От miron Ответить на сообщение
К Н.H.
Дата 30.04.2015 20:53:06 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Война и мир; Ссылки; Версия для печати

Что такое и откуда взялось украинство?

ОТКУДА ПОШЛО УКРАИНСТВО?

Сигизмунд С. Миронин

"Хохол останется хохлом

Хоть ты пусти ЕГО в Европу

Где надо действовать умом,

Он напрягает только ж*пу.

И потому-то на Руси

Завещано аж Мономахом:
"
Связаться Боже упаси!

С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".

Коварен жид, хотя и слеп ;

Кичливый лях - похуже бл ** и,

Хохол же - съест с тобою хлеб,

И тут же в суп тебе нагадит" (с).

("Хохлы" Т.Г.Шевченко 1851 г.)

Для нынешних украинских самостийников главной заботой является доказать отличие украинца от русского. В связи с этим очень важным кажется вопрос, когда же все-таки возникло понятие украинства? В свое время И. Гизель запустил в идеологический оборот легенду о Киевской Руси. Советские пропагандисты раскрутили миф о вековой дружбе двух народов — украинского и русского. Этому посвящен данный интернет-дайджест (благодарю авторов использованных текстов).

Какая трактовка украинства в нынешней Украине. Она довольно примитивна. Сегодняшние украинские историки внедряют в сознание, что Киевской Руси никогда не было, была Киевская Украина (правда, называлась она все-таки Русь, но это было чисто украинское государство, потому что русы — это самоназвание древних украинцев). Недавно в Киеве прошло помпезное празднование 1500-летия основания Киева, при том, что в 1960 г. его возраст считался на 400 лет моложе. Да и сами украинцы никакого отношения к русским не имеют, поскольку произошли от древних укров — легендарного арийского народа. А москали — это азиаты, скуластые и кривоногие монголоиды, которым укры, известные так же под именем россов (от названия реки Рось), привили цивилизацию и принесли свет христианства (Андрей Первозванный — чистопородный украинец), научили их ремеслам, москали переняли у своих благодетелей украинскую азбуку — кириллицу (если кто не в курсе, Кирилл и Мефодий — это украинцы). И все было просто прекрасно, украинская цивилизация процветала, Киев соперничал по красоте и богатству с Римом и Константинополем, но тут нагрянули монголо-татары и вместе с подчинившимися им москалями (подчинились, потому что рабы по своей сути) уничтожили Великую Древнюю Украину так же, как варвары растоптали Древний Рим.

Потом, соответственно, наступает мрачное 300-летнее украинское средневековье, пока, наконец Украина не возродилась в виде демократической казачьей республики. Азиаты-москали, которые приписали себе все достижения Киевской Руси, и даже присвоили себе само имя Русь, прозвавшись русскими, воспылали ненавистью, и с тех пор свободолюбивый народ Украины вел героическую войну за свободу. Как, вы ничего не слышали о русско-украинских войнах? Ну, значит, вы не читали украинские учебники истории. Борьба с москальскими дикарями была героической, но неравной, и в итоге на Украине было установлено почти трехвековое кацапское иго. Ну, были конечно, славные витязи вроде Дорошенки, Мазепы да Петлюры с Бандерой, которые боролись за свободу украинского народа, но кровожадные жидо-москали калёным железом выжигали всякие потуги к свободе. Мову они тоже запрещали, а величайшего деятеля мировой литературы Тараса Шевченко заковали в кандалы за то, что писал на родном языке.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ УКРАИНСКОЙ ИДЕИ

Идея украинства довольно молодая. Сам этноним «Украина» — польского происхождения (обозначает малопольскую окраину, край Мало-полыии). Слово «украинец» впервые начали употреблять именно поляки, пытаясь подчеркнуть некую разницу между великороссами и малороссами, которая была не больше, нежели между русскими поморами и русскими волжанами. Местные крестьяне впервые услышали эту кличку лишь в конце XIX века, когда в общественной жизни стал играть заметную роль слой полонизированной интеллигенции.

С XIII в. из русских летописей нам известны «ляхове оукраиняне», с XV в. в русских, литовских, а с XVI в. и в польских документах присутствовали «украинные люди», «украинные слуги», «украинники», «обыватели украинные», так же как, впрочем, и «паны воеводы и старосты украинные». Речь шла о всем Поднепровье от Смоленщины до Дикого поля, включая и земли Крымского ханства, поскольку и у него были свои «украинские ратные люди». В современной украинской публицистике на основании этого делается вывод о появлении этнонима «украинец» уже в конце XVI в., причем связывается это с антипольским восстанием С. Наливайко.

В конце XVI в. польская власть развернула масштабное наступление на права своих православных подданных. В декабре 1595 г. в Риме был подписан акт о подчинении Киевской митрополии папе. Королевский универсал от 22 мая 1596 г. запрещал Виленское братство и тем самым открыл эпоху открытых гонений на православную веру. Состоявшийся в октябре собор, состоявший из иерархов-отступников и провозгласивший Брестскую унию, лишь закреплял эту политику post factum.

В то же время польским войскам приходилось подавлять восстание С. Наливайко — первое казацкое и крестьянское восстание, имевшее яркую антипольскую направленность. Оно охватило все принадлежавшее Речи Посполитой Поднепровье. Порядок наводил гетман польный коронный С. Жолкевский — будущий покоритель Москвы. В мае 1596 г. отступавший Наливайко, в войске которого находились и семьи участников восстания, не смог пробиться к русской границе и был блокирован в Солоницком урочище (совр. Лубенский район Полтавской области).

Уже после сдачи поляки напали на казаков и порубили несколько тысяч человек вместе с женами и детьми. Активное участие в резне принимали иностранные наемники и вооруженный сброд, входивший в отряды местных магнатов. Историк М. Грушевский оценил события так: «И здесь, по капитуляции сыграна была отвратительная сцена кровожадной мести над беззащитным, сдавшимся неприятелем».

Сам Жолкевский в рапорте королю Сигизмунду III от 10 июня 1596 г. описывал события как незначительные и походя снимал с себя всякую ответственность: «Жолнеры, а особенно венгерская пехота и украинцы, будучи разъяренными на казаков, не только отняли у них свое имущество, но и их собственное, и убили несколько десятков человек; сдержать этих разъяренных нельзя было никаким способом, хотя я с панами ротмистрами и пытался сделать это всеми силами и способами»). Этот документ был опубликован М. Грушевским (Жерела до історії України-Руси. Т. 8. Львів, 1908. С. 92) и процитирован в его многотомной «Истории», но слово «ukraincy» историк скромно перевел как «українська піхота» (т. 7, раздел 4; см: http://litopys.org.ua/hrushrus/iur70407.htm), вероятно решив не заострять внимание на первом письменном упоминании этого понятия.

Итак, наиболее раннее (и пока единственное известное нам в документах XVI в.) упоминание «украинцев» обозначает польских кнехтов, которых их хозяева-магнаты использовали в борьбе против запорожского казачества в эпоху насаждения Брестской унии. И если обычно этих магнатских слуг польская шляхта по традиции именовала «быдлом», то в период военных действий они назывались «украинцами».

«В XVI-XVII вв. словом «Украина» обозначается в основном Среднее Приднепровье» (Украинцы... : С. 10). На старинных картах, территории с надписью "Украина" появляются впервые в XVII веке, и если не считать карты Боплана, надпись эта всегда относится к области поселения запорожских казаков. На карте Корнетти 1657 г., между "Bassa Volinia" и "Podolia" значится по течению Днепра "Ukraine passa de Cosacchi". На голландской карте конца XVII века то же самое место обозначено: "Ukraine of t. Land der Cosacken". Отсюда оно стало распространяться на всю Малороссию (Ульянов). Изначальный его смысл термина «Украина – «окраина», «окраинная земля».

Потом были разные гетманы и даже Мазепа ... Был Размовский, на суржике дающий указания Михайле Ломоносову. Однако внедрение в сознание понятия "Украины" началось при Александре I, когда, ополячив Киев, покрывши весь правобережный юго-запад России густой сетью своих поветовых школ, основав польский университет в Вильно и прибрав в рукам открывшийся в 1804 году харьковский университет, поляки почувствовали себя хозяевами умственной жизни малороссийского края. Во время нашествия Наполеона через 100 лет после Мазепы в камерном кругу ещё не зрелого украинства совершенно идиотская идея подфранцузской Наполеониды по среднему течению Днепра.

В XIX веке термины «Украина», «украинцы» стали широко употребляться деятелями так называемого украинского национального движения, которые подчёркивали различия в культурном и историческом развитии Украины и России. Претендуя на национальную самостоятельность, они противопоставляли украинскую идентичность, украинский политический проект «общерусской» ориентации. Такой «ход мысли» болезненно воспринимался русским общественным мнением, для которого черты сходства между великороссами, белорусами и малороссами имели большее значение, нежели черты различия. Если бы Гоголю кто-то сказал, что он «украинец» по национальности, он вряд ли воспринял эти слова всерьез. По национальности он считал себя русским, по происхождению — малороссом.

Когда Костомаров, вместе с Белозерским, Гулаком, Шевченко, основал в Киеве, в 1847 году, "Кирилло-Мефодиевское Братство", он написал "Книги бытия украинского народу" - что-то вроде политической платформы, где казацкое устройство противопоставлялось аристократическому строю Польши и самодержавному укладу Москвы. (Ульянов).

В изданных в 1834 г. М. Максимовичем украинских песнях единожды шла речь о неких «украинцах»: «Бували колись престрашныи злыгодни, бездольни годины; / Бували и моры, и войскови чвары; / Нихто Вкраинцевъ не рятовавъ; Нихто за них Богови молитвъ не посылавъ» (Дума четвертая. «Восстание Наливайко»). Но уже Н. Костомаров указывал на то, что именование малороссиян «украинцами» возникло намного позднее, а потому подобное употребление этого слова в изданных текстах малороссийских песен было одним из признаков их подложности.

«Настольный энциклопедический словарь» А.Граната, 2-е изд., том 8, 1897 г., С.4860 в статье Украина писал: «Украина в Московском государстве — название всякого порубежья, предельной области на краю государства. Различались Украины киевская, московская, галицкая, польская, псковская, рязанская и другие. Города пограничных местностей назывались украинскими, и для управления порубежными областями существовал особый украинский приказ. Ныне забытый термин Украина сохранился в народном названии Малороссии. Украинская сторожевая линия, насыпь для ограждения России от татарских набегов, простиравшаяся на расстоянии 400 верст от реки Донца до Днестра, начатая при Петре I и оконченная в 1732 году. 15 крепостей Украинской сторожевой линии охранялись 20-тысячным гарнизоном, набиравшимся из пограничного населения. В настоящее время от Украинской линии сохранился еще вал».

Если перелистать букинистические книги 19 века, то выясняется, что Украина не упоминалась там вовсе, как ее и не было. Новороссия и Малороссия — есть, Украины почему-то — нет. Но энциклопедии и словари собирают редкие термины, поэтому искать первые следы упоминания Украины в 19 веке нужно именно там, между словами Уйгуры и Укропъ.

Изначальный его смысл термина «Украина – «окраина», «окраинная земля». В XIX веке термины «Украина», «украинцы» стали широко употребляться деятелями так называемого украинского национального движения, которые подчёркивали различия в культурном и историческом развитии Украины и России. Претендуя на национальную самостоятельность, они противопоставляли украинскую идентичность, украинский политический проект «общерусской» ориентации. Такой «ход мысли» болезненно воспринимался русским общественным мнением, для которого черты сходства между великороссами, белорусами и малороссами имели большее значение, нежели черты различия.

Честь выведения «украинцев», как отдельного этнического вида принадлежит австрийцам. После венгерского похода русских войск 1849 г. в Закарпатье, населенном русскими (самоназвание русины, официальное австрийское название рутены) начался процесс бурного культурного пробуждения местного населения, который грозил перерасти в движение за воссоединение с Россией. В ответ венское правительство предприняло энергичные меры по формированию преданной трону интеллигенции, с помощью которой рассчитывало контролировать русин политически и культурно.

В отличие от австрийцев, имевших большой опыт строительства лоскутной полиэтнической империи, поляки украинство поощрять не стали, а привычно приступили к полонизации, и к середине 1930-х годов добились ликвидации украинских и белорусских школ. Темп украинизации в СССР в свете этого был существенно снижен, а многих не в меру ретивых украинизаторов даже отправили в северные лагеря, продвинув таким образом черту оседлости до побережья Северного Ледовитого океана.

В XIX веке агитацию за отделение Украины вела Австрия — чтобы ослабить главного конкурента в борьбе за влияние на славян Центральной Европы. С началом Первой мировой войны австрийская полиция вместе с украинцами физически уничтожила десятки тысяч русинов. А еще десятки тысяч загнали в концлагеря, где смертность была куда выше, чем в пресловутом ГУЛАГе.

В конце 19-го века Австрия создала в Галицкой Руси (австрийской провинции Галиция тогда и Львовской-Тернопольской-Ивано-Франковской областях сегодня) украинское политическое движение в противовес традиционному во Львове русофильскому политическому движению русин, стремившехся на протяжении 6 столетий воссоединиться с русским государством.Украинское политическое движение состояло из тех же русин, но отрекшихся ради гражданских прав, денег и власти от своего русского имени и назвавшихся украинцами - так австрийцы взяли на вооружение еще польскую затею по выведению из обитателей своих русских окраин отдельного от москалей народа. Разумеется у предателей развился комплекс Иуды и они воспылали ненавистью к русофилам, которые разумеется отвечали им взаимностью, но без фанатизма, помня, что еще вчера "это были наши люди". Тут нужно понимать, что австрийцы создали украинское политическое движение и наделили его властью и привелегиями параллельно всячески прессуя русофилов для того, чтобы вдолбить русинам в голову одну простую мысль - во всех их бедах и несчастьях виновата Россия и их верность России, а источником благоденствия для них является Австрия!

Тут поляки с их доктриной украинства оказались как нельзя кстати. Еще со времен господства Ржечи Посполитой так сложилось, что в Восточной Галиции русским был «поп да холоп», а землевладельческая верхушка была представлена поляками, которые во что бы то ни стало старались сохранить свое экономическое господство над местным быдлом (тоже польское словечко, буквально означающее «скот» — так паны называли своих холопов). Политика австрийцев была направлена на то, чтобы полностью закрыть русским возможность получения образования. Всякий, кто поступал в учебное заведение, давал специальную клятву, начинающуюся со слов «отрекаюсь от русского имени…». Грамоте «отреченцев» учили уже не русской — специально для этого была проведена реформа языка, изменен алфавит, грамматика. Называть таких стали украинцами. Поскольку стать учителем или попом можно было только отрекшись от русского имени, созданная таким образом преданная венскому престолу интеллигенция стала украинской. Вот эти отщепенцы и приступили к массовой украинизации русского крестьянства, благо, в галицийских городах жили преимущественно лишь поляки и евреи, что исключало организованное культурное сопротивление.

Однако сопротивление возникло, и к концу позапрошлого столетия в Восточной Галиции сложились два политических и культурных полюса — украинцы и москвофилы, как стали именовать тех, кто продолжал считать себя русским и протестовал против культурного и социального ущемления по этническому принципу.

Несмотря на громадное неравенство сил и возможностей у сторон, к началу Первой мировой войны трехмиллионное славянское население Галиции делилось на украинцев и москвофилов примерно поровну. С началом войны украинцами был развязан против москвофилов, как предателей и коллаборационистов, кровавый террор, множество русских было убито, тем кому «повезло», бросили в специально созданный в Телергофе концлагерь. Правда, резня продолжалась недолго, так как русские войска, разгромив австро-венгерскую армию, оккупировали Галицию. При отступлении в 1915 г. массы местного русского населения, с ужасом ожидавшие возвращения украинцев, эвакуировались вглубь России. Многие из тех, кто не бежал на восток, вскоре очень об этом пожалели.

Во второй половине XIX века немногочисленные интеллигенты-украинцы в России подпитывались идеями и деньгами из Галиции. Слой этот был поначалу ничтожно мал, но к началу XX столетия приверженцев украинства среди малороссов стало уже достаточно много. Царское правительство смотрело на это культурно-политическое поветрие без особой опаски, препятствий для издательства на «украинськой» азбуке не чинило. Правда, и желающих читать на «украинском языке» было ничтожно мало. Газет на «ридной мове» во всей Малороссии выходило меньше, чем периодики на эстонском в маленькой Эстляндской губернии (Север нынешней Эстонии).

И во времена Австро-Венгрии и сейчас в основе украинства лежала русофобия. Она, увы, присуща не только пресловутым "западенцам", но в латентной форме, с кукишем в кармане, практически всем "братьям" малороссам. Для примера, возьмем Закарпатских русинов. Они тоже не страдают любовью к нам - кацапам. Но, при этом, западенцев русины не приемлют по-настоящему. Помнят, как еще в годы первой Мировой их в западных областях вешали австрийцы и венгры с подачи "братьев" галичан. Зато те же малороссы - выходцы с севера и северо-востока, то есть - бывшие великороссы. Они с XIV века заселяли опустевший с XIII проходной двор - Поднепровье . То есть, обратная миграция началась во времена Гедимина и Великого княжества Литовского, сумевшего остановить Ордынский беспредел. Так вот за годы советской власти братья малороссы изрядно растратили этническое чутье и посчитали галичан за своих (с волками жить - по волчьи выть?). Особенно это относится к гуманитарной интеллигенции (в основном - Киевской). Провозглашенный ложный архетип - в СССР нет национальных проблем! - помноженный на политику протекционизма своих украинцев, дал свои плоды (с конца 50-х). Все сочувствующие современным "нацикам" и "фашикам" есть продукт ложной этнической политики советской номенклатуры позднего СССР. Двери фашистам на Майдане открыли гуманитарии малороссы, причем - кандидаты в доктора.

К началу ХХ века украинские земли не представляли собой отдельного государственно-политического организма, а входили в качестве составной части в две империи – Российскую и Австрийскую. То, что сегодня называется Украиной, незаконно возникло после февральской революции 1917 года. До этого на месте Украины были губернии. В царской России никакой Украины не было. Земли на левом берегу Днепра назывались Малороссией. Юго-Западный край включал в себя Подольскую, Волынскую и Киевскую губернии. Причерноморье называлось Новороссией. Эта территория считалась Южной Русью, её жители назывались малороссами или малороссиянами. Понятие «русский» в XIX – начале XX в. включало в себя всех восточных славян. Для широкого общественного мнения малороссы были частью «большой русской нации». При этом они обладали своими этническими особенностями.

Положение украинства в Западной Украине постоянно ухудшалось В конце XIX – начале ХХ века тысячи западноукраинских семей устремились за многие мили от родных домов в Австро-Венгрии в поисках лучшей жизни. Отсталые регионы Австро-Венгрии, к которым относились и западноукраинские земли, стали для эмиграционных агентов настоящим клондайком. Причина лежала в нищете крестьян, масштабы которой росли с каждым годом. В конце XIX – начале ХХ века западноукраинское село задыхалось от малоземелья и безземелья. В Восточной Галичине по состоянию на 1902 год 43,68% крестьян имели наделы до 2 га, а на Северной Буковине количество малоземельных достигало 60%. Около четверти сельчан и вовсе не имели своей земли. Работы в городах и помещичьих угодьях на всех не хватало, поэтому тысячи семей хватались за возможность переселиться как за соломинку, которая должна вытащить их из нищеты. В поисках работы и лучшей жизни галицкие и буковинские крестьяне ехали в разные страны — Германию, Российскую империю, США, Канаду.

Местная интеллигенция Галиции отказалась от разработки местного наречия и в выборе между польским и русским языком обратилась к русскому литературному языку, на котором и стали издаваться газеты. Во Львове возникло литературное общество им. Пушкина. Началась пропаганда объединения Галиции с Россией (русофилов называли «объединителями»).

По словам Грушевского, москвофильство «охватило почти всю тогдашнюю интеллигенцию Галиции, Буковины и Закарпатской Украины». Перелом произошел в ходе Первой мировой войны, когда москвофилы были разгромлены и верх стало брать антирусское меньшинство.

Первых расово правильных укров вывели в Галиции в конце XIX века, до этого никаких украинцев не существовало в природе. Были малоросы, буковинцы, галичане, лемки, слабожанцы, вуйки и т. д. А украинцев, да и самого слова такого не было. Новоявленные украинцы сначала с энтузиазмом уничтожали русских в Галиции, где их сегодня после трех массированных украинизаций вообще не осталось (а ведь когда-то Львов не просто был русским городом, он являлся центром русского сопротивления полонизации Западной Руси).

Приверженцы украинского политического проекта до революции были весьма малочисленны. Лидер Украинской радикально-демократической партии Евген Чикаленко указывал, что на сентябрь 1910 года общее число сторонников украинского движения составляло примерно 2 тысячи человек, из них активных членов – не более трёхсот. 3 августа 1903 года в Полтаве открывали памятник малорусскому писателю Ивану Котляревскому. Чикаленко вспоминал: «Большинство активистов движения занимало два вагона поезда, шедшего из Киева в Полтаву. Если бы он сошёл с рельсов, украинскому движению был бы нанесён тяжёлый удар, на годы, если не на десятилетия задержавший бы развитие украинского дела...».

«Может быть, - писал в 1913 году И.А. Сикорский, - кому-нибудь очень необходимо, чтобы Россия в своём прошлом была Украиной, а русские украинцами, но только этого никогда не могло быть на самом деле».
А в универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет: "Я потомственный русский шляхтич повелеваю ...." А.Г. Сковорода про себя написал: " Я босоногий русский философ". Основоположник украинского литературного языка Т.Г. Шевченко употреблял термин «малороссийский язык» (не «украинский»), а личные дневники и прозу писал по-русски. В музее Т. Г. Шевченко есть его паспорт и там чётко записано - ПРАВОСЛАВНЫЙ Малороссиянин! А в паспортах Ивана Франко и Леси Украинки (Косач) стоит запись РУСИН и РУСИНКА! И.Франко в своём дневнике записал: " Меня сегодня кровно образили (оскорбили - польск.) меня обозвали украинцем хотя все знают, что я-РУСИН”.

Вернемся на 100 лет назад в май 1914 года. Кто из подданных Российской империи, Германии или Франции знал, что существует такая страна Украина, где проживает украинский народ? Лишь в Галиции среди русского населения, потомков жителей Древнерусского государства, были две политические партии (!) — румыны и украинцы («украинствующие»).

Как видим, до Февральской революции украинцами называли себя только те, кто отрёкся от православной веры и перешел в грекокатолики (униаты). Слово "украинец" было не национальность, а принадлежность к религии. Народ Украины в основном говорит по–русски, а до 1991 года Киев целых 300 лет находился в составе Российского государства. Киево-Печерская Лавра – главная святыня русского православного мира, а Киево-Могилянская академия – место формирования русского языка.

В создании первой политической партии Восточной Украины — Революционной украинской партии (РУП) участвовал Михновский, который потом был лидером Украинской народной партии (1902—1907), соорганизатором Украинской демократическо-хлеборобской партии (1917), членом Братства самостийников. Самые известные высказывания Михновского – это, конечно же, десять заповедей Украинской национальной партии, которые, без сомнения, оказали большое влияние на установление, развитие и формулирование украинского национализма. Разработаны эти заповеди были лично Н. Михновским в 1904 году как своеобразный партийный “кодекс чести” для членов УНП и желающих вступить в партию. Вот эти заповеди:
1. Одна, единая, неделимая, от Карпат и до Кавказа независимая, свободная, демократическая Украина — республика рабочих людей.
2. Все люди — твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи — это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас.
3. Украина — для украинцев! Итак, выгони отовсюду с Украины чужаков-угнетателей.
4. Всегда и везде используй украинский язык. Пускай ни жена твоя, ни дети твои не оскверняют твой дом языком чужаков-угнетателей.
5. Уважай деятелей родного края, ненавидь врагов его, презирай оборотней-отступников — и хорошо будет всему твоему народу и тебе.
6. Не убивай Украину своим равнодушием к всенародным интересам.
7. Не становись ренегатом-отступником.
8. Не обворовывай собственный народ, работая на врагов Украины.
9. Помогай своему земляку прежде всех, держись в центре товарищей.
10. Не бери себе жену из чужаков, поскольку твои дети будут тебе врагами, не дружи с врагами нашего народа, поскольку ты даёшь им силу и отвагу, не создавай союзы с угнетателями нашими, поскольку будешь предателем.

Приверженцы украинского политического проекта до Февральской революции были весьма малочисленны. Лидер Украинской радикально-демократической партии Евген Чикаленко указывал, что на сентябрь 1910 года общее число сторонников самостийности Малороссии составляло примерно 2 тысячи человек, из них активных членов – не более трёхсот. 3 августа 1903 года в Полтаве открывали памятник малорусскому писателю Ивану Котляревскому. Чикаленко вспоминал: «Большинство активистов движения занимало два вагона поезда, шедшего из Киева в Полтаву. Если бы он сошёл с рельсов, украинскому движению был бы нанесён тяжёлый удар, на годы, если не на десятилетия задержавший бы развитие украинского дела...».

В конце ХIХ в. в Галиции, которая была провинцией Австро-Венгрии, народность русинов насчитывала около двух миллионов человек, которые жили вперемешку с поляками. Там термин «украинский» был впервые употреблен в письме императора Франца-Иосифа 5 июня 1912 г. В 1915 г. австрийскому правительству был вручен «Меморандум о необходимости исключительного употребления названия украинец».

До Первой мировой войны Лемковщина, занимающая западную часть Карпат от г. Сянока к Грибову и Новому Санчу, до Мушины и Крытницы, - была твердыней русского сознания. Подавляющее большинство священников были русскими. Русскими же были многие народные учителя, адвокаты и т.п. Все усилия образовавшейся на Лемках ячейки «украинцев» основать на Лемках ячейки мазепинской идеологии разбивались о стойкость и преданность русских людей.

Кто из подданных Российской империи, Германии или Франции знал в мае 1914 года, что существует такая страна Украина, где проживает украинский народ? Лишь в Галиции среди русского населения, потомков жителей Древнерусского государства, были две политические партии (!) — русины и украинцы («украинствующие»). С началом Первой мировой войны австрийская полиция вместе с украинцами физически уничтожила десятки тысяч русинов. А еще десятки тысяч загнали в концлагеря, где смертность была куда выше, чем в пресловутом ГУЛАГе.

Грянула Первая мировая война. В условиях Первой мировой войны и революции «украинская идея» постепенно приобретала всё больше сторонников. По доносам «украинцев» почти вся русская интеллигенция и десятки тысяч крестьян были арестованы и вывезены в концлагеря. Только немногие вернулись после войны на свои пепелища. Остальные нашли свой вечный покой «под соснами» Талергофа.

Потом украинцы (бывшие русские, или рутены, как их называли в Австро-Венгрии) пошли на фронт убивать русских в составе австро-венгерских армий. Далее они в ходе Гражданской войны убивали русских, что красных, что белых, в составе всевозможных жовто-блакитных бандформирований. Вообще-то сначала они зарубились с поляками в Галиции, но потом ненависть к русским взяла верх и в 1920 г. укры и поляки были союзниками в войне с РСФСР. Ляхи даже обещали Петлюре, что посадят его на киевский престол, когда победят москалей. Но не «склалось» у них. Потом была бандеровщина. Теперь необандеровщина. Где идиоты рассмотрели тут дружбу, в каком промежутке времени? Как видим, в распадающейся Российской империи росла роль этнонационального фактора. Это закончилось попытками установления различных национальных режимов.

Как пишут в Интернете, оказывается, процесс появления украинцев как народа задокументирован, причем проукраинскими источниками. Дело вот в чем. В США еще с 1893 года издается эмигрантская газета "Свобода" проукраинской направленности. Она издается до сих пор, и на официальном сайте этой газеты висит архив всех ее номеров. Я проследила, когда эта газета впервые начала писать об украинском народе и нашла именно тот номер, где слово "русский народ", как ранее себя называли украинцы, внезапно поменялось на "украинский народ". Хотите узнать, что эта была за дата? Что называется, и ста лет не прошло... Вот первый выпуск "Свободы" за 15 сентября 1893 года. Да, под заголовком цитата Шевченко. Но еще ниже надпись: "Часопись для руского народа въ Америце". Русского, а не украинского!

Посмотрим еще один номер за этот же год. Аналогично. Для русского народа. И даже язык мало похож на украинский, а скорее это малороссийский диалект древнерусского. Если кто-то из украинцев мне не верит, то сами залезть в тот архив, там этих номеров дофигища, это не подделка. Каждый год выходил по 50, а потом еще и больше номеров. И нигде в номерах за 19-й век нет упоминания украинцев. Они себя называют русским народом. А вот уже номер 20-го века, за 4 января 1900 года. "Для руского народа", "Руского Народного Союза". Они себя так и называют. Смотрим номер за январь 1910 года. Тут они написано "Орган Руського Народного Союза в Америци". Ну ОК. "Руський", "Руский", но в любом случае не украинский. А вот он, последний выпуск, где упоминается русский народ. За 13-е октября 1914 года. Правда, упоминается скромно: "Р.Н.". Но в правом верхнем углу можно прочитать "Русский Народный союз". А в следующем номере, за 15-е октября 1914 года, аббревиатура "Р.Н" уже заменилась на "У.Н.". И рядом по-английски написано уже не "R", а "UKR". И в правом верхнем углу уже написано "Украинский народный союз". Уже после этого нигде не упоминается "руский" или "руський народ". Вот еще один номер, последний в 1914 году, в этом и всех последующих номерах пишут про украинцев. Из всего этого можно сделать вывод, что украинцы появились не 140 тысяч лет назад, а ровно 100 лет назад, в 1914 году. До 1914 года даже они сами себя называли русским народом.

Как я уже писал, то, что сегодня называется Украиной, незаконно возникло после февральской революции 1917 года. До Февральской революции никакой украинской нации на территории царской России не было. В царской России не существовало никакой Украины. Земли на левом берегу Днепра назывались Малороссией. Юго-Западный край включал в себя Подольскую, Волынскую и Киевскую губернии. Причерноморье называлось Новороссией. Эта территория считалась Южной Русью, её жители назывались малороссами или малороссиянами. Понятие «русский» в XIX – начале XX в. включало в себя всех восточных славян. Для широкого общественного мнения малороссы были частью «большой русской нации». При этом они обладали своими этническими особенностями. Кроме кучки интеллигентов никто об этом даже не говорил.

Известно, что любое государство, когда-либо существовавшее или существующее, нуждается в идейном оправдании своего существования. В основание государства, указывает его стратегические цели и направление развития и обеспечивает ему поддержку народа. Без него любое государство превращается в корабль без руля, которое дрейфует по воле внешних сил или обстоятельств. Поэтому государство, лишенное идейного оправдания, неизбежно ждет крах в силу отсутствия поддержки народа». Но даже отцы основатели Украины не мечтали о жизни вне России. Например, Второй Универсал Центральной Рады Украины, изданный на украинском, русском, польском и еврейском языках летом 1917 г., содержал слова: "мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России". Напомню, что в первом Универсале провозглашалась автономия Украины в составе России. Так вот отцы основатели Украины не в идели ее вне России.

Ограничения на востоке касались в том числе национального языка — 31 июля 1924 года украинский язык был запрещен к использованию в государственных учреждениях Восточной Галиции. Число украинских и белорусских школ сокращалось: в 1919 году в Западной Украине таких школ было 3500, в 1935-м — 450 (в Западной Белоруссии их число сократилось с 400 до 16).

Украиноязычные кафедры Львовского университета были закрыты, что затруднило доступ украинцев к высшему образованию. Бывший первым секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Украины (ЦК КПУ) Н. Хрущев вспоминал, что после присоединения Западной Украины он побывал на одном из предприятий Львова — и лишь один из нескольких десятков инженеров там был украинцем. «Вы не знаете, как трудно было нам в Польском государстве получить образование и как трудно, получивши образование, получить затем работу», — говорил этот человек.

При этом Варшава поощряла переселение поляков на восток, особенно в районы Волыни и Ровенщины. Государство выделяло им земли и кредиты, таким образом создавая линию польских поселений вдоль советской границы.

Немногочисленная восточнославянская интеллигенция создавала свои политические структуры: в Западной Белоруссии, к примеру, действовала партия «Белорусская христианская демократия» (БХД), затем возрожденная в постсоветской республике, во Львове действовало Украинское национально-демократическое объединение (УНДО), в Западной Украине и Западной Белоруссии существовали отдельные от польской коммунистические партии.

Однако с течением времени все больше украинцев разочаровывалось в политической борьбе подвергаясь радикализации. Еще в 1920 году в Праге возникает Украинская военная организация (УВО). Она становится популярной в регионе: в 1929 году появляется ее легальное крыло — Организация украинских националистов (ОУН).

Более 90 лет назад на Западной Украине польская администрация запретила использовать украинский язык в госучреждениях. Это событие можно назвать символом отношения межвоенной Польши к своим восточным районам преимущественно с иноязычным населением. Следствием репрессивной политики стала не полонизация, а создание радикальных организаций и поддержка присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к Советскому Союзу.

Процесс насаждения украинства очень часто натыкался на приверженность русской идее. Например, в 1933 году, когда фирма Сикорского находилась на грани выживания, неожиданно возникла перспектива получения помощи от украинской диаспоры в США. Сикорский был крайне заинтересован в этом. Но диаспоряне были русофобами, а Игорь Иванович от своего происхождения отказываться не захотел. «Род мой, который происходит из села на Киевщине, где мой дед и отец были священниками, чисто украинского происхождения, – писал он представителю диаспоры. – Однако мы считаем себя русскими». Сикорский напоминал, что Украина интегральная (то есть неотъемлемая) часть России, «как Техас или Луизиана – интегральная часть Соединенных Штатов». Он признавал малорусов и великорусов одной русской нацией. Разумеется, сотрудничество не наладилось. Вот здесь, пожалуй, главный урок, преподанный Игорем Ивановичем всем нам. На чужбине, испытывая нужду, он оставался русским. Не продался и не отрекся от своих корней, от русского имени!

Вся история «украинизации» западной России – пишет Галковский - это история угнетения и депортации жителей городов, и вселение или подселение в городские квартиры деревенских жителей. История на польско-австрийском западе Украины повторилась в ещё больших масштабах. Население Львова было ВООБЩЕ уничтожено, а нынешнюю «культурную столицу» Украины заселили местными крестьянами. Которые сейчас любят похваляться, что их предки служили в дивизии СС-галичина. Не служили они там. Те, кто служил, убиты во время войны, эмигрировали на запад, погибли во время партизанских действий. Их предки это простые мирные крестьяне, которых советская власть приучила к захвату пустых городов. Это их мечта. Если галичане, а вслед за ними и все остальные украинцы рвутся в Европу, то подсознательно они рвутся не к унитазам и апельсиновым плантациям, а к тому, чтобы жить в, как им кажется, пустых Дрездене, Барселоне и Вене. Ведь это уже было с их отцами и дедами. Приехали на подводах во Львов – а город пустой.

Восточная Галиция всегда создавала проблемы для территорий, в составе которых она оказывалась в различные периоды истории.Восточная Галиция, или Галичина, имеет яркую и неоднозначную историю. Если ограничиться периодом 20–21 век, то можно проследить весьма интересную историческую закономерность.
К началу Первой мировой войны Галичина подошла в составе Австро-Венгерской империи. По итогам войны империя Габсбургов распалась на несколько национальных государств. После 1918 г. Галиция перешла под власть Польши. И только в 1939 году ввошла в состав СССР.

Польша, как это бывало неоднократно, просуществовала как самостоятельное государство весьма недолго и в 1939 году прекратила свое существование под ударами вермахта и РККА. Разумеется, первое издание УССР с включенной Галицией и дистрикт Галиция просуществовал совсем уж мимолетное время.

После окончания Второй мировой Галичина отошла к СССР. Однако и СССР, по историческим меркам, просуществовал недолго – в 1991 году огромная страна распалась, и Галичина оказалась в «единой Украине». Но и это государственное образование влачило существование сколь печальное, столь и недолгое, фактический распад состоялся в 2014 году.

Таким образом, все государственные образования, в которые входила Галичина в последние сто лет, достаточно быстро, по историческим меркам, распадались. Причем за исключением, возможно, «единой Украины» сама Галичина в распадах государств принимала весьма опосредованное участие, однако как маркер нестабильности работала безошибочно.

По мере того как Россия собирала земли северного Причерноморья, от Дона до Карпат, позднее включённые большевиками в состав УССР, южная и восточная половина их в большей или меньшей степени бытовым путём украинизировалась из-за близости к Поднепровью. Добро бы говорить о мовном и культурном взаимовлиянии. Оно всегда благо. Но на русскоязычную массу переселенцев из центральных губерний собственно России в отвоёванное у степняков Дикое поле (в Новороссию) проникали идеи свидомого украинства, разрушительные для русского сознания. Экспансия чуждого для православного люда мировоззрения усилилась при реализации Венского проекта создать на землях «задавленных убожеством» (по П.Кулишу) прикарпатских и буковинских русинов вторую Украину, немецко-польскую, для поглощения ею Малороссии. Когда Сталин присоединил Галицию и Буковину к УССР, вместо того, чтобы создать из них союзные республики или хотя придать им статус автономий, произошло массовое проникновение в податливые головы разноплемённых жителей республики (в основном, «славянских метисов») идей свидомого украинства, в австроукраинской переработке. Последняя придала украинскому национализму непременную составляющую в виде крайнего руссоненавистничества, поскольку Россия была практически единственным препятствием их распространения. После 1991 года этот «коктейль» стал обязательным для пропаганды украинского мировоззрения и образа жизни через СМИ и программы учебных заведений. И, лишённый противовеса, стал быстро менять сознание также русскоязычных жителей Новороссии. Но одновременно назревали идеи сопротивления. Иначе быть не могло. Наибольшую концентрацию они получили на русском Донбассе.

Украинец – это не национальность. Украинство – тоталитарное учение, главная идея которого – уничтожение русских. Некоторые попытаются возразить в том духе, что в советское время украинцы с русскими жили дружно. Во-первых, в Советской Украине вовсе не исповедовалось украинство и украинская идея. Идеология была одна на всех – коммунистическая. На кой-то хрен в дебильном угаре большевистского нациетворчества в украинцы записали скопом всех проживающих на территории Советской Украины и заставили учить в школе кодифицированный крестьянский диалект. Но что в УССР, что в РСФСР жили советские люди. Во-вторых, первая действительно массовая украинизация (тогда еще культурная, а не политическая) только началась в 20-е годы. Политический окрас украинству был придан лишь в конце 80-х годов. Результат вам показывают в теленовостях сегодня.

УКРАИНСКАЯ МОВА

Единый малороссийский (южно-русский) язык, а, следовательно, и особая этническая общность малороссы выделись из русского этноса лишь в XIX веке.

Александр Широкорад пишет ( http://krasvremya.ru/kak-pravyj-sektor-okopavshijsya-na-vorobyovyx-gorax-sprovociroval-grazhdanskuyu-vojnu-na-ukraine/ ): "На каком языке говорили в малороссийских губерниях Российской империи? В городах — исключительно на русском. Украинские националисты создали искусственный язык на базе галицийского диалекта, причем, в основном на деньги австро-венгерской разведки. Они массово издавали журналы и газеты в малороссийских губерниях России, но их никто не хотел ни покупать, ни подписываться. Украинствующие сокрушались: «Не дорос читатель до наших высоких идей» В малороссийских селах народ говорил на полесском, поднепровском, полтавском и других наречиях. На них сложены малороссийские народные песни XIX — начала ХХ века. Нужен ли был переводчик селянину, приехавшему в Киев, чтобы общаться с чиновниками или полицейскими? Ясно, что нет. Один говорил по-русски, другой — на малороссийском диалекте, и оба прекрасно понимали друг друга.

Спустя 100 лет, в сентябре 2013 г., я, сидя на пароме, полчаса слушал громкую трескотню по мобильнику какой-то полной брюнетки — классической украинки. Поначалу она меня раздражала, а потом я стал слушать. Она говорила на полтавском диалекте, русских слов было очень мало, но я абсолютно все понимал. В детстве я без перевода понимал украинский моего деда Василия Дмитриевича Широкорада, уроженца Полтавской губернии. А уже минуло 20 лет, как киевские власти объявили все малороссийские диалекты «суржиком» и периодически проводят торжественные «похороны» суржика с участием руководителей государства и «украинских ученых». Если бы кто-то в Бельгии решил провести аналогичные «похороны» валлонского языка, то уже через 48 часов Бельгия распалась бы на куски. А в России наши СМИ даже ни словом не обмолвились об этих «похоронах».

Украинские власти, не мудрствуя лукаво, за последние 20 лет издали десятки книг с подлинными тексами внутренней переписки малороссийских и запорожских атаманов, полковников и гетманов времен Хмельницкого и Мазепы. У меня целая полка забита ими. И всё я читаю легко и без словаря. А вот киевских дикторов, болтающих на современном новоязе, я не понимаю совсем.

Почему? Да потому что они за 20 лет ввели на Украине новый язык, который имеет весьма мало общего с языком малороссийских селян начала ХХ века. Цель этого мероприятия — не дать молодому поколению понимать русский язык, русскую и украинскую литературу, заставить забыть напрочь свое прошлое и верить лишь новым киевским мифам. Они переводят Гоголя на украинский с большими искажениями. Причем, слово «русский» заменяют на «украинский». Дошло до того, что последнее время они стали исторические документы Запорожской сечи и Гетманщины переводить на новояз, выдавая сие за подлинники. Они самого Шевченко переводят, меняя слова, выражения, подгоняя под новояз. Я тут говорю о произведения на малороссийском языке. А ведь Шевченко большую часть своих творений писал по-русски, и даже личный дневник вел на русском языке.

В Киеве выдумали больше дюжины новых языков. От «украинского математического» до «украинского медицинского».
А вот изданный в Киеве в 2000 г. «Благодійним Фондом Третє Тисячоліття» тиражом 20 тысяч экземпляров «Російсько-Український Медичній Словник З Іншомовними Назвами». Автор — С. Нечай.
Я приведу лишь несколько примеров из этого словаря, насчитывающего 15 тысяч слов:
Азот — душэць
Акушер-гинеколог — пологожинкивнык
Аллотрансплантат — иншопэрэсадок, иншопэрэсадэць
Амбулатория — прыхидня
Аммиак — смородэць
Анабиоз — знэжывлэння, виджывлэння
Анальгетики — протыбильныкы, знэбильныкы
Аналептики — ожывныкы, пиднэсныкы
Анализатор — розслиднык
Аналитический — розслидный, розслидувальный
Аптека — комора, сховище

Как видим, я брал не отдельные забавные слова, а подряд — по алфавиту, причем почти все эти термины имеют латинские корни, а не русские. Но раз москали используют эту терминологию, надо что-то придумать и «эксгумацию» заменить на «труповыкоп».

Все это было бы слишком смешно, если бы «медицинский украинский» не убил бы тысячи больных людей. Я сам купил сильное сердечное средство «Анаприлин». На упаковке написано по-русски, а инструкция с дозировкой — на непонятной мове.

А вот важные российские профессора уже 90 лет врут нам, что украинский язык начал формироваться в XI веке (!) и к 1914 году на нем говорила вся Украина. Вот, к примеру, некий Федот Филин в монографии «Происхождение русского, украинского и белорусского языков» (Ленинград: Наука, 1972) на 650 страницах доказывает различия между русским и украинским языком в IX—XIV веках. Дикий, хотя и наукообразный бред! Например, «уже в памятниках IX—XII веков наблюдается заметное различие в употреблении окончания в дательном падеже единственного числа имен существительных мужского рода –ови, -еви: в новгородской письменности оно употребляется гораздо реже, чем в киевской» 1. Замечу, что Федот еще тот: с 1964 г. — директор Института языкознания СССР, с 1968 г. — директор Института русского языка Академии наук СССР.

Ну а кто из современных профессоров русистов и славистов написал правду об украинском новоязе? Никто! Нельзя требовать от президентов, министров и даже их советников досконально разбираться в языках и истории соседних народов. Для этого существуют многочисленные университеты и научные институты, профессора которых обязаны давать точную картину происходящего властям, СМИ и всему народу.

Неужели сотни наших профессоров-историков не догадывались в 1989—1991 гг., что националисты будут создавать новую украинскую нацию с новым языком, новой историей, которая составлена исключительно на основе русофобии, и разжигать зоологическую ненависть к России и ко всему русскому?

Увы, в 1989—1993 гг. наша профессура об этом помалкивала. Зато вела тотальную войну против «красно-коричневых» и вопила: «Архипелаг ГУЛАГ», «Голодомор» и т.д. Профессорский «Правый сектор» призывал к разрушению памятников Ленину и сам участвовал в них. Ну а украинский «Правый сектор» с удовольствием перенял их пример. Зато люди, противостоящие «Правому сектору» в Харькове, Донецке, Луганские и в других городах собирались именно у памятников Ленину. Таксист в Ялте рассказывал мне, как в феврале—марте 2014 г. ялтинская дружина круглосуточно охраняла памятник Ленину. В чем различие «Правого сектора» в России и «Правого сектора» на Украине? Лишь в колоритных местных деталях.

Кто заставлял наших профессоров лгать о трагедии 23 марта 1943 г. в белорусском селе Хатынь? Там 118-й батальон СС, сформированный в Киеве исключительно из украинцев, загнал 149 человек, включая 75 детей, в сарай, а затем заживо сжег их. Ну, прямо как в Одессе во Дворце профсоюзов в мае 2014 г.

Наши официальные историки не только молчали, они утверждали, что Хатынь — дело рук немцев, прекрасно зная, что украинцы действовали в инициативном порядке, без приказа германского командования. И в советское время, и сейчас лжесвидетельство считается уголовным преступлением. Согласно ст. 307 УК РФ лжесвидетельство «с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления наказывается лишением свободы на срок до 5 лет». Не пора ли вам, господа «профессоры», на нары?

Любой автор, выпустивший серию статей или книг с описанием пусть даже имевших место преступлений армян, азербайджанцев и т.д., будет у нас судим по обвинению в разжигании национальной ненависти. Действительно, выделение грехов одного народа и замалчивание аналогичных деяний других представляет собой состав преступления.

А наши профессора «Правого сектора» уже четверть века ежедневно талдычат нам об опричнине, Преображенском приказе и ГУЛАГе. Я спрашивал нескольких из них: «А вам известно, что в британских концлагерях в Мурманске и Архангельске в 1918—1919 гг. половина заключенных погибла всего за 6 месяцев. В курсе ли вы о ситуации в колониальных тюрьмах Англии и Франции в конце XIX — первой половине ХХ века. Там до 80% каторжников погибало в течение первых трех лет?» И везде одинаковый ответ: «А меня это не интересует. Меня интересует ГУЛАГ» (конец цитаты).

В текстах украинских классиков 19 века (хоть бы у Основьяненко) малоросская дворянская интеллигенция изъясняется на чистом русском языке, кстати, более чистом, чем у франкофонной петербургской публики. Мова наличествует только у сельского простого населения.

Итак, до революции в Малороссии доминировали русский язык и культура. Малороссийский язык использовался в сфере неофициального общения при доминировании русского языка во всех остальных сферах общения. Суржик по структуре - ранний великоросский язык. Малороссы в этническом составе крупных городов на территории, которая потом стала Украиной, занимали даже не второе, а третье, а иногда и четвёртое место. Из средних городов единственный украинский – Полтава. Учтите, что это ситуация после гражданской войны, когда масса русских и польских горожан была убита или эмигрировала, а людям с нечёткой этнической идентификацией было выгодно записываться украинцами.

В начале XX века по заданию австрийских властей Грушевский работал над созданием «научного» украинского языка. Методы были простые и надёжные: нужно было избавиться от русских слов и заменить их польскими или выдуманными. Причём Грушевский действовал настолько беспринципно, что даже поругался со своим наставником И. Нечуй-Левицким, который полагал, что «языкотворчество» должно происходить хотя бы «на народной основе, опираясь на сельские говоры».

Есть ли на самом деле украинская литература? Нет. большинство класиков так называмеой украинской литературы посали на русском или на великоросском языках. Державна мова на самом деле искусственный язык. Народ на нем не говорит. Поскольку украинский язык новый, он специально отделялся от русского, ополячивался, то и писателей мало. В нынешней Украине в официальном обращении запрещен не только русский, но и истинный украинский, а внедряется искусственный галицийский. Даже по коротким репортажам нашего телевидения, когда говорят солдаты с Западной Украины, я их понимаю почти буквально. Но когда говорят журналисты или политики на державной мове, их без перевода не понять.

Массы будущих украинцев вплоть до революции не имели национального самосознания. Галицийские русины, отправляясь в нынешнюю Западную Украину, говорили, что «идут на заработки в Россию». Очень слабой была и поддержка сепаратистов после Февраля 1917 г. Глава образованного Центральной радой правительства (Директории) В.К.Винниченко в воспоминаниях (1920 г.) признает «исключительно острую неприязнь народных масс к Центральной раде» во время ее изгнания в 1918 г. большевиками. Он пишет: «огромное большинство украинского населения было против нас», а также говорит о враждебности, которую вызывала проводимая Радой политика «украинизации». Он добавляет: «Ужасно и странно во всем этом было то, что они тогда получили все украинское — украинский язык, музыку, школы, газеты и книги».

Тогда кто и зачем создал фальшивую мову? Язык и культура в настоящее время присвоены представителями чуждой, западной культуры, говорящими на малопонятной истинным украинцам смеси языков. Поверхностное сходство есть, но теперь, чтобы считаться украинцем, украинец должен отказаться о украинской же культуры и перенять чуждый галицкий диалект. 23 года при украинизации им наплевать на РФ и русский язык, хотя на Украине 83% говорит на русском языке.

Украинцы даже в существовании русскоязычных школ видят гонения на украинство. Как заявил самый титулованный из ныне живущих историков украинского языка Виталий Русанивский в газете "Киевские ведомости" от 16 января 2001 года: "Гонения на украинский язык начались только в 1935 году, а в 1933-м полным ходом продолжалась украинизация". Какой-то странный геноцид получается: через расширение и пропаганду всего украинского! Здесь стоит вспомнить и о 125-летнем юбилее Тараса Шевченко, отмеченном с колоссальным размахом в 1939 году не только на Украине, но и по всему Союзу. Tолько в 1938 году русский язык был введен как обязательный в школах, а в Киеве появилась единственная общеукраинская русскоязычная газета «Правда Украины».

Печально то, что в процессе этого разложения сознания украинцев были уничтожены история, культура, искусство, литература, кинематография, музыка, которые мы все так любили. И даже образование, т.к. на украинском языке нет большинства научных источников. Взамен всего этого активно внедряются антиистория, антинаука и антикультура как искусственные образования. А как известно, народ лишенный своих исторических и духовных корней не имеет будущего. Да и само понятие "Украина" и "украинец" имеют искусственное происхождение, внедренное в оборот 100 лет назад по замыслу Бисмарка немцами во время их оккупации этих территорий. В паспорте у Тараса Шевченко значилось "малоросс". И все это делалось и делается для того, чтобы оторвать Украину от России. Те кто всему этому способствовал на Украине в лице Кравчуков, Ющенок и Януковичей и их приспешников это государственные преступники против народа Украины и эти преступления не имеют срока давности.

Такое отношение к двуязычию характерно только для Украины и стран Прибалтики. Например, в Бельгии не учат насильно французский на юге или фламандский на севере. федеральные деньги делятся строго поровну. Стоит купить микроскоп в зону Фландрии как надо его купить в валонскую зону. Похожая ситуация в Канадe, Швейцарии.

Как пишет Кунгуров, "Украина - страна, где каждый мечтает выдавить из себя кацапа и стать украинцем. Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз. Главный признак этнической идентификации – язык.

1. Настоящие, украинцы, украинцы первого сорта, говорят, читают, пишут и думают на русском языке. Украинский для них – фетиш. Вот несколько конкретных фактов, которые я лично наблюдал.

В его первый приезд на поссоветскую Украину Кунгурова удивила такая странность: в автобусе между собой знакомые люди общались на русском, а к незнакомцам обращались по-украински. Сложилось впечатление, что они стесняются предстать в глазах чужих людей москалем. Это можно образно представить так: дома человек может ходить в рваных трусах и не стесняться близких, но выйти в таком виде на улицу считает недопустимым. Так вот, русской культуре на Украине навязана роль рваных трусов. Известен феномен двуязычия, когда человек совершенно свободно общается на двух языках и порой даже не замечает, как переходит с одного на другой. Двуязычие – пример, когда одна культура дополняет другую. Но описанный выше феномен – это не двуязычие, это самая настоящая языковая шизофрения, когда одна культура отрицает другую.

2. Помимо настоящих на Украине живут еще и ненастоящие украинцы, украинцы второго сорта. Это такие украинцы (вообще-то, русские как бы), которые украинским языком не владеют совсем. Ну, то есть понимать – понимают, конечно (и я его стал понимать после месяца житья там), некоторые его даже в школе «проходили», но ни говорить, ни, тем более, писать по-украински не в состоянии, а укромовные книги, прессу или кино они полностью игнорируют. Но это нисколько не мешает им совершенно искренне считать себя украинцами и столь же искренне ненавидеть все русское. Один такой знакомый с гордостью рассказывал, что его дети, которые и родились, кстати, в России, знают украинский язык лучше, чем он, а скоро он их отдаст в гимназию, где даже алгебру и химию преподают на державной мове. Ну, то есть алгебру и химию детишки знать не будут, зато вырастут щирыми украинцами. Но это вряд ли, конечно. Самое большее, его дети перейдут в категорию настоящих украинцев, о которых было сказано выше.

Кунгуров отмечает: «Еще один мой знакомый из числа второсортных украинцев, когда я его одергивал, что мол ты сам москаль стопроцентный, и твоя показная русофобия выглядит довольно странной, объяснял свою позицию так (передаю почти дословно):

- Ты пойми, если я русскоязычный, это не значит, что я русский. Я – русскоязычный украинец и русским я никогда не стану, так же как франкоязычные гвианцы и синегальцы никогда не станут французами. Я не русофоб и ничего не имею против русских, когда они сидят в зоне своего естественного ареала обитания. Но если «русский мир», расширяясь, хочет уничтожить Украину, я русню буду выжигать под корень. Если надо – вплоть до Тихого океана.

Как говорится, ноу комент. Человек родился в русской семье (точнее, советской), носит русское имя и фамилию, разговаривает, пишет, читает и думает ТОЛЬКО на русском языке, но при том этот ни разу не русофоб готов (пока только на словах) выжигать русню вплоть до Тихого океана».

3. Существует еще и такой редчайший вид, как украинец высшего сорта. Это, если утрировать, такой украинец, который не говорит по-русски. Тот, который русскую речь понимает, но разговорного навыка и навыков чтения-письма не имеет. То есть русский язык для него иностранный в прямом смысле этого слова. Соответственно, и личность его сформирована вне поля русской культуры.

Таких, конечно, немного. Кунгуров за все время встретил такого только один раз. Он пишет: «Это был паренек, на вид лет 16-ти, родом из Ровенской области. Себя он гордо называл украинским националистом. Кстати, за то время, что мы общались, никакой враждебности к себе я не чувствовал. Наверное, потому, что украинцу высшего сорта не надо бороться с москалем внутри себя, он не испытывает комплекса национальной неполноценности. Я попросил юношу рассказать о своих политических взглядах. Тезисно они выглядят примерно так:

- Украина – колыбель белой цивилизации наравне с Грецией и Римом, древние украинцы – это арии, и всегда ими были.

- Главные враги украинского народа – жиды и чурки, которые портят генофонд нации. Необходимо ввести полный запрет на въезд на территорию страны расово неполноценных элементов, а граждан Украины карать наказывать за половую связь с чурками. Кровосмешение – самое страшное преступление.

- Историческая миссия украинского национализма – возврат Украины в лоно европейской цивилизации, вырванной оттуда монголо-татарами. Главное препятствие на пути в Европу – совки, которые не желают возвращаться к своим украинским истокам, потому что за годы господства жидов (советский период), навязавших интернационализм, они вступали в расово неполноценные браки и испортили свой генофонд.

- Русские националисты, исповедующие правильные расовые идеалы «белого мира», для украинских националистов соратники по борьбе, делить им нечего".

По мнению того же Кунгурова, "то, что мы называем украинским народом — это продукт относительно недавнего времени. Для большевиков украинизация – частный случай политики «коренизации», которая выражалась в протекционизме в отношении национальных языков и культур. В частности СССР проводил планомерную политику украинизации и белорусизации. Для представителей коренной национальности создавались преимущественные условия для карьерного роста. Расширялась сфера применения малоупотреблявшихся национальных языков.

Широкомасштабный процесс украинизации начался в 20-х годах и проводился со всей большевистской решительностью. Историческим анекдотом можно счесть то, что главными украинизаторами в этот раз выступили не поляки и австрийцы, а евреи. Зачем советской власти потребовалось искусственно культивировать украинство? На то были внешнеполитические резоны. Воссозданная Антантой Польша в результате агрессии 1918–1920 гг. отхватила значительную часть Малороссии и подавляющую часть Белоруссии. Поляки вовсе не отказались от идеи Великой Ржечи Посполитой от Балтийского до Чёрного моря, и вполне могли разыграть этническую карту, претендуя на всю Украину. Поэтому большевики попытались перехватить инициативу, культивируя украинство на своей территории. Этим они одновременно выбивали почву из под ног сепаратистов.

Именно тогда был создан и широко внедрен литературный украинский язык с отличным от общерусского языка алфавитом. Да, сейчас кажется совершенно неправдоподобным то, что энтузиасты-украинизаторы отправились насаждать украинство на Полтавщину и Черниговщину — центр формирования малороссийского диалекта, но было именно так. Родились понятия украинского народа и украинской национальности. В досоветскую эпоху понятие национальности вообще не играло особой роли, значение придавалось лишь вероисповеданию. В СССР появились писатели, пишущие на мове (до того это были лишь одиночки-энтузиасты), на украинский язык принялись переводить русские книги. Ранее это сочли бы дикостью, ибо всякий образованный малоросс знал литературный русский язык, а вот умение писать на местном диалекте вовсе не считалось обязательным".

И до сих пор, даже в условиях Гражданской войны, жители Украины в основном пользуются русским языком. Как пишет один из полевых командиров Новороссии, когда мы берём в плен ваших бойцов, они почему-то начинают объяснять, что «не сделали ничего плохого» на чистом русском языке. И в роликах про подвиги героев АТО, которые вы выкладываете на Ютубе, тоже, как правило, звучит русская речь.

Для самых западных регионов (Галиция) быть украинцем — значит подавлять русскую культуру, чтобы вместо нее могла процветать украинская культура. Известная поэтесса Леся Украинка еще 100 лет назад предупреждала, что «украинский профессиональный патриот любит Украину до глубины своего кармана».

Кунгуров считает, что никаких русских на Украине нет, есть русскомовные хохлы. Да, и чтобы Россию - "тюрьмой народов" припечатывали с младших классов. Вечно (с татаро-монголов) отсталой, крепостнической. (Это мощный фактор формирования современной украинской идентификации. Для "горожан в первом поколении" украинскость - это в значительной степени ностальгия по "малой родине". Для истинных горожан и для молодёжи украинскость - это бегство от вековой отсталости и всего социального негатива, традиционно сбрасываемого на образ России).

Галицию включили "в состав", мудро открыв перед её жителями всё карьерные двери, лифты и лестницы. (В 1941-м ОУН послала свои "походные группы" по Украине вслед за немецкими войсками - брать Украину. Немцы эти группы быстро взяли за жабры. А после 1945-го никаких групп не понадобилось. Советская власть сама брала пропитанную национализмом католическую молодёжь и распихивала её всем Киевским, Одесским, Харьковским вузам).

Национальное украинское самосознание базируется на отрицании русской (или малорусской, если хотите) идентичности. Но отрицать-то можно что угодно, хоть силу земного притяжения, это никаким образом не поможет взлететь.

Что может объединить украинцев? Общепризнанная политическая идея? Даже смешно об этом говорить. Язык? Так нет его еще. Есть спешно составленные новоязовские словари. Но язык – это не мертворожденные словари, не кодифицированный местечковый диалект. Унифицированный литературный язык создается великой литературой. Базис английского языка заложил гениальный Шекспир, современный русский язык сформирован Ломоносовым, Пушкиным. Украинской же литературы нет. Шевченко? Он писал на литературизированном черниговско-полтавском крестьянском говоре, который к современной укромове имеет такое же отношение, как церковнославянский к нынешнему русскому языку. Пусть не обижаются гордые укры, поэтом художник Шевченко был посредственным, а прозу (тоже весьма унылую и откровенно попахивающую плагиатом) он писал на русском языке. Просто потому, что словарный запас «ридной мовы» был чрезвчайно беден для литературных упражнений. Боюсь, никто за пределами Украины даже не подозревает о существовании украинской литературы или музыки. В мировую культуру вклад Украины незаметен даже под лупой, хотя для внутреннего употребления кое-какой суррогат имеется.

В Харькове, старейшем и крупнейшем университетском центре Украины, я поинтересовался, какой язык изучают тысячи иностранных студентов из Азии, Африки и Латинской Америки? Конечно, русский – ответили мне преподаватели. На украинском никто учиться не сможет хотя бы по той простой причине, что сотни тысяч и миллионы единиц научной и технической литературы на украинском языке в природе не существует и не может существовать.

Общего языка на Украине нет, зато языковая шизофрения налицо – думают люди на одном зыке, а вывески и официальные документы вынуждены писать на другом. В последнем случае все делается вообще смешно. Пишут бумагу в учреждении по-русски, потом перегоняют через Google Translate и отправляют адресату. Тот, получив письмо на державной мове, сканирует, прогоняет через Google Translate, и читает на всем понятном русском.

Нет украинского языка – нет и украинской культуры. Официозный суррогат никому не интересен. Запретили показывать русские фильмы – кинотеатры опустели, люди просто скачивают блокбастеры с торрентов и смотрят дома в русском дубляже. Украинского кинемтографа, разумеется, вообще не существует. Фактически на Украине в ходу три языка – на западе в быту разговорные галицкие диалекты, на востоке – русский и суржик (просторечный диалект русского языка), а в делопроизводстве и официозе – мертворожденный укро-новояз.

кровавая вражда между сербами и хорватами, которые есть один народ, только исторически разделенный: хорваты окатоличены немцами, а сербы под многовековым господством турок остались православными. Получается, что одна часть народа имеет вестернизированное сознание, а другая сохранила свою исходную культурную матрицу. Этого достаточно, чтобы непонимание перешло в ненависть, а ненависть нашла выход в кровавой резне, которая начиналась всякий раз, когда рушилась государственность – будь то в 40-х годах или в 90-е.

ТАЛЕРГОФ

В связи с феноменом украинства следует несколько слов сказать о концлагере Талергоф. В сентябре 2014 г. минуло ровно 100 лет со времени появления самого первого и зловещего концентрационного лагеря в русской истории – Талергофа, который останется в народной памяти примером массового уничтожения западнорусского населения европейскими (австрийскими) колонизаторами именно за его русскость. Концлагерей в истории будет еще много: Бухенвальд, Освенцим, Майданек, Дахау. Традиции душегубства в Европе оказались живучи, как и традиции русофобии. Судя по позиции Евросоюза в отношении Донбасса, очевидно, что отвыкнуть от них Европа не может по сей день.

Талергоф (нем. Interniertenlager Thalerhof, 4 сентября 1914 − 10 мая 1917) — концентрационный лагерь, созданный властями Австро-Венгерской империи в первые дни Первой мировой войны. Располагался в песчаной долине у подножия Альп, возле Граца, главного города провинции Штирия. В настоящее время бывший Талергоф находится на территории аэропорта Грац-Талергоф.

Один из первых концентрационных лагерей в мировой истории XX века, первый в Европе. Сюда были депортированы жители Галиции и Буковины, симпатизирующие или предположительно симпатизирующие России, высланные из Галиции по заявлениям поляков и украинофилов. Первую партию галичан и буковинцев-русофилов пригнали в Талергоф солдаты грацского полка 4 сентября 1914 года.

В официальном рапорте Шлеера от 9 ноября 1914 года сообщалось, что в Талергофе в то время находилось 5700 русофилов. Из этого числа около 1915 человек (по другим данным до 5 тысяч) были лемки из 151 деревни на Лемковщине.

До зимы 1915 года в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом в дождь и мороз. По свидетельству конгрессмена США Д. М. Маккормика, заключённых подвергали избиениям и пыткам. Свидетельства очевидцев: За малейшую оплошность кололи на смерть. Ежедневно утромъ лежало подъ бараками по несколько окровавленных трупов…

Всего через Талергоф с 4 сентября 1914 года до 10 мая 1917 года прошло не менее 20 тысяч русофильски настроенных галичан и буковинцев, только в первые полтора года погибло около 3 тысяч заключённых.

По данным галицкого общественного деятеля Дмитрия Маркова, 3800 человек были казнены только за первую половину 1915 года.
Лагерь был закрыт в мае 1917 года по распоряжению последнего императора Австро-Венгрии Карла I. Бараки на месте лагеря простояли до 1936 года, когда их снесли. При этом было эксгумировано 1767 трупов, которые перезахоронили в общей могиле в ближней австрийской деревне Фельдкирхен.

Поразительно: недостатка в архивных документах об истории Талергофа нет (ими заполнены запасники крупных западно-украинских библиотек, стоит только протянуть руку!), но предметом серьезного изучения для украинских провластных исследователей он так и не стал. Менялись украинские президенты с «прозападных» на «пророссийских», а история Талергофа оставалась тайной за семью печатями. Придворные ученые мужи искали что угодно: следы Трипольской культуры, украинские корни Иисуса Христа и Будды, но цинично замалчивали судьбу десятков тысяч человек, казненных австрийцами и их украинствующими подмастерьями в годы Первой мировой войны на территории нынешних западно-украинских областей.

Эмигрантская галицко-русская газета «Свободное слово Карпатской Руси» (США) - о Талергофе (7.XII.1963) писала: «И убиенные, и их убийцы были гражданами одной и той же страны - Австро-Венгрии. Разница лишь в том, что первые отказывались от насаждаемой австрийским госаппаратом национал-украинской идентичности, оставаясь верными общерусским корням, а вторые ее приняли».

Не чужой народ уничтожали украинские националисты, а свой собственный: таких же галичан, волынян, буковинцев. Доносительство и уличные расправы над беззащитными превратились в повседневную реальность. Так что мечты замгубернатора Днепропетровской области Бориса Филатова «вешать мразей» за их русофильство имеют исторический прецедент.

Австрийские евроинтеграторы образца 1914 г. поступали точно так же: в ранцах у них всегда лежал заготовленный загодя кусок веревки, а тогдашние украинствующие «патриоты», не жалея чернил, строчили доносы на неугодных и сами участвовали в убийствах.

Цитата из доноса националиста Костя Левицкого в 1912 г. австрийскому министру («Свободное слово Карпатской Руси», 3.IV.1971 г.)
Национал-украинствующая публика и тогда, в 1914 г., и позже, в 1945 г., как и теперь, в 2014 г., бегала в вассалах у Европы. За прошедшие сто лет не изменились ни ее политическое кредо, ни ее моральный облик. Дважды история выводила украинских националистов из тени на политическую сцену (в 1914 г. и в 1941 г.), и оба раза это заканчивалось кровавыми экзекуциями собственных сограждан.

С самого своего появления укры уничтожали русских. Напомню, что вывели первых расово правильных укров в Галиции в конце XIX века, до этого никаких украинцев не существовало в природе. Были малоросы, буковинцы, галичане, лемки, слабожанцы, вуйки и т. д. А украинцев, да и самого слова такого не было. Новоявленные украинцы сначала с энтузиазмом уничтожали русских в Галиции, где их сегодня после трех массированных украинизаций вообще не осталось (а ведь когда-то Львов не просто был русским городом, он являлся центром русского сопротивления полонизации Западной Руси). Потом украинцы (бывшие русские, или рутены, как их называли в Австро-Венгрии) пошли на фронт убивать русских в составе австро-венгерских армий. Далее они в ходе Гражданской войны убивали русских, что красных, что белых, в составе всевозможных жовто-блакитных бандформирований. Вообще-то сначала они зарубились с поляками в Галиции, но потом ненависть к русским взяла верх и в 1920 г. укры и поляки были союзниками в войне с РСФСР. Ляхи даже обещали Петлюре, что посадят его на киевский престол, когда победят москалей. Но не «склалось» у них. Потом была бандеровщина. Теперь необандеровщина. Где идиоты рассмотрели тут дружбу, в каком промежутке времени?

Итак, украинец – это не национальность. Украинство – тоталитарное учение, главная идея которого – уничтожение русских. Некоторые попытаются возразить в том духе, что в советское время украинцы с русскими жили дружно. Во-первых, в Советской Украине вовсе не исповедовалось украинство и украинская идея. Идеология была одна на всех – коммунистическая. На кой-то хрен в дебильном угаре большевистского нациетворчества в украинцы записали скопом всех проживающих на территории Советской Украины и заставили учить в школе кодифицированный крестьянский диалект. Но что в УССР, что в РСФСР жили советские люди. Во-вторых, первая действительно массовая украинизация (тогда еще культурная, а не политическая) только началась в 20-е годы. Политический окрас украинству был придан лишь в конце 80-х годов. Результат вам показывают в теленовостях сегодня.