От Artur Ответить на сообщение
К victor belov
Дата 06.07.2015 14:01:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Предметом манифеста должна быть партийность+религиозность

> Цель Манифеста - обозначение основных контуров "национальной повестки дня", которая при дальнейшем развитии смогла бы стать прообразом национальной идеологической платформы, определяющей вектор развития России в 21 веке.

> Отличительной особенностью Манифеста является его внепартийный характер: его текст обращён к беспартийным гражданам нашей страны и выстроен на основополагающих ценностях нашего народа. По ряду конкретных проблем Манифест планируется дополнить приложениями.

внепартийный характер и обращённость к внепартийным гражданам две большие разницы - если первое надо приветствовать, и это то, что воплощается на национальном уровне, то второе это абсолютное зло, которое должно всячески изживаться.
Этот тезис будет обоснован ниже, по ходу разбора других утверждений

> МАНИФЕСТ БЕСПАРТИЙНЫХ

>Русская цивилизация насчитывает 11 веков своего существования. Всё это долгое время основой русской жизни были нормы общинного коллективизма, где сильный помогает слабому, слабый заботится о сильном, где царит дух товарищеской взаимопомощи и поддержки, где доблесть, честь и совесть ценятся превыше всего, а алчность, страсть к деньгам и наживе презираются.
>В конце 20 века Россию и населяющие её народы постигла катастрофа нового, невиданного типа: под воздействием изощренной пропаганды электронных СМИ ядро русской цивилизации - русский народ решительно отступил от своей традиционной формы общественного устройства - сплоченного коллективизма, которому был верен тысячу лет.


авторы по моему даже не поняли, насколько важную тему они подняли - электронные сми против традиционной структуры общества, основанной на партиях и Церкви.

фактом человеческой истории является наличие пассивного большинства, и фундаментального для политики следствия из этого - факта подверженности манипулированию большей части общества. Этот факт в христианстве отразился как грехопадение человека, на преодоление которого и рассчитана Церковь. Необходимость в коллективной организации борьбы с грехопадением даже прописана в догматике христианства. Фактически Церковь является организацией занятой поддержкой пассивного большинства
Но именно трезвый взгляд на пассивность большинства лежит в основании сословной организации общества

В советском обществе функцию поддержки пассивного большинства, функцию поднятия человека выполняла КПСС, именно в этом была её основная функция, если исходить из работ Ленина. К сожалению, в советское время уничтожили влияние Церкви в обществе, т.к с очевидностью не всю работу по спасению/поддержке пассивного человека может выполнить политическая партия - нужна их кооперация.

в новейшее время влиять на позицию пассивного большинства стали при помощи телевидения, которое не ставит себе никаких моральных задач.


И вот солью проблемы устойчивости общества является партия+Церковь против манипуляции пассивным большинством с помощью телевидения.



>Но для начала мы должны ответить на вопрос - что есть человек вообще и что есть русский человек в своей самобытной частности.

>1. Что есть человек и что есть русский человек.

> 1.1. На протяжении всей истории своего существования, в самых изолированных, далёких от исторических цивилизаций племенах и народах, включая самые малочисленные, человеческое общество никогда не было стадом диких животных - человек всегда жаждал найти идею для оправдания своего существования, всегда нуждался в обладании законченной картиной мира, опирающейся на логично выстроенное, неразрывное мировоззрение. Эту жажду овладения «тайной мирозданья» он удовлетворял созданием различных мифологических, этических, философских, религиозных систем.

В строгом научном смысле, логично выстроенным мировоззрение быть не может - человеческое бытие и человеческий разум бесконечны, способны к реакции и усвоению неизвестного. Логика не может включать в себя неизвестное.
Но с бытовой точки зрения фраза логично выстроенное мировоззрение имеет, конечно же свой смысл, просто всегда надо понимать контекст этой фразы

замечание второе - понимание религии верующими людьми и атеистами сильно отличается. С точки зрения верующих, религия это не только мировоззрение, это совершенно определённый тип духовного опыта, это многочисленные способы получения этого эталонного духовного опыта. И это нацеленность всего этого инструментария на развитие человека
Это хорошо изложено у Е.А Торчинова [1][2]
СГКМ же говорил о сакральном и профаном пространстве в смысле М.Элиаде, что конечно же не противоречит представлениям Е.А Торчинова, но надо уметь переходить от одних представлений к другим, что для СГКМ совершенно не тривиально в силу того, что все его теории обществоведения всегда опираются только идеи и инструментарий западного обществоведения.

> Русское православие, в лоне которого русский народ зарождался, развивался и за тысячу лет достиг небывалого расцвета и могущества, является ортодоксальной ветвью христианского учения. Согласно ему Человек - венец вселенной - был произведён на свет Создателем по образу и подобию своему. Поэтому Человек, в логике христианского учения, не может быть никем и ничем иным, как "клоном" самого Создателя т. е. Создателем, или Созидателем. Из этого неизбежного в христианской философии заключения следует прямой и очень важный вывод, а именно - смысл появления и существования Человека на планете Земля заключается не в потреблении, не в разрушении, а именно в созидании. В созидании всего - дома, семьи, детей, умных, надёжных машин, произведений искусства, в конечном счёте всей среды обитания и даже близлежащих сфер.

важнейшими догматическими отличиями православия от католичества и протестантизма являются вера в возможность только коллективного спасения при помощи Церкви и понятие синергии, одним из простейших проявлений которой является пассионарность Л.Гумилёва, которая позволяет устанавливать связь человека и экосистемы, в которой он живёт.
Без принятия синергии во всех её формах и проявлениях не возможно говорить о полноценном признании православия

> 1.2. Эпоха Реформации и последовавшая за ней эпоха Просвещения, которые не коснулись России и русского народа, возвестили пришествие нового мировоззрения. Философы Просвещения одарили человечество новой системой взглядов на самого человека, на его место в природе и на смысл его существования, которая в корне отличались от традиционной. Оказалось, что человек всего лишь игрушка случая, нечаянный каприз матери-природы, возникший из горсти песка и куска глины после миллиардов случайных физико-химических взаимодействий. Из этого положения следовал ряд неизбежных выводов, а именно:
> во-первых, человек ничем не лучше остальных явлений живой природы и является всего лишь частью животного мира, а посему его жизнь и смерть стоят не дороже всё той же горсти песка или жизни и смерти дождевого червя;
> во-вторых – и на него распространяются все суровые законы дикой природы, в частности, до сих пор научно недоказанная теория Дарвина о происхождении видов путём конкуренции, борьбы за существование и естественного отбора, по которой слабые, беспомощные, плохо приспособившиеся к изменившимся условиям особи обречены на неотвратимую смерть.


эпоха Реформации ознаменовалась появлением протестантизма, который изменил важнейший принцип христианства - принцип только коллективного спасения при помощи Церкви, уничтожив тем самым систему поддержки пассивного большинства, открыв дорогу для манипулирования им.
В частности одним из проявлений этой манипуляции является принцип демократии, в условиях когда большая часть населения подвержена манипуляциям.

> 1.3. Вплоть до начала 20 века на бескрайних просторах России безраздельно царствовал тысячелетний традиционализм с его вечными, незыблемыми законами.
>Но ветры перемен, задувавшие с Запада начиная с реформ Петра, стали достигать и русской глубинки. И если внедрение научно-технических практик Просвещения в России прошло органично и почти бесконфликтно, то идеи рационального социально-политического устройства привнесли в стабильное прежде общество нарастающую смуту. Прежний вековой уклад жизни русского человека стал подвергаться разрушительным атакам приверженцев радикальных либеральных политических течений, и в России началась эпоха "крушения кумиров".

вообще то углублённое изучение темы показывает, что Романовы взяли курс на уничтожение влияние Церкви на общество - об этом говорят о ограничения, которые сделали невозможно для Церкви выполнять свою духовную и социальную функцию в обществе. Об этом можно почитать и в материалах С.Лурье[3], и в материалах Лидова[4][5] о том, как радикально изменился характер службы в храмах во времена Петра I.
Строго говоря конечно обвинять персонально самих Романовых или Химеру[6], сложившуюся при них, вопрос дискуссионный, но политическую систему, сложившуюся при них точно можно обвинить в этом.

Одним словом, дело не просто в Просвещении, а в том, что все удары посыпались конкретно на Церковь, как на структуру конкретно противостоящую основной доктрине Просвещения - каждый сам по себе, и в индивидуальном развитии, сведённом только лишь к накоплению знаний, и в зарабатывании денег.


> Глубокий системный кризис начала 20 века, в отсутствие адекватной государственной политики царского правительства, вполне логично и неизбежно перерос в череду революций и Гражданскую войну, которая завершилась полной победой одного из самых радикальных социалистических течений - большевизма. Традиционный уклад русской жизни был во многом разрушен. Однако важнейшим и решающим результатом потрясений тех лет явилось то, что в трагический момент крушения "старого мира" русскому народу удалость не только бережно сохранить, но и многократно умножить главную опору русского народа - общинно-коллективистские ценности, основанные на традиционных понятиях православного христианства – всеобщей любви, добра и справедливости. Именно это обстоятельство - сохранение в неприкосновенности основополагающих ценностей русского народа - позволило быстро преодолеть разруху Гражданской войны, в рекордные сроки создать в стране современную индустрию, науку, медицину и образование, победить страшного врага - германский фашизм, быстро восстановить разрушенное войной хозяйство, создать новые отрасли, современное, "для всех" здравоохранение, овладеть энергией атома, первыми прорваться в космос и в конечном итоге законно занять место второй сверхдержавы мира.

с точки зрения теории цивилизаций, кризис Церкви и религиозности это системный кризис русской цивилизации, это кризис фундаментальный, стратегический, это результат проявления стратегических ошибок, его невозможно вылечить какими либо оперативными мероприятиями. Этот кризис разцерковления в целом верующих людей стал фактом уже в конце 19 века

> 1.4. Либеральная революция, навязанная народам России "сверху" в конце 20 века имеет ряд отличий от революции начала века. Но главное её отличие состоит в том, что она всей силой нового пропагандистского оружия - электронных СМИ - обрушилась на основу основ русского народа - его общинный, соборный дух в форме товарищеского коллективизма. После глумливой расправы над традиционными братскими, товарищескими отношениями между людьми и сведению всех форм общественных связей к примитивным купи-продажным сделкам, последняя русская революция провозгласила единственно достойной целью жизни каждого отдельно взятого гражданина получение им личной материальной выгоды, причём с полным игнорированием интересов окружающих эту личность людей. Результат либеральной революции хорошо известен - деградация, вымирание населения, продолжающиеся уже более 20 лет; бесцельные перманентные реформы, приведшие к развалу экономики, высокотехнологичного производства, науки, образования, всей социальной системы и превратившие в итоге передовую индустриальную державу в сырьевой придаток, в "мировую бензоколонку".


вот именно - надо говорить о войне телевидения против партии и Церкви

> 1.5. Однако, несмотря на все испытанные потрясения, на длящуюся долгие годы агрессивную пропаганду либеральных ценностей, и прежде всего индивидуализма, личного корыстного успеха, русский народ в своём большинстве по-прежнему остаётся верным своим исконным традиционным ценностям соборности, товарищества, коллективизма. Это утверждение неоспоримо подтверждается всеми проводимыми опросами общественного мнения и вселяет надежду на успешное преодоление затянувшегося кризиса.


соборность понятие религиозное, и характеризует жизнь и отношения людей в лоне Церкви, оно не является синонимом слова солидарность или коллективизм, а является высшей формой их проявления. Без религии солидарность выродиться в солидарность бандитской группы


> Но одновременно мы видим и препятствия, стоящие на этом пути и угрожающие не только свободному и благополучному развитию народов России, но и самому существованию России как единственной и неповторимой цивилизации, призванной, как и любая другая цивилизация, веками исполнять своё высшее предназначение.

>2. Угрозы русской цивилизации в 21 веке.

> Угрозы России очевидно делятся на два вида - внутренние и внешние.
> К внешним угрозам относятся угрозы геополитического порядка.
> 2.1. С Запада на Россию неотступно надвигается НАТО, не прекращающее заверять в своих мирных намерениях и одновременно не прекращающее строить новые военные базы и аэродромы у самых границ.

> 2.2. На Юге, несмотря на стратегическое поражение в Чечне, продолжают активную деятельность радикальные исламские течения, стремящиеся к овладению новейшим оружием, в том числе массового уничтожения и настойчиво пытающиеся поставить под свой контроль коренных российских мусульман. Их основной метод деятельности - терроризм, несущий смертельные угрозы всему населению России.


самая опасная для русской цивилизации угроза на юге это продолжающееся разрушение Армении как народа и государства. Армянский народ и армянское государство является мембраной, ключом, преградой, которая делит на две не связанные и изолированные антропологические группы мусульманское население юга - от Турции, до Средней Азии, обладающие довольно большой антропологической однородностью.
Наличие спокойного перемещения людей, идей, денег и влияния с побережья Средиземного моря до Средней Азии сделает смерть русского народа неминуемой, т.к численность тюркского элемента вполне сопоставима с численностью русского народа при наличии совершенно особой мотивации и мировоззрения в виде ислама.

Наличие границы между Грузией и Азербайджаном и отсутствие прямых границ между Россией и Арменией означает реализацию этой же самой угрозы

> 2.3. С обширных, малозаселенных территорий Востока продолжается отток русского населения. Но эти громадные пространства в современном глобализированном мире не будут долго оставаться "бесхозными", к ним уже давно и по-хозяйски расчётливо присматриваются могучие восточные цивилизации. Существенное изменение этнического состава населения юга Сибири и Дальнего Востока угрожает потерей громадных территорий "де юре". Между тем именно здесь сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов, как возобновляемых, так и исчерпаемых.

> 2.4. Огромный северный треугольник со сторонами по меридианам Кольского полуострова и Чукотки, с вершиной на Северном полюсе, до середины 90-х годов безраздельно принадлежал СССР, а затем России. Теперь, после того как администрация Ельцина подарила этот гигантский треугольник всему миру, на эти бескрайние территории и бывшие исключительно российскими запасы углеводородов претендуют все страны планеты, имеющие территории, прилегающие к Северному Ледовитому океану.

> 2.5. В общей сложности Россия владеет пятой частью мирового минерально-сырьевого потенциала, при этом её население составляет 2% от населения земного шара. Таким образом Россия неизбежно станет в ближайшее время полем ожесточенной войны за громадные невосполнимые природные ресурсы.

> 2.6. К внутренним угрозам в первую очередь следует отнести угрозу распада страны и её народа.
>«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет».
>Эти слова Христа наиболее точно выражают сегодня самую главную внутреннюю угрозу существованию России как суверенного государства.
>Первый этап разделения России - развал СССР по национальным границам союзных республик - прошел удивительно легко и практически без всякого сопротивления со стороны "дружной семьи народов" населявших СССР. Однако в новообразованных государствах не только не исчезли, но даже усилились всё те же многочисленные этнокультурные трещины. Помимо прежних появились и новые трещины и даже линии раскола. Не миновала их и Россия.


основная внутренняя проблема это возрождение партии как политического феномена и сочетание партийности с Церковью

> К главным линиям раскола РФ помимо прежнего этнокультурного добавились раскол мировоззренческий, раскол между бедными и богатыми, раскол между поколениями.
> 2.6.1. Самым опасным расколом по-прежнему является этнокультурный раскол. Но не меньшую опасность представляет собой и мировоззренческий раскол, который с начала "шоковых реформ" разделил наше общество на два враждебных лагеря. Люди, принадлежащие этим лагерям исповедуют прямо противоположные ценности, принадлежащие двум взаимоисключающим друг друга мировоззренческим системам, в одной из которых "человек человеку друг", а в другой "человек человеку волк". Поэтому примирение и тем более сотрудничество представителей этих двух лагерей невозможно по определению.
> 2.6.2. Опасность раскола между бедными и богатыми состоит в грубом нарушении общепринятых, традиционных норм справедливости, а именно справедливости распределения общественного богатства. В первую очередь этот раскол связан с преступной грабительской приватизацией, которая никогда не обретёт легитимность в глазах народа, убеждённого в том, что преступление, выразившееся в нарушении высшего жизненного принципа - справедливости - не имеет срока давности.
> 2.6.3. Традиционный раскол по линии "отцы и дети" в настоящий момент предельно обострён одновременным присутствием в нашем обществе многочисленных других расколов и прежде всего мировоззренческим расколом. Нынешние отцы и дети не только не понимают друг друга и резко, неуважительно конфликтуют, но даже не имеют возможности обменяться мнениями по жизненно важным вопросам, ввиду отсутствия между ними малейшего контакта. Между тем место отцов в нашем обществе прочно заняли всевозможные иностранные специалисты и советники, рьяно проповедующие чуждые нашему народу ценности. Массированная, агрессивная пропаганда примитивных корыстных устремлений индивида, ненасытной жажды удовлетворения его потребительских инстинктов на фоне полной свободы самовыражения до основания разрушает традиционные формы воспитания подрастающего поколения, построенные на естественных человеческих чувствах долга, привязанности, любви, сострадания, ответственности за близких. Поэтому можно утверждать, что наше общество, повсеместно поддаваясь происходящей подмене наших традиционных ценностей неолиберальными, стоит на пороге самоликвидации.

либерализм это проявление Химеры[6], без использования теории Л.Гумилёва её невозможно вылечить, что и показала жизнь - эта Химера прожила со времён Петра I через СССР до нынешней РФ. Как вылечиться от Химеры см [6]


> 2.6.4. Самый неестественный раскол нашего общества скоро отметит свой юбилей - столетие со дня рождения. Это раскол на "белых" и "красных" патриотов. Его неестественность заключается в его длительности, причём в полное отсутствие сил, когда-то его породивших. Большевики, меньшевики, монархисты, эсеры, Белое офицерство давно исчезли с политической арены, примирившись в общем созидательном труде - строительстве новой России, в котором принимали активное участие и многие бывшие члены Временного правительства. Окончательную точку в расколе "белых" и "красных" патриотов поставила Великая Отечественная война. Значительная часть белоэмигрантов, оставаясь патриотами своей родины, встала тогда на сторону Советской России. Оставшаяся часть превратилась из "белых" патриотов в обычных врагов. Поэтому сегодняшнее деление на "белых" и "красных" не имеет никаких реальных оснований, а является нелепым, злонамеренным, искусственно поддерживаемым конфликтом, имеющим определённые политические цели, и в первую очередь поддержание внутреннего напряжения и нестабильности нашего общества.

ага, а сейчас этот раскол лечат евразийством - одну Химеру стараясь заместить другой. Химеру с католичеством/протестантизмом пытаются заместить Химерой с тюрками, прикрываясь авторитетом Л.Гумилёва, который любил кочевников, но который прямо никогда не говорил о необходимости такого тесного этнического союза с тюрками.
В сочетании с разрушением Армении это способ быстрого самоубийства. В сочетании с сильной Арменией это может стать способом ассимиляции и удержания в степени необходимого контроля Средней Азии и Казахстана


> 2.7. Следующей по значению является угроза окончательной потери технологической независимости и превращения страны в "мировую бензоколонку".
>К сожалению, принимавшиеся до сих пор правительством РФ попытки реанимации отечественного хайтека не привели к желаемому результату - превращению страны из сырьевого придатка мировой экономики в ведущую индустриальную державу с современным, хорошо развитым научно-техническим потенциалом. За всё время реформ зависимость РФ от экспорта энергоресурсов возросла более чем в 10 раз.


эта угроза исследована Лениным и фактически оформлена им в собственную геополитическую доктрину, известную нам как принцип неравномерности развития капиталистических стран и возможность проведения революции в России из-за возникающей борьбы между центрами такого развития.
Если эту доктрину отделить от конкретики связанной с проведением социалистической революции, то налицо полноценная геополитическая доктрина.
Эта работа по разделению геополитической доктрины от её идеологического наполнения я проделал в [7]



>3. "Так что же нам делать?"

> 3.1. Последняя революция конца 20 века нанесла тяжёлый удар по мировосприятию русских людей, внедрив в их сознание чуждые русскому человеку ценности - идеологию индивидуализма и стяжательства. В результате русские люди разделились на два народа, два мира, взаимодействие между которыми возможно только в одной форме - поедания "новыми русскими" остальных людей, живущих в системе традиционных ценностей.
> Для искоренения этой бесчеловечной, социал-дарвинистской составляющей в нашем обществе необходимо повсеместно внедрить "правило Канта", которое гласит: «Не используй другого человека в качестве средства для исполнения собственных целей».
> Утверждение этого правила в нашем обществе в качестве высшего приоритета должно быть обеспечено законодательно.
> Но и повсеместного распространения правила Канта для исправления нашего покорёженного реформами общества недостаточно. В него требуется вернуть товарищескую солидарность (или соборность). Солидарное общество подразумевает под собой общество людей, в котором каждый человек является объектом заботы и внимания всего общества и наоборот - общество подконтрольно каждому человеку, который имеет неотъемлемое право давать ему свои оценки и выдвигать предложения по его совершенствованию. Основные принципы солидарного общества – равенство возможностей и справедливое распределение общественного продукта. В солидарном обществе могут быть несчастные люди, случаться искалеченные судьбы, но не должно быть изгоев, «отверженных», до которых никому нет дела. "Один за всех и все за одного!"

зачем Кант, когда есть родные формы и мировоззрения - православие и коммунистическое мировоззрение, во многом уже притёртое к православию. Надо просто выкинуть на помойку атеизм, понимая, что антирелигиозность была результатом разложения инфраструктур русской цивилизации, о чём я говорил где то в начале. Никакого иного смысла атеизм не имел - просто проявление гигантской инерции разложения инфраструктур русской цивилизации


> 3.2. "Шоковые реформы" и грабительская приватизация 90-х, приведшие нашу страну в мирное время к глубочайшему системному кризису, обвальной деградации народного хозяйства и к массовому вымиранию населения требуют незамедлительного расследования, как научным сообществом, так и широкой народной дискуссией. Это расследование прежде всего должно быть проведено для извлечения тяжёлых уроков, осмысления трагического опыта с целью недопущения подобных, собственными руками организованных катастроф в дальнейшем. Это расследование совершенно необходимо и для восстановления доверия между самим народом и властью.


второе, что должно быть выкинуто на помойку, это представление о неком объективном знании, не связанном с духовностью. Я много раз говорил о том, что антропологическая модель западного человека имеет скрытые параметры, одним из которых является стремление к накоплению знания, не связанного с представлениями о духовности.

Сама научная элита выросла из Церкви, повторяя все методики Церкви - как форма добычи знания, форма дискуссии, форма сертификации членов, имеющих права на определённые уровни интерпретации, всё это взято из опыта и форм организации Церкви. По сути своей форма организации науки есть предельно ослабленная конструкция Церкви, при которой наличие общей структуры даже незаметно. Кроме того, слабые внутренние связи позволяют ими манипулировать извне, чего невозможно было сделать в Церкви

> 3.4. Имеющиеся планы правительства по модернизации нашего общества требуют незамедлительного и решительного отказа от продолжения попыток построения в нашей стране социально-экономической системы, в основу которой положена неолиберальная модель развития ("Вашингтонский консенсус"). После кризиса 2008 года она признана на высшем международном уровне (глава МВФ) негодной и даже пагубной для любой экономики.

надо просто описать программу минимум, и программу максимум, что бы выделить оперативные и стратегические цели

Но очевидно, что во всех случаях надо начинать с партии, как требовал в своё время Ленин. А потом создать условия для выздоровления Церкви

>Итак, наша национальная идея - солидарное общество, образующее патерналистское государство, основанное на традиционных нравственных и духовных ценностях населяющих его народов в котором каждый житель имеет неотъемлемое право на выбор рода занятий и свободный, достойно вознаграждаемый труд.

[1] Е.А Торчинов "Религии мира:опыт запредельного" - http://vizantarm.am/page.php?145
[2] Е.А Торчинов "Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного" - http://vizantarm.am/page.php?146

[3] С.Лурье "Русская община: причины гибели. шестая глава" - http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/russ-obsh.htm
[4] "Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид художественного творчества" - http://polit.ru/article/2007/06/14/ierotop/
[5] "Византийский миф и европейская идентичность" - http://www.polit.ru/article/2010/04/08/byzantine/

[6] "Теория русской власти" - http://vizantarm.am/page.php?181
[7] "Восстановление суверенности во время перехода лидерства между технологическими зонами" - http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/357253.htm