От miron Ответить на сообщение
К K
Дата 09.02.2015 12:30:05 Найти в дереве
Рубрики Катастрофа; Война и мир; Версия для печати

Прибавочная стоимость есть рента на собственность.

>Рассуждения банкира (выходца из
>социальной среды менял) Маркса основаны на росте капитала. У банкира капитал
>должен непрерывно расти, иначе вкладчики разбегутся, а реального наполнения
>в сейфе банкира (золота и гос валюты) хорошо если десятая часть его
>капитала, бегство всего десятой части вкладчиков (капитала) мгновенно
>банкротит банкира. Отсюда и вся идеология у банкира Маркса - прибыль любой
>ценой. Но. . . производственный капитал принципиально отличается от
>банковского, у него реальное накопление 100 процентов (завод, станок,
>корабль), и ему не нужен постоянный рост, производство быстро достигает
>стабильного уровня. Но по логике самого Маркса, если нет роста производства,
>если капиталист не отбирает прибыль у рабочего для расширения производства,
>то нет и ЭКСПЛУАТАЦИИ. Мат. Из логики Маркса следует, что только на
>постройке нового завода происходит эксплуатация. То, что капиталист пускает
>на свою роскошную жизнь, или даже выплачивает дивиденды акционерам,
>эксплуатацией по марксизму не является. Стабильное производство хоронит
>марксизм.>

Не совсем так. Прибавочная стоимость это разница между затратами на воспртизводство рабочей силы и полученной новой стоимостью. Если рабочий тратит на амортизацию своей рабочей силы стабильное число денег, то и прибавочная стоимость стабильна. Банки здесь не причем. Можно и без банков. По сути, прибавочная стоимость есть рента на собственность. Собственность охраняется государством, государство тратит денег на ее охрану больше, чем получает в виде налогов от буржуя. Полученную прибыль буржуй вкладывает в технологию и получает увеличение производительности труда. Но рабочий тратит столько же на амортизацию рабочей силы, что и раньше. Поэтому прибавочная стоимость возрастает. Растет и собственность буржуя. Он платит чуть больше налогов, но все равно меньше, чем требуется добавок для охраны увеличенной собственности. Отъем всей ренты на собственность и есть эксплуатация. Если нет роста производительности труда, но существуют банки капиталлистического типа, то получается как в фильме "Республика ШКИД".

Там есть пример того, как происходит обогашение ростовщиков и обнищание основного населения в условиях отсутствия прибавочного продукта. Механизм этого процесса проиллюстрирован просто гениально. В детскую колонию, состоящую из беспризорников, поступил невзрачный мальчик. Годы те были голодые. Хлеба не хватало. Каждому воспитаннику полагалось строго определенное количество хлеба. Естественно, все ходили вечно голодные. Так вот, этот мальчик как-то оставил маленький кусочек хлеба, вытерпел, не съел сразу и предложил его съесть другому воспитннику. Естественно, в долг. Потом отдашь, но на небольшой кусочек больше, предложи невзрачный мальчик. Второй воспитанник долго колебался, но голод пересилил и он взял и съел кусочек хлеба. Невзрачный мальчик на следуюший день имел уже не только тот небольшой кусочек, но и добавочку к нему. Кроме того, он также получил свой обычный паек. На этот раз он оставил от своего пайка такой же кусочек. Имея таким образом два кусочка, да и добавку к первому кусогку, он дал взаймы двум другим воспитанникам. Те согласились и тем самым сели на долговую иглу. Для того чтобы избежать ослушания и полностью собирать долги, невзрачный мальчик давал хлеб просто так старшим и поэтому те его защищали и помогали выколачивать долговой хлеб у младших воспитанников. Кончилось тем, что невзрачный мальчик стал продавать хлеб на сторону и покупать делкикатесы, которым он угощал старших. В фильме показан типичный пример перераспределения собственности в результате деятельности ростовшиков. Умение терпеть голод и умение оганизовать защиту собственности на капитал стало интеллектуальной рентой толстенького альчика. Он показывает, как ростовщики пользуются интеллектуальной рентой - умением терпеть голод и умением подкупить сильного для своей защиты. А далее начинает работать рента на право владения хлебом, которое признается другими воспитанниками и не они не отнимают у невзрачного мальчика его хлеб, хотя старшие его гораздо сильнее.
Единственное, что надо поправить в политэкономии Маркса, - это формула роста. В отличие от Маркса вначале банк печатает деньги, тем самым принуждая буржуя искать способ повысить производительность труда, то есть стимулируя развитие технологии. Кроме того рост одни всегда сопровождается разорением других. Это открыл Бродель.

Вывод такой. Без государства нет прибавочной стоимости.