От pikolejka Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 29.11.2015 18:49:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Рабочая сила - живой труд наемного рабочего

> http://sg-karamurza.livejournal.com/218637.html

>С.Г.Кара-Мурза

>Еще уточню смысл спора

>Спор о прибавочной стоимости возник потому, что во время перестройки самые авторитетные советские экономисты (например, академик Шаталин) выводили из трудовой теории стоимости убийственную для советского строя идею, что государство – более ненасытный эксплуататор рабочих, чем частный капитал. Эта теория нанесла тяжелый удар по легитимности СССР. Но это – не научная концепция, а идеологическая. Ее сохранение в методологии нашего обществоведения деформирует всю его когнитивную структуру. Из-за этого и начался сыр-бор, но этот смысл сразу был затерт.

>Предлагаю подумать о том, как эту проблему излагал Шпенглер в проекте консервативной революции («прусского социализма»), которую отодвинул фашизм.

........

>Торговля постоянно мыслилась как борьба за существование. В промышленности предприниматель торгует товаром “деньги”, рабочий физического труда — товаром “труд”... Напротив, в государстве труд не товар, а обязанность по отношению к целому…
>Маркс и в этом отношении превратился в англичанина: государство не входит в его мышление».

Где это Маркс писал, что труд безнравственен?

Маркс не то писал: рабочая сила - живой труд наемного рабочего - единственный источник стоимости и прибавочной стоимости.

http://www.studfiles.ru/preview/4518576/

Социалистические доктрины — неотъемлемый элемент мечтаний человечества о счастливой и справедливой жизни. Одна из самых первых рационально обоснованных социалистических идей была высказана уже в философии Платона. С тех пор их возникало и исчезало огромное множество. Наиболее известны имена «утопических социалистов»: Сен-Симона, Фурье и Оуэна. Увы, их взгляды в чисто научном плане не были состоятельны. В основном то была критика существовавшего в то время общественного строя, а также ряд интересных догадок о направлении будущего общественного развития. Однако работы Сен-Симона, Фурье и Оуэна в целом не имели серьезных теоретических оснований. Исправить этот недостаток и взялся немец Карл Маркс.

Из текста С.Кара-Мурзы непонятно, что именно вызывает у него неприятие - собственно социализм, попытка Маркса обосновать его теоретически (этому он посвятил всю свою жизнь), или, может быть, то, что приоритет в этом деле оказался не за русским, а за немецким учёным?

С уважением, Олег.