щ: С.Г.Кара-Мурза. Надо ли знать что-то об идеологии СССР?
Вы серьезно про хилиазм, град Китеж, идеократическое государство и все такое прочее? Любая идеология есть всего лишь фасад для экономических отношений, и всем это очевидно, как дважды два. Невозможно черного кобеля отмыть добела, какую идеологию ни прикрути к сегодняшней России, хоть самого галюциногенного хилиазма или чего там еще, хоть крестьянского коммунизма, хоть даже всей страной начать нюхать крестьянские портянки, покуда не заколдобимся - если средства производства останутся в лапах чассобственников, СУТЬ не изменится, и никакой солидарности не прибавится. СССР распался не по причине разрушения какой то мифической астральной связи с крестьянскими коммунизмами, а всего лишь потому, что новая верхушка партии осознала, что может расхитить собственность в свое частное владение. Осознав свои классовые интересы, они немедленно реставрировали
частную собственность на средства производства. Никакой астрально идеологической связью с крестьянским коммунизмом этого нельзя было остановить, точно также, к счастью, как никаким солидаризмом с православием и прочей лапшой не удастся остановить сейчас рабочий класс от возвращения того, что принадлежит ему по праву. Предательства новой верхушки избежать можно было не связью с какой-то мифической крестьянской общинностью, а созданием более эффективных инструментов владения и управления собственностью непосредственно народом. В этом заключалась ошибка, люди недостаточно сознавали себя владельцами имущества, привыкли считать его чрезмерно отчужденным от себя государственной машиной. Потому и не боролись за нее. Со временем, когда запас старых руководителей околореволюционной закалки иссяк, новые руководители уже не остановились перед присвоением собственности. Однако если бы такие инструменты были созданы, то народ за попытку присвоить собственность разодрал бы зубами шею таким руководителям, как и положено. И заменил бы их другимИ. А в позднем СССР мы имели неустойчивУю систему индустрополитаризма с политархами во главе, которые, естественно, не желали быть политархами, а желали поделить между собой собственность, что и сделали. То, что все завывания об эффективности рынков и прочее, были для отвода глаз, совершенно понятно. Точно также, как теперь бредовые солидаристские заклинания призваны служить делу охраны нахапанной частной собственности и нераскачивания лодки. Как уже было сказано, расхапывать собственность было весело под либеральную дуду, а удерживать под солидарную. Да, фасад этой собственности подмажут православием, ароматизируют духом благотворительной похлебки из потрохов третьего сорта, которая нездоровым образом умиляет Сергея Георгиевича. Но мы заслуживаем не благотворительной похлебки из вонючих потрохов,не сказок о крестьянской общинности, не заботы подобревшего, нажравшего православное брюхо и сблевнувшего либерализм барина, мы по праву желаем отнять свою собственность на средства производства у грабителей, и мы ее отберем, как неопровержимо предопределено классиками.