От Sereda Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 30.11.2014 16:26:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Прекрасно подмечено.


>Подчеркну, что сущность фашизма — не зверства, а его специфическая картина мира, антропологические и квазирелигиозные представления. Этих признаков в культуре населения Украины и даже ее интеллигенции не обнаружено. Структуры культуры фашизма украинцам было бы очень трудно освоить, даже если бы они очень хотели и изучали их в школе и на политзанятиях.

Именно.

Но я бы сказал так: фашизм - это продукт высокоразвитой культуры. Украинцы - это народ только что завершённой урбанизации, глубоко "рустикальный" (сельский). Не говоря уже о том, что украинская культура, созданная в 19-м веке на Шевченко и культе запорожского казачества, это рустикализм в квадрате.



>Социализм фашистов был логическим продуктом, теории гражданского общества Локка, в котором скрытый расизм евроцентризма переводился в видимую часть идеологии. По Локку, человечество состояло из трех элементов: ядра (цивильного общества, «республики собственников»), пролетариата, живущего в «состоянии, близком к природному», и «дикарей», живущих в природном состоянии. Фашизм означал соединение первых двух компонентов немецкой нации в одно ядро — цивильной пролетарской нации, устанавливающей свой «социализм» путем закабаления «дикарей». Фашизм не отвергал антропологию гражданского общества. Он вместо преодоления классового антагонизма путем «экспроприации экспроприаторов» направлял эту экспроприацию вовне.


Это очень привлекательная схема - представить немецкий фашизм как идеологию "вывернутого индивидуализма", а себя любимых, как "не-атомизированных коллективистов-общиников".

У меня на этот счёт большие сомнения. Почему крестьянин-общиник - по определению коллективист, а представитель тысячелетней культуры общественного сосуществования - индивидуалист? По-моему, то, что мы видим своими глазами, говорит об обратной ситуации.

Культура урбанизированного села - это культура максимальной атомизации. Это попавший в город крестьянин ощущает себя ничем не связанным индивидумом, который рвёт трубки на телефонных автоматах, ломает скамейки, бьёт стёкла и ворует лампочки на лестничной клетке, пардон, ссыт в лифте и проч. Попробуйте добиться коллективного действия от наших людей. (Даже слово "людей" написалось с трудом, просилось - "населения").


>Философ Хоркхаймер, которого любят цитировать наши либералы, сказал о фашизме: «тоталитарный режим есть не что иное, как его предшественник, буржуазно-демократический порядок, вдруг потерявший свои украшения». А вот что пишет об этом Маркузе: «Превращение либерального государства в авторитарное произошло в лоне одного и того же социального порядка». Фашизм — это западная демократия на высшей ступени развития.


Здесь опасное цитирование. Змея может легко укусить свой хвост.

Хоркхаймер - еврей, неомарксист, один из основателей пресловутой Франкфуртской школы (сексуальная революция, радикальный феминизм, посмодерн - это всё её продукты). Операции с его философией это вроде использования змеиного яда в медицине. Немного переборщил - и лечение становится опаснее болезни.


>Ничего подобного ни на первом, ни на втором Майдане не было, а были романтические утопии типа культа карго.

Именно. Веймарский культ карго, притом, в виде карго выступает опереточный пропагандистский образ "фашизма". Выступает не столько в самой Украине, сколько в дешёвой сурковской пропаганде.