|
От
|
Durga
|
|
К
|
Sereda
|
|
Дата
|
12.05.2015 19:03:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Re: Я бы...
Привет
>>Но подавляющее число предложений трудящихся шокировало власти – это была смесь крайне-левых (как назвали бы из в 1920-е – троцкистских) и фашистских взглядов на преобразование страны.
>
>Я бы сказал - дикарских.
Вы уже определились со своим отношением к фашизму? Вот где дикарство, так дикарство.
>>Историк Александр Фокин в своей диссертационной работе «Образы коммунистического будущего у власти и населения СССР на рубеже 1950-60-х»
>
>Это надо почитать!
Точно
>>Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах. В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».
>
>Это ещё у Роберта Оуэна проявилось: свальный коммунизм хорош до тех пор, пока его "обеспечивают всем необходимым". )))
Вы прям как либерал - вставляете шутки-прибаутки не к месту. Впочем у АБ это получается лучше, но это скучно.
>>Коммунист Е.И. Тимошенко обратился в редакцию «Комсомольской правды» со следующим соображением: «Где-нибудь в Сибири, на берегу Лены или Енисея, построить коммунистический город-лабораторию по всем правилам коммунизма, во всём отличающийся от современных городов. В этом городе должны жить только люди, которые по своим моральным и душевным качествам вполне соответствуют требованиям этих правил и принципов. Нельзя допускать в этот город пьяниц и хулиганов, с тем чтобы там их воспитывать. В основном, жителями этого города должна быть молодёжь, чтобы как можно резче отделиться от всего старого, к сожалению еще имеющегося в жизни нашего социалистического общества. А такие коммунистические люди, новые люди, у нас уже есть. Вот и собрать их в один город, а потом все будут туда ездить, смотреть на их жизнь и загораться желанием жить так».
>
>Так допускать или воспитывать? У автора очевидные проблемы в логике.
Не допускать и не воспитывать. Заповедник же предлагается.
>Письмо на психэкспертизу, а
Это вас, пока не определитесь со своим отношением к фашизму и Гитлеру.
>Брежнева точно должна была насторожить народная "манечка" насчёт "коммунистических городов" "обеспеченных всем необходимым".
Брежнев посыл понял, использовал.
>>В приведённых отрывках из писем явно проступают черты классической утопии наподобие «Города Солнца». Оба варианта народной утопии преследовали дидактические цели, описывая воплощённый в жизнь коммунистический уклад, они наглядно демонстрировали, насколько лучше будет жить в будущем.
>
>Точно. Если не "Град Китеж". Иными словами, никакой концепции коммунизма в СССР не было. Всё на уровне допотопного утопизма.
>>В значительной степени построение коммунизма воспринималось как союз производственных и бытовых коммун. В редакцию журнала «Коммунист» поступали письма о том, что коммуны являются основным звеном коммунистического общества, организации, посредством которой будет практически осуществлён коммунистический принцип ―от каждого по способностям, каждому по потребностям».
>
>Емеле по печке, печке по щуке.
Не бла бла бла, а "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Еще один уж против сокола нашелся.
>>Е.А.Лиокумович в своей работе, отправленной в журнал «Коммунсит», отмечает, что «коммунизм представляется как жизнь в условиях всеобщего благоденствия, изобилия в братском единстве и без государственной власти. Это утопия возврата к общине, что и было верным пониманием слова – коммуна».
>
>Капитан Очевидность явил себя "Коммунисту" в образе образованного еврея.
>>Советские коммунисты-энтузиасты часто предлагали возвратиться к утопическим идеям 1920-х, которые стали запрещены при сталинизме. К примеру, как образец такого общества приводилось посещение писателем Ф.Панфёровым в 1920-е коммуны «Пролетарская воля» недалеко от Пятигорска. Он вспоминает, как захотел расспросить одну из коммунарок:
>
>>-Как её фамилия? – спрашиваю председателя.
>
>>- Фамилия? А у нас же частные фамилии ликвидированы. Единая у всех фамилия. Эта доярка Анна Пролетволя. Тут вон, на углу, Тихон Пролетволя. Я Николай Пролетволя. Так-то!
>
>ПМП ("пристрелите меня, пожалуйста" (с).
На Украине с этим уже не проблема. Посмеиваясь над коммунизмом приехали ... куда? Правильно, до высшей точки морального разложения.
>>Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве.
>
>"Взять всё и поделить" (с)
>Булгаков перевернулся.
Равенство - это всё взять и поделить? Ах ты лживый Солженицын.
>>Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.
>
>Пипец. Советский человек 1960-х, получавший зарплату в диапазоне 30 - 70 рублей требует "поравнения".
>Социальные психологи будут биться над феноменом веками.
Не понимаю комента. Достаточно жестко смотрел народ на коммунистов. Прикинь, Мирону бы пришлось от всего отказываться?
>>Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест».
>
>Вообще-то, это из Посланий Апостолов.
Два слова с большой буквы - религию несем высоко?
>>При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники. Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.
>
>Гениально. Интересно, ни в каком письме не встречалось предложение чтобы каждый рабочий или колхозник месяц в году отрабатывал инженером или преподавателем?
Нечто из этой оперы еще Сталин предлагал, но его обосрали. А бесклассовое общество строить надо. Но так действительно нельзя.
>>Часто раздавались предложения вообще ввести обязательный труд для всех трудоспособных граждан, в том числе для всех трудоспособных женщин, крайне нетерпимым считался тот факт, что многие женщины, являясь жёнами состоятельных людей и имея дипломы об образовании, не работают.
>
>В новый герб СССР надо было ввести сидящую на земном шаре громадную Жабу.
>>Например, С. Рудик, не обнаружив в проекте Программы партии прямого указания на отмену паспортной системы, спрашивал: «Неужели в коммунизм наши дети придут с паспортами и милицейскими прописками? Паспортная система, ограничивающая для советского гражданина право свободного выбора местожительства, никак не вяжется с тем новым отношением к труду, которое будет у человека в период коммунизма».
>
>Это письмо наверное передали в КГБ для разработки автора.
Вообще люди которые очень нервничают и истерят по поводу паспортов (что вы здесь изобразили) как правило истерят в другую сторону - мол Хрущев-благодетель паспорта раздал наконец-ты. Вас не смущает, что здесь предлагается напротив паспорта отобрать у всех?
>>Призывы к созданию коммун и обобществлению имущества зиждились не только на восприятии коммунистов как «новых людей», для которых имущество уже неважно, но и на негативном отношении к разрыву в положении между различными группами населения при постоянном постулировании идей бесклассового общества без привилегированных слоёв в советском обществе, где преимущества даются только за личные заслуги. Если некоторые авторы писем предлагали коммунистам добровольно отказаться от своего имущества, то другие настаивали на его принудительном изъятии.
>
>>Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»
>
>Чем беднее жилось в СССР, тем сильнее у населения разыгрывалась зависть и ненависть.
Ну зачем опять либерастскую тупость включил? В целом в СССР объективно жилось всё богаче по сравнению с прошлым. Вообще слово "беднее-богаче" можно использовать только при сравнении.
>Вот они, корни, "борьбы с привилегиями".
>Или народ упорно (инстинктивно) отказывался признать за коммунистами заслуженность даже их ничтожных "привилегий"?..
Это да. Народ воспринимал и соглашался воспринимать коммунистов только как подвижников (вроде святых) где любое, в том числе и заслуженное, богатство воспринималось как измена своим идеалам со всеми вытекающими.
>>Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.
>
>Ну да. Ты по 40 часов в неделю вкалываешь за копейки (70 руб. при Хруще) в ночную смену у токарного станка, чтобы отсыпаться в коммуналке. А баба Катя угол сдаёт и 10 руб. в месяц имеет на ровном месте.
Логично
>Ну как тут не озвереть советскому человеку?
У нас есть Мирон который упорно, активно проводит эту линию, причем уже социализм давно кончился, а линию он проводит для капитализма.
>>Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».
>
>>Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.
>
>Супер.
Собственно, главное - не плодить тунеядцев.
>...
>>прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».
>
>Вот и скажите: Горбачёв и Ельцин - английские шпионы и выродки, или просто люди, реализовывающие идеалы своей молодости?
Может они пытались реализовать ваши мечты?
>>Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру.
>
>Они бы кого угодно "порядком напугали".
Жаль, что мы не узнаем, как по вашему правильно, и чего вас так напугало.
*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину