А ведь в СССР были правы...
________________________________________
>Читал, что у нас при СССР была целая дискуссия на тему с какого конца чистить яйца что первичнее - педагогика или наука? Если не ошибаюсь, тогда решили, что педагогика. Для вуза этот ответ был неверный.>
Это он для западного университета неверный, а для советского вуза в самый раз. В СССР наука была организована совсем по другому, без грантов и путем создания отраслевых НИИ. Особенно в сталинское время.
Возьмем науку РФ (об Украине не говорю, так как там ее полное отсутствие). Люди сидят в НИИшках и разбирают научную пыль. Потом отчитываются. Пыль эта никому не нужна. Она забывается на складах научной продукции. И зачем такая наука России? Лучше пусть студентов учат в вузе, немного копаются в мелкой науке и пишут обзоры.
Наука идет быстро. Сейчас для того, чтобы прочитать нужную статью периода 60-70 по электронной микроскопии мне требуется своих учеников по всему миру напрячь. В библиотеках уже нет, они в архивах библиотек. Архивисты не любят, когда их тревожат. Доступны лишь статьи, кои амеры считают важными.
>Учёный может мочить всякие "фортели" в процессе преподавания, может не быть Цицероном, но чего он как правило не может - это принимать от студентов "пустую бумагу".<
Почему не может? Очень даже принимает. Ведь по сути студент зачем пришел? Учиться. Вот пусть сам и учится. Препод ему иногда поможет. А так преподу не надо мешать отдыхать после 900 часов в год. Тут бы отдышаться. Поэтому даже у нас в Иванове в медвузе преподы анатомию уже не объясняют. Только вяло спрашивают, ставят всем трояки и никаких отработок.
> Ему это чисто физически сложно. Если у него мозги работают на творчество и аналитику, ему сложно их развернуть и осмысливать тонкости генерации "пустой бумаги". Это равносильно освоению новой проблематики.>
И где Вы таких ученых гуманитариев в странах бывшего СССР и СЭВа нашли? Их просто нет. Особенно на Украине
>Поэтому сидят в приёмной комиссии С. Кара-Мурза и ещё люди.>
А зачем вообще приемные комиссии? В Италии их нет. все дураки отсеиваются во время учебы в лицее. Вон у меня дочь учится во втором по престижности частном лицее Милана. У них из 19 человек 1 отчислили уже, а 7 на осень. К концу будет ровно столько, чтобы было на первый курс.
>Люди смотрят чтобы поля были нужной ширины, количество разделов соответствовало, чтобы в них было сколько нужно абзацев, чтобы схемы имели нумерацию по ГОСТу, ну и прочив важные вещи. По смыслу тоже чтобы "не выбивалось". Чтобы обороты речи были принятые, чтобы фамилии которые надо упомянуть были упомянуты во введении, чтобы концепция была аналогична по стилю изложения учебнику и т.п.>
Вы отстали от жизни. Уже никто ничего не смотрит. Есть угадайки ЕГЭ. Угадал с помощью репетитора - поступил. На анатомии угадал с помощью репетитора анатома с кафедры - сдал. Преподу вуза тоже есть хочется, а не только учителям ЕГЭшникам.
>А С. Кара-Мурзе другое интересно, он на смысл смотрит, ищет там отражение проблем, которые он изучает, смотрит как их студент понимает; в общем, совсем другой настрой и другие требования. Учёный.>
Вот именно. Он пытается всякие там догмы, типа генетики развались.
>А бедному студенту тоже тяжело мозги туда-сюда выворачивать, перестраивать весь ход работы. Так бумагу гнать по ГОСТу для тех или искать яркие находки для С. Кара-Мурзы? Куда податься?>
К репетитору. Главное - чтобы были деньги. Так и строят очень устойчивые социальные пирамиды на Западе. Тупость на тупости, но, как в муравейнике, работает.