|
От
|
Дмитрий Кобзев
|
|
К
|
Дмитрий Кобзев
|
|
Дата
|
17.01.2002 08:28:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
M-005 1996-06 Ю.Мухин ЕСЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАБОТИТЬСЯ НЕ О ЧЕСТИ, А О ЗДОРОВЬЕ
ЕСЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАБОТИТЬСЯ НЕ О ЧЕСТИ, А О ЗДОРОВЬЕ - ПРИВЕДЕТ ЛИ ЭТО К УСПЕХУ?
( Да - ШАХИДЖАНЯН В.В. Нет - МУХИН Ю.И.)
ШАХИДЖАНЯН В.В. - СОЛО НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ
Упражнение N 79
Пожалуйста, перепечатайте предлагаемый текст, используя правила оформления машинописных работ.
ПРАВИЛА УСПЕХА
Первое. Старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек должен управлять обстоятельствами.
Шестое. Верьте в Его Величество Случай и знайте: случай приходит только к тем, кто все делает для того, чтобы этот случай пришел. Знайте: если, прожив день, вы не сделали ни одного доброго дела или за день не узнали ничего нового - день прожит напрасно.
Седьмое. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать необходимо столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
Девятое. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках.
Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.
Одиннадцатое. Никогда не начинайте новую жизнь - это самообман. Улучшайте свою старую жизнь, но делайте это постепенно.
Двенадцатое. Помните, что злиться на других - бесполезное дело. Злость лишь испортит ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было.
Тринадцатое. Запомните: ваша установка должна быть такой: " Без меня (без вас) мир неполон".
Четырнадцатое. Не забывайте о правиле "тридцатое сентября" (день именин Веры, Надежды, Любови): ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Каждый из нас должен знать, во что он верит, на что надеется, кого любит.
Думается, эти правила полезны для любого человека, а не только для тех, кто занимается машинописью.
" Соло на пишущей машинке", "Вся Москва" М., 1992 г.
вверх
МУХИН Ю.И.
Вопрос кажется надуманным, но...
В каждом из нас сидит животное и, благодаря этому животному, мы существуем как биологический вид, как часть природы. Умри в нас животное - и вымрет род человеческий.
Сидящий в нашем спинном мозгу и руководящий нашими инстинктами зверь, заботится о нас, как о живом существе. Он хочет, чтобы мы не имели нужды ни в пище, ни в средствах существования - и он делает нас алчными и злобными к конкурентам. Он хочет, чтобы мы оставили потомство - и он постоянно будит в нас интерес к сексу. Он не хочет, чтобы мы умерли до срока - и он делает нас трусами. Чем меньше мы потратим энергии, тем меньше нам ее потребуется с пищей, тем надежнее нас ею можно обеспечить - и зверь делает нас ленивыми, сохраняющими энергию.
В принципе, он полезный для нас зверь, но он глуп, как и полагается быть глупым животному. Глуп потому, что так как он хочет, чтобы мы жили, может жить только животное.
А люди уже тысячи лет назад поняли, что для того чтобы выжить и день ото дня жить лучше, они обязаны жить в обществе, под его защитой и с его помощью. То, что животное в нас стремится сделать самостоятельно, человек в нас делает с помощью других людей: с помощью общества, разделив труд, он создает себе жизненные блага; с помощью общества он защищает свою жизнь; с помощью общества он обращает себе на пользу все больше и больше энергии, Разве что детей он продолжает делать самостоятельно - с помощью сидящего в нем зверя.
Но как сделать, чтобы звери, сидящие в близкоживущих людях, не перегрызли друг другу глотки в алчности, из страха, в хмелю течки? Люди сделали изобретение - они внедрили в жизнь правила человеческой морали. Зверь в нас хочет убить ближнего, а мораль опускает шлагбаум - "не убий!" Зверь в нас хочет похитить блага другого и насытиться ими вволю, а мораль зажигает красный свет - "не укради"! Половой инстинкт алчет эту женщину, а мораль натягивает вожжи - "не прелюбы сотвори"! Иначе в ответ убьют тебя звери, сидящие в других людях. Мораль заставляет человека видеть не себя главной ценностью, как видит его в нем сидящий зверь, а общество. И мораль посылает человека вперед на смертный бой "за други своя", а зверь в нем в предсмертной тоске вопит: "Назад! Убьют!"
Мораль - это то, что делает нас людьми, без морали мы только животные, даже если легко и непринужденно можем поддержать разговор о Кафке, о Пикассо, о черных дырах во Вселенной.
Когда человеческую мораль стали брать на вооружение религии, то они рассматривали (и рассматривают) верующих как животных. Это очень трезвый взгляд. Животное наставлениям не подчинится и объяснения в необходимости морали не примет, поскольку мораль антиинстинктивна, она его связывает и лишает свободы. Животное подчинится только кнуту и прянику. И религии ввели в дело создания общества кнут и пряник - ад и рай в загробной жизни.
Однако и вне религии люди поняли необходимость морального кнута и изобрели его. Этот кнут - бесчестье. Честь - это отличительный знак того, что ты человек, что ты сам можешь обуздать сидящего в себе зверя. Потеря чести показывала, что ты не человек, а только животное и тебе не место в обществе людей. Бесчестье было не только моральной казнью, очень часто оно наказывалось казнью физической. "Кто к знамю присягал единожды, писал в своих законах Петр I - у оного и до смерти стоять должен; ежели уйдет и в том пойман будет, то оной петлю заслужит и живот потеряет". За потерю чести казнили не только законы общества - композитор Чайковский наложил на себя руки по требованию своих бывших однокашников-студентов по Училищу правоведения, когда те узнали о его ненормальном сексуальном поведении.
Все наши предки переживали угрозу потери чести очень больно. В России к офицерам запрещено было применять телесные наказания, но вот В. Даль в своем словаре в статье к слову "честь" передает просьбу зауряд-хорунжего, которого грозили разжаловать в казаки: " Хоть плетьми высеките, только чести не лишайте".
Честь выше веры. По сюжету одного из романов Голсуорси герой его на Ближнем Востоке принимает мусульманство. В Лондоне к нему отношение не изменилось - он свободный англичанин и может верить во что угодно. Но вот прошел слух, что он сделал это из страха за свою жизнь - и герой моментально обесчещен, он стал в глазах общества трусливым животным. В этом плане предки наши сомнений не имели. " Свинья чести не знает" - приводит В. Даль русскую поговорку.
Я взял в оппоненты Шахиджаняна с его самоучителем машинописи только потому, что он достаточно полно изложил символ веры животного, сидящего в человеке. С точки зрения логики эти Правила пусты и достаточно глуповаты. Соедините, к примеру, первый пункт с пятым и ответьте себе на вопрос: кого же нужно благодарить за успех - себя или обстоятельства? Девятую сентенцию уже давно откорректировал Бисмарк - только дурак на своих ошибках учится, умный учится на чужих. И уж грех не улыбнуться " мудрости" третьего пункта - почему нужно вспоминать о тех, кому плохо, только тогда, когда тебя самого прижало? И потом - а что делать, когда тебе хорошо? Сотворить пакость тому, кому еще лучше?
Инстинктивно логичных правил, правил животных, два. Тринадцатое (без меня мир не полон) и седьмое (главное - здоровье).
Если мир без тебя не полон, то значит он полон без другого или других. Это правило перетягивания одеяла на себя, правило разрушившее наше общество. Это правило волчьей стаи - мы вместе пока жрем корову, но если ты ранен или ослабел, а я голоден, то я сожру и тебя - ведь это без меня мир не полон.
И седьмое правило очень точное - природа для того и наделила животное инстинктом самосохранения, чтобы оно жило долго. Жить долго - единственная цель животного. А для этого необходимо здоровье, действительно - здоровье для животного самое главное.
Человек бы написал: " Самое ценное в нашей жизни - честь".
В 1711 году у Новых Столинешти турки окружили втрое слабейшею русскую армию, при которой был сам Петр I с императрицей Екатериной. До самой своей смерти Петр тяжело переживал неудачу Прусского похода, виня в ней только себя: " Я теперь в таком же состоянии, в каком был брат мой Карл при Полтаве. Я сделал такую же ошибку, как и он; я вошел в неприятельскую землю, не взяв нужных мер для содержания моей армии". По условиям мира Петр отдавал Турции с таким трудом отвоеванный Азов, срывал крепость Таганрог и крепости по Днепру, шел на унижающие Россию условия, скажем - запрет русскому послу жить в Константинополе. Но было условие, от исполнения которого Петр наотрез отказался.
В ходе Прусского похода к православной России присоединилась православная Молдавия, но по условиям навязанного Петру мира, турки вернули ее и потребовали у Петра выдать им на расправу молдавского князя Кантемира. Секретарь Петра Нардов записал его слова: " Я не могу нарушать данного моего слова и выдать князя, предавшегося мне; лучше соглашусь отдать туркам землю, простирающуюся до Курска. Уступив ее, останется мне надежда паки оную возвратить, но нарушение слова невозвратно. Мы ничего собственного не имеем, кроме чести; отступить от оныя, перестать быть царем и не царствовать".
Конечно, Ельцин, не исполнивший ни единого слова, ни единой клятвы, только посмеется над Петром I, как смеются животные над кажущейся им бессмыслицей человеческих поступков, но нет сомнения, что если бы Петру потребовалось написать " Правила успеха", то честь стояла бы на первом месте.
Россия лишилась чести не сразу и не в момент прихода к власти " демократов" (не с неба же они упали). Головка страны, партийная верхушка лишилась чести на XX съезде КПСС в 1956 году, начав разоблачения " культа", а фактически - собственной подлости, показывая, что она служила не народу, а лично Сталину, да и то - исключительно из-за страха перед ним.
Еще немного о чести. Участник морских боев в Порт-Артуре и Цусиме, офицер российского флота В. Семенов вспоминал, что когда один самодурствующий адмирал заявил офицеру:
"У меня так служить нельзя" _ тот ему ответил: " Я не у вас служу, а с вами служу... Меня нанять к себе на службу - у вас денег не хватит!" Но, думаю, тонкости этого диалога непонятны ни тогдашним, ни сегодняшним капээсэсовцам.
У элиты страны подлое холуйство перед начальством, с последующими плясками на трупах хозяев, стало нормой жизни и нормой стало очковтирательство, ханжество, алчность. Впрочем, вниз с партийных трибун продолжали сыпаться призывы к чести, и были коммунисты, которые по этим призывам ехали на Целину, БАМ, Афганистан. Но большинство уже клялось коммунизму, чтобы что-то урвать. В Павлодарской областной организации КПСС после 1991 года осталось из 18 тысяч всего 180 коммунистов. И поразительно не то, что 18 тысяч тех, кто " знамю присягал" сбежали, а то, что нашлось 180, которые " ничего собственного не имели, кроме чести".
Тогда В. Высоцкий пел: "...досадно мне, что слово честь забыто..." - и, наверное, не догадывался, как был прав. В " Советском энциклопедическом словаре", напечатанном в год его смерти, между словами " Честерфилд" и " чета" - там, где должно стоять слово " честь" - там, где его в своем словаре поставил В. Даль - стоит: "Чесноков Вл. Ив.(1904-68) сов. актер, нар. арт. СССР (1960)". Какое же государство устоит, если в нем помнят даже о забытых комедиантах, но не помнят о чести?!
А в 1989 году, когда отупевшие животные во главе СССР стали передавать власть орде мелкопоместной аппаратной сволочи и интеллигентствующему мещанству, последние сразу пошли и на официальный отказ от чести. Они в Москве и республиканских столицах сделали подлость и предательство официальной нормой жизни народов СССР. Была втоптана в грязь не только многовековая, отмытая совместной кровью, братская дружба, но даже сама память о ней. Шедевром полного кретинизма зазвучали с экранов телевизоров слова: " В апреле 1945 года русская армия взяла Берлин". В апреле 1945 русская армия под своим бело-красно-синим флагом пыталась вместе с немцами защитить Берлин, а брала его Советская Армия.
С 1989 года книги типа книги Шахиджаняна и подобные сентенции стали государственными пропагандистскими материалами, и они делали свое дело. Только вот в пользу какого народа, какого государства мы стали животными? Вот в чем вопрос!
Все программы телевидения быстро стали одной программой " В мире животных". Народ СССР под давлением ТВ и прессы животных уже не возмущался ни выдаче на расправу Хоннекера, ни предательству Бакатина и Калугина, ни перевертышам КПСС, ни уничтожению своего защитника - СССР. Народ в своей массе предвкушал, когда же пришедшие к власти скоты до отвала удовлетворят его животные желания.
Прошло семь лет. Можно уже и посмотреть на успехи наших пионеров животного движения.
Помимо московского интеллигентствующего мещанства, первыми отказались от чести, в пользу здоровья, шахтеры. Это они угрозой замораживания городов потребовали уголь, предназначенный СССР, продавать на Запад за доллары. Долларов очень хотелось им тогда, долларов! Сегодня уже можно встать в позицию Тараса Бульбы и спросить: "Ну что, детки? Помогло вам это предательство? Вы, которые в СССР на всех курортах швырялись деньгами, большого успеха достигли при желанном вами правительстве?
Были в СССР и те, "кто знамю присягал единожды" и кто "у оного до смерти стоять должен" был. После Беловежского сговора на Всеармейском совещании лишь единицы генералов и офицеров взывали к чести. Остальные маршалы, генералы и офицеры сочли, что здоровье - самое главное. Ну и что же - достигли наши офицеры счастья и благополучия? Оплеванные и нищие, как и полагается при бесчестье, радуются ли они измене присяге СССР?
А вот и наши " рассейские богатеи". Эти уж достигли успеха, эти уж должны радоваться? Да! Они и радуются, как радуется приговоренный к смерти, которому (до прихода киллера) конвой исполняет последнее желание. Отказ государства от чести - он ведь один на всех. Какое-то ловкое животное может успеть что-то отхватить у других, но долго ли оно сможет бегать с жирным куском по голодному зверинцу безнаказанно?
Смешно и обидно то, что человеческая мораль, охраняемая честью, имеет туже цель, что и инстинкты сидящего в нас животного - материальный успех человека. И, вдобавок, духовный успех. Но мораль ведет человека к этим целям осмысленно, по-человечески. А тупое и слепое животное в нас прет к цели дураком, напролом, с соответствующим для себя результатом. Затем становится животным, если человек достигает успеха быстрее?
Вернуть нас к чести обязаны люди во главе страны. Но для этого они сами должны быть людьми чести, как Петр I или Сталин, чтобы иметь моральное право за бесчестье " живота лишать". Сегодняшние животные у власти способны убивать только тех, кто по их мнению, посягает на их жирный кусок, который они присвоили себе вместе с властью, и в который намертво вцепились. Невозможно предоставить этим людям право быть судьями в этом вопросе. Они убивать будут именно людей чести. Петр I говорил: "Врачую тело водами, а поданных примерами". Нынешние правители отврачевали нас точно так же, но такими примерами, что от них кровь в жилах стынет даже у диких зверей. Дума поставила под сомнение Беловежский сговор - робкая попытка вспомнить о чести России - но на долго ли Думы хватит в борьбе с животными?
С другой стороны - а зачем каждому из нас ждать примеров от людей управляющих нами? Во-первых, мы их сами избираем и нам надо избирать тех из них, кто хотя бы открыто не посягнул на свою честь беззастенчивой подлостью, откровенным предательством, изменой, алчностью.
Во-вторых, нам и самим надо душить в себе животное, преодолевать свой страх, начать заботиться о собственной чести, создать для подлецов условия бесчестья. Хотя бы начать называть тех, кто клялся служить коммунизму, а потом из-за жирного куска перебежал служить капитализму, так, как их и надо называть - подлецами.
Надо помнить, что наши предки не были свихнувшимися фанатиками и идеалистами, они были людьми практичными, что подтверждается непрерывным прогрессом человечества. И если они ввели в обиход честь, тесячилетия ею пользовались и ее охраняли, не смотря на смену религий и идеологий, то имели для этого сугубо практические основания. Честь и только честь - путь к успеху. А будет успех - будет и здоровье.
Ю.Мухин