> Прежде всего, разговор-то начинался об обиженных ларёчниках-спекулянтах. А ваш знакомый не ларёчник и не спекулянт, а делает очень нужное дело. Вы же пишете:
Так не каждый "ларечник" - такой уж злой бармалей. Леречник суть, отвлекаясь от идеологических штампов, независимый работник торговли, агент, связывающий покупателя с производителем. Априори в наличии такого агента никакого криминала нет, если ему поставлен предел на неоправданное обогащение на своем посредническом положении, в виде конкуренции ли или законодательных ограничений. Сетовать на развращенность и вредоностность ларечника-спекулянта - все равно что жаловаться на грезовную природу человека.
> Как видим, дело востребовано, и этот человек нашёл своё место не в мелкой лавочке, а в крупном современном центре мирового уровня.
> Центр делает большое государственное дело, и даже некоторую часть глазных операций делает для нуждающихся по квотам, бесплатно.
Помилте, у вас что, все большие дела неизбежно государственные? Или все небольшие дела не достойны упоминания?
> А представим, что центр разделили на мелкие «бизнесинки». Это означало бы его уничтожение, а не замену «эффективным малым бизнесом».
А кто говорит о принудительном "разделении на мелкие бизнесики"? У каждого своя ниша.
> Пример из жизни. В позапрошлом году супруге вдруг стало плохо с глазом. Посоветовали нам обратиться к находящемуся поблизости частному окулисту. ...
Ну невезуха у вас, а у нас деваться некуда, к окулисту в городской поликлинике попасть - суперпроблема, если не пенсионер-льготник или не ребенок, а к частнику легко, и кабинет у него оборудован не хуже кабинета городского окулиста, да и врач тот же самый, город ему дает четверть ставки - ну и как он на них будет жить-поживать? Вот и открыла частный кабинет, честно горбатится после приема в поликлинике в своем кабинете, за божеские, замечу, гроши. дело тут не в форме собственности, а в профессионализме. оно конечно лучше было бы иметь хорошо оборудованный центр под рукой - но имеем что имеем, нашей русской жирокой душе очередной ядерный ракетоносец милее доступности медицинской помощи, как показывает анализ бюджета 2016.
> О вкусах не спорят. На мой вкус, русское слово «дело» лучше, точнее и продуктивнее импортного «бизнеса», внедрённого нам импортными властями. Отсюда и вопрос об импортозамещении.