От vld Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 08.12.2015 16:03:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Кто едет...

> Это система платы за проезд по общественным дорогам. И нечего темнить.

Также как акцизы на топливо и дорожный налог - и нечего темнить.

>>Не понятно, почему они могут себе позволить "работать менее эффективно"?
>
> Потому что они живут присвоением чужого продукта.

Как-то неубедитлеьно.

> Ну нет сегодня на Западе мощной промышленности. Зато есть мощные банки и
> прочие финансовые кровососы. И огромные долги.

И долги есть. И банки есть. и, ЧСХ, мощная промышленность есть. Одно другого не исключает. Не надо выдавать желаемое за действительное.

>>Такая система требовала выхода на определенный технический уровень.
>Есс-но в СССР она не могла появиться.

> Технический уровень тут не при чем. Суть системы - во взимании платы за проезд
> по общественным дорогам, построенным на налоги государством. А осуществить
> эту идиотскую затею можно при любом техническом уровне хоть в древнем Риме.

Данная система существовала и в СССР в отношении частного атвотранспорта: акцизы на бензин и "многоканальная" система ценообразования на бензин, не говоря за дорожный налог (или как он там называля уже не помню). Не знали?

>>В Японии система автоматического учета проезда по платным магистралям ЕМНИП
>успела-таки появиться для грузовиков еще в 80-е.

> А в начале 90-ых в аккурат рецессия.

Потому что система автоматической оплаты по платным дорогам появилась? А если звонкой йеной через руки дежурного, как до ее появление - либеральное колдунство не действует? :) Ну тем не менее массовое строительство платных атвомагистралей, по которым идет львиная доля межрегиональных перевозок атотранспортом в Японии, в рамках, как бы сказали у нас "частно-государственного партнерства", началась в 60-е вместе со строительством скоростной ж/д еще и достигла пика в 70-е, до рецессии было далеко, а вот вклад в ускорение развития страны путем облегчения сообщения явно внесло. Что до причины рецессии в Японии, то они комплексны и весьма сложны для понимания и в вашу ходульную схему (бога забыли и стали брать плату за проезд), боюсь, не ложатся.

> Можете не перечислять дурацкие применения японской электроники.

Да чего ж дурацкого, генацвале? Локальная система позиционирования, чтобы не заблудиться. + экономия времени на сбор платы за проезд на платных дорогах. Дурацкое - это в очереди стоять, когда платишь по служебной карточке.

>>Вы могли бы без ритуальных завываний обойтись? На "западе"
>(что в свете последних внешнеполитических инициатив наших дуриков означает
> уже "весь мир") - очень разные системы.

> Когда Запад действительно успешно развивался, таких систем там не было и точка.

Каких "таких" - систем сбора платы за проезд? Но ей, извините. страшно сказать сколько лет, а первая централизованная монополия (королевская привелегия, с госучастием, как бы сейчас сказали) относится ЕМНИП к началу 18 в. - Влеикобритания. Вот уж отставала так отставала в развитие все последующие 300 лет :)

> Какие многие десятилетия? С каких пор на Западе берут плату за проезд по
> федеральным трассам? Да и частные когда стали строить?

В США частные участки автодорого были и в 30-е. И сейчас полно. Плата за проезд "по федеральным трассам" в Европе - где-то сразу после войны появились региональные системы, вместе с массовым строительство автострад, "автосрадные стикеры" - слыхали про такие? Так этой практике более полувека, даже и в "Страназ социалистической демократии" имелись в нек-е периоды, в Чехословакии и Венгрии ЕМНИП. Любите вы делать далеко идущие этические, философские и экономические выводы из своей неосведомленности.

>>ну т.е. мы вернулись к тому что не принцип плох, а система.
>
> Нет, мы вернулись к тому, что именно принцип плох и не имеет экономического
> обоснования. Дороги нужны всем, а потому нет смысла брать деньги с тех, кто по ним
> в данный момент едет.

Железные дороги тоже нужны всем, кто по ним едет. Но там это принцип работает неукоснительно.

> Нельзя оправдать порочный принцип второстепенными техническими соображениями.

Моншер, кель ситуасьон?! Какие же они "второстепенные". Если проезд, скажем, по дороге общего пользования обойдется мне лично в 200 руб. + допустим 60 руб. на ремонт дороги за меня заплатят налогоплательщики, а проезд по ж/д в 250 р. на круг, то я ясен пень выберу при прочих равных автотранспорт. Но для экономики в конечном итоге мой эгоистичный квазисоциалистический выбор обойдется дороже. Не все так просто. Да. все должны иметь возмжоность добраться из пункта а в пункт б. Но давафйте уж еразличать коммерцию и базовые социальные блага.

>>Эта организация была не так чтобы сильно другой. США консервативная страна.
>
> Да, конечно, там не государство дороги строило, и все время собирали деньги за проезд, ога, ога.

Вообще-то система стрительства федеральных автомагистралей сильно уменьшило необходимость пользоваться платными межштатовыми дорогами именно в последние четверть века. Не знали? так что ровно обратная корреляция выходит :)