибалов тоже традиционное общество. Понятие традиционное само по себе очень широко.
>Что касается стран с "несоциалистическим традиционным обществом", такие как Япония и т.д., то тут я не согласен с Вами в том, что они движутся к либерализму, и изживают свою традиционность. То, что у японцев самурайский дух сейчас изчез - так он изчезал регулярно с 17-18 века, его специально восстанавливали перед всеми войнами по вполне понятным причинам.
Движутся, еще как движутся. Недавно показывали отрывок из японского ТВ шоу. Комната, у стены стоит малоодетая девушка(мини бикини - нитка) посреди комнаты стоят два мастера восточных единоборств(судя по одежде и технике айкидо и дзюдо)
типа охраняют. Открываются двери и в комнату врываются человек десять малотренированных молодцов. Задача "мастеров" их удержать. Задача молодцов - потрогать девушку. Ребята весьма развязанные я вам замечу... В общем мастеров смяли. И говорят что молодежи шоу очень нравится. Из личного опыта скажу то же самое. По сравнению с нормальнымии русскими (не грязная пена), они гораздо более либеральны, а про японских девушек на западе вообще легенды ходят.
>То, что в Индии толпы голодных и нищих не говорит ещё о том, что это общество не является традиционным.
Так о чем я говорю все это время? Конечно оно является, но с малюсенькой добавкой - капиталистическое.
>Мобилизационный соцализм в Российском исполнении тем и велик, что позволил сделать огромный рывок в индустриальном, научном и прочем развитии, но не все традиционные общества могут, наверное, идти по данному пути.
Могут, но это не важно.. Главное что мы можем.
>Для данного форума, как мне кажется, обсуждение различных аспектов понятия "традиционное" общество - одна из главных тем, как мне кажется. И вы ещё не доказали, по-крайней мере мне, что "социалистическое"="традиционное". Надо это обсуждать.
Где вы увидели что я собирался это доказывать? Ведь прямо в предидущем посте я по русски говорю "социалистического общества как подмножество традиционного". Внимательнее.
>По-моему, это как раз лучшее лекарство от щизофренизации сознания - пытаться определить взаимоотношения между двумя упоминавшимися выше парадигмами, между двумя системами понятий.
Бррр... То есть, выясним мы отношение между "двумя упоминавшимися выше парадигмами" и это будет лекарство от "щизофренизации сознания" и еще "лучшее" ?!! И такое говорит преподаватель вуза?
>А если вам не очень нравятся отдельные выражения, которые А.П.Паршев использует, то вы же к этому его вынуждаете. Ну сами посудите, Вы регулярно клеймите все язвы и пороки капитализма, как же ему ещё с Вами разговаривать, чтобы вы из себя не выходили? Вы говорите "капитализм-гадость". Он говорит "подумаем о каптализме-гадости". А Вы ему - "не хочу думать про гадости, хочу только о хорошем думать". Ну разве это дискуссия?
Так.. Если я сейчас начну писать художественные диалоги с вашим участием, то мы поссоримся. Хотя бы в условном наклонении (Если бы вы сказали ..., то он бы сказал ...)
Мой тезис: Капитализм, чтобы работать, должен воспитать в человеке два наиболее отвратительных чувства - жадность и страх. Если вы этого не признаете, то вам придется объяснить смысл слов "конкуренция" и "безработица" (базис капитализма).
С тезисом согласны ?
Если да, то мое требование, ко всем "сэйлсменам" капитализма, перед началом агитации за капитализм вставлять следующую фразу - "Здравствуйте, я собираюсь агитировать за капитализм, но перед началом, предупреждаю, что последствия моей агитации вредны для душевного здоровья, т.к. я собираюсь прививать вам два наиболее отвратительных чувства - жадность и страх. Что может вызвать загнивание души и неспособность называться Человеком."
Вот так, как на пачке сигарет...
Лом