От Игорь Ответить на сообщение
К vld Ответить по почте
Дата 06.12.2015 14:25:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Кто едет тот и платит - принцип оголтелого рыночного фундаментализма.

>>Так чего на штаты то мигать? Во-первых, читайте Кара-Мурзу, "мы другие",
>
>Независимо от того что пишет К-М по дорогам от этого грузовики ездить не перестанут,
или мы настолько другие, что на нас общие экономические и физические законы
не распространяются? :) Сколько ни камлай об общедоступном праве на проезд по дорогам,
дороги от этого не отремонтируются.

Но не надо же уподобляться западным расточительным идиотам, которые грабят весь мир, и вводить
сверхзатратную систему, вместо того, чтобы просто собирать обычные налоги. На
которые и должны содержаться дороги.

>>во-вторых и в штатах обстановка другая,
>
>Допустим в Штатах не другая (в чем другая?)т,

Другая в том, что они могут позволить работать себе менее эффективно.


> но в Германии есть система, аналогичная "Платону" - TollCollect, в Швеции что-то
подобное, в Голландии - тут велосипед не выдумывали, взяли за основу существующее.

А в СССР была такая система - нет? Зачем же слизали с западных дурацких систем?
Да и на Западе во времена СССР таких систем не было.

>Проблема не в самой системе сбора налога за проезд по дорогам, а в том, как ее внедряют
- через пень колоду, с сомнительной, с большой коррупционной составляющей,
с непрозрачными процедурами принятия решения, скверной информированностью участников,
отсутствием вменяемойго испытательного периода и проч. пирдухой.
И конечно это должно быть связано с одновременным изменением ставок транпортного
налога для большегрузов, ибо "платить приходится трижды" - налог, плата за проезд
по платным дорогам + плпта за проезд по федеральным дорогам.

Нет, дело именно в самой системе. В самом порочном принципе ее внедрения, приводящем
к тройному налогообложению. На западное беззаконие нечего кивать. Там давно думают,
что демократия это власть меньшинств над большинством.

>Если же посмотреть в корень, то либо расходы на дороги всегда и везде покрываются
либо по принципу "все сестрам по серьге" - т.е. транспортный налог для всех владельцев
ТС + госсубсидия, либо пропорционально проезду + акцих на топливо, т.е.
"кто едет тот и платит". Второй вариант при всех своих издержках позволяет лучше
балансировать грузопотоками с учетом их реальной стоимости для экономики в целом.

Второй вариант по факту стал реализовываться в Западных странах в последние десятилетия
оголтелого либерализма, а до этого был везде "советский" вариант - государству платили налоги, а оно строило и
содержало дороги. Идиотский принцип - "кто едет, тот и платит" - чисто идеологическая
конструкция рыночного фундаментализма, мало имеющая отношения к функционированию эконо-
мики. В дорогах нуждаются все, а не только те, кто по ним непосредственно ездит. Все
платят подоходный налог, предприятия платят налоги - вот с этого и должны строится и
содержаться дороги самым что ни на есть экономным способом, без организации "Рогов и копыт"
с раздутым штатом и материальной базой для организации индивидуального сбора денег с тех,
кто непосредственно ездит.
Ну а на Западе в последние десятилетия реализации фундаментальных рыночных принципов
наступил перманентный кризис.

>> в третьих а кто заявил что штаты - идеал?
>
>не идеал, но по части организации автомобильного движения - вполне себе достойный маяк.

Эта организация раньше была другой. А нынешняя организация привела только к росту госдолга,
и деиндустриализации.