От vld Ответить на сообщение
К Durga
Дата 28.02.2016 14:22:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Катастрофа; Семинар; Версия для печати

Re: Что, правда?

>Поэтому возникает вопрос - почему проезд на транспорте в котором кондуктор как правило оказывается дешевле проезда на транспорте, где установлен иной порядок оплаты?

А на этот вопрос можно ответить очень просто. Прежде всего Вы ошибаетесь - прямой связи нет, если брать не столь различные временные отрезки и разные политические системы, а что-то поближе, конечно. Вообще если слегка быть внимательнее к фактам, то можно обнаружить, что в бескондукторном Таллине проезд вообще бесплантый для жителей города, а в бескондукторной Женеве плата за однократный проезл в трамвае по проездному какая-то смехотворная, если не кататься раз в неделю, конечно (несмотря на то что один из самых дорогих городв Европы), а вот в тотально окондуктореном Рио оплата за проезд в автобусе больше чем в Москве (3.4 реала ~ 65 руб. после последнего повышения, хотя может уже и больше, и никакх скидок на многократный проезд). Далее. а с чего Вы вообразили, что во времена св. Иосифа кондуктор метался по салону, собирая оплату с вошедших? На самом деле кондуктор работал примерно как валидатор, термин "накоптительная площадка" слышали, старые автобусы "ЗиС" помните - впрочем вряд ли, вы еще совсем молодой для этого. В реалиях народ входил сзади, толпясь на накопительной площадке (которая была сделана, чтобы, побыстрее отъехать от остановки), и "обилечивался" сидящим на спец. месте кондуктором очищая накопительную площадку до ледующей остановки. Иногда (например в некоторых троллейбусах ЗиУ) мето коднуктора было впереди, в общем также как в московских "Сканиях" с валидатором, где довольно большая накопительная площадка впереди позволяет водителю не ждать на остановке, пока народ по одному войдет в дверь, а загребать человек по 10 и ехать дальше. В сущности проблема не в валидаторе/кондуктора на стульчике у накопительной площадки, в в возросшем пассжаиропотоке, сделавшем обе системы неудобными.
Доступность кондукторов для автопарков в наших условиях, как правило, связана с дешевизной их труда. что в свою очередь связано с платежеспособностью. гражан, что, как нетрудно догадаться. влияет как на готовность платить за проезд, так и на предельный размер оплаты, устанавливаемой предприятием/муниципалитетом. Народ богатый - хорошо платит, хватает и на валидаторы, и на достаточное количеств комфортабельных автобусов, народ бедный - простите, старый автобус, тесно, сердитый кондуктор, но дешево.