|
От
|
Привалов
|
|
К
|
Лом
|
|
Дата
|
01.02.2002 16:50:45
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Лучшие чувства - это прекрасно, но
ещё есть интересы. И Ленин то как раз на них и обращал весьма большое внимание.
Относительно того, что ситуация в начале века и сейчас - одинаковы, тут надо ещё посмотреть внимательно и подумать.
Вначале века Россия не была индустриальной страной, и практически вся индустрия шла с Запада вместе с либерализмом. Сейчас же просходит то, чего никогда раньше в истории не было - деиндустриализация страны. Против этого процесса могут быть очень разные люди. Например, какой-нибудь бывший инженер, сумевший сохранить в виде частного предприятия часть бывшего большого завода. При нынешней власти у него не было другого выхода, если он не хотел, чтобы весь завод был разрушен. Или начальник лаборатории в НИИ сумел наладить на основе прошлых разработок какую-то деятельность и позволить лаборатории выжить.
Таких примеров, думаю, много. По крайней мере, я знаю несколько. Формально, по признаку владения средстванми производства, найму работников и т.д. эти люди - капиталисты, но внутри - нет. Возможно, если они не разоряться, то их дети или внуки будут уже капиталистами и внутри.
Но призывы к социализму среди таких людей уже сейчас не находят отклика, потому что это частное предприятие - источник существования для них и их семей, а на государство они не надеются по вполне понятным причинам.
В то же время, они понимают пагубность для России либерализма. Как вы назовёте таких людей? Я их условно называю "капиталисты-патриоты".
Что касается взамоотношения понятий "традиционное" и "социалистическое" общество, то я сказал именно то, что хотел сказать - понятие "традиционное общество" шире, чем понятие "социалистическое".
Что касается стран с "несоциалистическим традиционным обществом", такие как Япония и т.д., то тут я не согласен с Вами в том, что они движутся к либерализму, и изживают свою традиционность. То, что у японцев самурайский дух сейчас изчез - так он изчезал регулярно с 17-18 века, его специально восстанавливали перед всеми войнами по вполне понятным причинам.
То, что в Индии толпы голодных и нищих не говорит ещё о том, что это общество не является традиционным. Мобилизационный соцализм в Российском исполнении тем и велик, что позволил сделать огромный рывок в индустриальном, научном и прочем развитии, но не все традиционные общества могут, наверное, идти по данному пути.
Для данного форума, как мне кажется, обсуждение различных аспектов понятия "традиционное" общество - одна из главных тем, как мне кажется. И вы ещё не доказали, по-крайней мере мне, что "социалистическое"="традиционное". Надо это обсуждать.
По-моему, это как раз лучшее лекарство от щизофренизации сознания - пытаться определить взаимоотношения между двумя упоминавшимися выше парадигмами, между двумя системами понятий.
А если вам не очень нравятся отдельные выражения, которые А.П.Паршев использует, то вы же к этому его вынуждаете. Ну сами посудите, Вы регулярно клеймите все язвы и пороки капитализма, как же ему ещё с Вами разговаривать, чтобы вы из себя не выходили? Вы говорите "капитализм-гадость". Он говорит "подумаем о каптализме-гадости". А Вы ему - "не хочу думать про гадости, хочу только о хорошем думать". Ну разве это дискуссия?