От Pout Ответить на сообщение
К Ольга Ответить по почте
Дата 07.11.2001 21:15:11 Найти в дереве
Рубрики Программа; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

новые ответвления ("опосредующие"теории среднего уровня)


Ольга сообщил в новостях
следующее:13986@kmf...
>
> Здравствуйте, Сергей!
>
Добрый вечер
> Ну, вы просто кладезь полезной информации. Боюсь наскучить
благодарностями, но все равно - спасибо.

Постараюсь быть полезным. Извиняйте за разветвления , темы очень
обширны. Приходится давать только то, что служит реперами, выводит на
предполагаемый самостоятельный путь. Иногда из-за этого представляется
, что набор произволен или необязателен. Берутся например
типообразующие(классические)формы - что военной демократии, что
"опосредующей"теории среднего уровня(ОТ).. Это дОлжо проиллюстировать
минимальным набором. на "простые"прямые вопросы не так просто верно
отвечать

>
> В порядке вопроса: можно ли считать диалектикой недуальный тип
мышления (Китай, где те же инь-ян, строго говоря, противоположностями не
являются) или диалектика и дуальность (полярность, антиномичность) суть
одно и то же, и это составляет специфику западного типа сознания начиная
с греков? Или диалектика = тезис-антитезис-синтез ?(по Гегелю и Марксу
так вроде, если вспоминать законы диалектики). Вы, как ученик Ильенкова
("Диалектическая логика") в этом, скорее всего, сильны.

Вряд ли мне удастся сказать главное.. Надеюсь послужить хотя бы быть
передаточным устройством некоторых тонов и обертонов, формат не
позволяет..
Про ТКМ(традиционную китайскую медицину) счел нужным выложить тут
очередное приложение. Дело в том, что тут в Форуме уже занимались
поисками и выкладками таких ОТ для _разных современных дисциплин_.. По
именам можно смотреть в Архиве Форума. На жаргоне эти ОТ можно
назвать"философия биологии"(Любищев), "философия экономики"(Гребнев),
ну вот"философия стратегии" Сун-цзы.

http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/books/sunzi/sunzi.txt

Правда, основные комментарии (п обему в 10 раз больше текста) великого
востоковеда Конрада к книге Сун-цзы не попали в сеть, поэтому
_раскрыть_ суть таинственных формул невозможно, остается "проникаться"

Теперь вот"философия медицины". Обсуждение велось тогда в ньюсгруппе
релком.филозофи интересное, куски летали . Подобрал.




>
>
> И еще раз на тему партий: если не дуальная, то троичная структура типа
"либералы (правые) - центристы - коммунисты (левые)" нам (России)
подойдет? Как считаете?
>
СГ прошлый год здесь рассуждал о "партии большинства", под которую судя
по органическим предпочтениям "подписалось"бы две трети нашего народу
или около того. Плюс наверно по-крупному еще около 20проц(известно по
опросам)западнистов. Вот такой у нас был бы предельный рабочий расклад.
Если б скрытые предпочтения имели возможность канализироваться в хоть
сколько-то интституциональные формы. Само не выйдет, однако. Хрен это
допустит ельцепутия. Она гребет к триаде - ЕдиОт, партия начальства плюс
КПРФ плюс СПС , а все прочее маргинализуется в пыль..

Ьак что 80\20- это все идеал, а на деле - ...одних ответвлений РКП и
подобных там два десятка. просто недавно на сайт РКСМ сходил, там самая
полная подборка ссылок - линков на "партии",партийки и группки... уже
букв не хватает, их проще по фамилиям прозывать. Партия Пупкина,
отколовшаяся от бывшей партии Тюткина, покинувшей РКМ в ..цатом году.


> С уважением
> "Хельга" (хотя, по мне, душевнее звучит никитинское Ольха)

Ну меня ж там там раньше аттестовали как любителя варяжских дел...чем
плохо такое уникальное имя. Представляться удобно. И звучит, уверяю Вас,
здорово и загадочно.

вот такие мысли

========цит ньюсгруппа============
дискуссия "Наука и магия"(началась с примитива,"азанде", тут это было -
мои постинги"Квант знания и веры" в Архиве,АБ еще тогда про Ивана-дурака
со мной спорил).
--------------------сессия номер Н------------

>А как же пять первоэлементов, время активности меридианов и т.д.?
>Теория и есть, имхо.

Я имел, конечно, в виду современную "западную" научную
(science)
теорию традиционной китайской медицины (ТКМ). Медицина - и отрасль
знания, и самая практическая практика,
и как Вы правильно меня поправили, имела развитую "теорию" (не в
современном
научном смысле), на которой строились и другие практики - напр. школы
гимнастики, боевых искусств. Единственная из всех традиционных ( в том
числе
восточных)китайская имела такую теорию, скорее "метатеорию", те самые
у-син,
ци и проч.
Андрей сказал, что дискуссанты разбрелись по частностям вроде
той же
ТКМ и за этими деревьями теряется лес. Вы отразили, в том смысле что лес
большой, его на всех хватит. Я потому пока склоняю ТКМ, что это удобная
образцово-показательная делянка. На ее примере я вроде просматриваю
некоторые общие закономерности
по теме разговора. Для меня это модельный случай, первый среди прочих.

Поясню еще один момент, привлекая из соседнего треда сейчас один
пассаж

>>Имеют место и широко применяются МАГИЧЕСКИЕ технологии влияния на
отдельных людей и целые народы.
>
>Непонятно, как отсутствие разума может сочетаться с
>понятием ТЕХНОЛОГИИ (совокупность _знаний_ о способах и средствах)
.
ТКМ ( в дореформенном виде, см.ниже)- это четкая и
технологичная
магия с соответствующей теорией.
Традиционная китайская цивилизация разработала разнообразные и очень
эффективные методы управления и овладения психическими и
пфизиологическими
процессами. Подход был холистический, целостный - к чел.психике, к
организму
именно как структурно-функциональному единству. Религиозная система
китайцев подчеркнуто рационалистична, роль мифологии - мала, интерес к
мистике -низок, влияние жречества - тоже. Китайцы исключительно
прагматичны и
равнодушны к митстичеким штукам, которыми х-рны индусы. (ТКМ тоже
отличается
от всех почих восточных медицин в сторону принципиальной целостности,
теоретичности -
но весьма причудливой) Все религиозные влияния китайская традиция
удивительно
органично "китаизировала" в едином котле, так что три основных
религиии -
конфуцианство, даосизм и буддизм -мирно уживались и комбинировались в
зависимости от сфер жизни. Васильев называет китайскую религиозную
традицию
исключительно синкретичной. (Я так понимаю, что этот термин означает
органично"склеенное"из разнородных, противоречивых, взаимно
восприимчивых
частей целое).Алексеев говорит об особых типах, которым
оответствовала та или иная линия. Напр. даосско-буддистская -
"дао-человеку", от которых шли и разные школы китайских и японских школ
боевых
искусств. Вот кстати любопытная ссылочка
http://www.qigong.ru/Journal/Y1997/0603.HTM
Даосы и конфуцианцы - это как будто преимущественные воплощения двух
разных "начал" (инь и ян соответственно, в полном соответствии
метатеории). Подход к человеку, к "природно-естественному" в человеке у
них тоже был противоположным и взаимодополняющим.

Углубляться далее в эти дела сейчас нет надобности.
Я тут вот что накопал
http://www.biosan.kharkov.ua/projekt/shnindex.htm
........
1 ВВЕДЕНИЕ
1.1 Исторический обзор
1.2 О сущности китайской медицины
1.2.1 Целостный подход к анализу явлений
1.2.1.1 Человеческое тело как органически единое целое
1.2.1.2 Взаимоотношения между человеком и природой
1.2.2 Диалектическая диагностика в зависимости от синдромов и лечение
1.3 Краткий обзор теоретических основ китайской медицины
1.4 Отношения между западной и традиционной китайской медициной
1.4.1 Общность и различия в историческом развитии
1.4.2 Различия между современной западной и традиционной китайской
медициной в
области теории познания и научной теории
1.4.3 Влияние на врачебную практику
1.5 Традиционная китайская медицина в качестве модели <новой медицины>
на
Востоке и на Западе
2 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ: ИНЬ-ЯН И ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ
2.1 Инь и ян
2.1.1 Более подробное изложение учения об инь и ян
2.1.1.1 Инь и ян как противоположности (Дуй-ли)
2.1.1.2 Взаимозависимость (Инь-цунь) между инь и ян
2.1.1.3 Взаимное дополнение и ограничение (Хао-чжэн) инь и ян
2.1.1.4 Взаимное превращение (Цюань-хуа) инь и ян
2.1.2 Применение учения об инь и ян в китайской медицине
2.1.2.1 Структуры человеческого организма
2.1.2.2 Физиологические функции человеческого организма
2.1.2.3 Физиологические изменения человеческого организма
2.1.2.4 Применение учения об инь и ян в диагностике болезней
2.1.2.5 Применение учений об инь и ян в терапии
2.2 Пять элементов (У-cин)
2.2.1 Изложение учения о пяти элементах
2.2.1.1 Отношение явлений природы к пяти элементам
2.2.1.2 Отношения порождения (Шэн), подавления (Гэ), разрастания (Чэн)
неподатливости (Ву) между пятью элементами
2.2.2 Применение учения о пяти элементах в китайской медицине
2.2.2.1 Классификация и физиологические функции внутренних органов
2.2.2.2 Патологические связи между накопительными и полыми органами
2.2.3 Применение учения о пяти элементах в диагностике и терапии
2.3 Современная интерпретация учения об инь-ян и теории пяти элементов
2.3.1 Исторические аспекты
2.3.2 Оценка учения об инь и ян в медицине современного Китая
2.3.3 Интерпретация теории пяти элементов
2.4 Заключение

..........
Это имхо - развернутое изложение
тогдашней"метатеории"(типа"диамата")перед
конкретикой, которую он "системообразует". Причем пишет немец, скажем
так Миттельбрехенмахер, задавшийся
целью интегрировать методологию ТКМ ( с апологетических позиций) с
современной. Крайне любопытно. Получится у них помесь ежа с ужом и что
за
колючая проволока образуется в итоге?

>Получится учебник прикладной китайской натурфилософии. В оглавлении
>я не нашел главного: после изложения _всей_ теории должны идти
>методики диагностики и лечения.

Первые главы там доступны по приведенной ссылке, дальше я
обрезал оглавление. Это действительно учебник, адаптирующий методику ТКМ

ее теоретические основания) к практике современных западных
студентов-врачей.
Этим он и любопытен, потому что по (моему представлению) создает нечто
вроде
"переходника", о котором в начале дискуссии говорил К.Боярко.
Переходника
между древней почтенной магической методой и прагматикой современной
диагностической и клинической медицины.
Я не нашел у этого Мителльбрехенмахера разрешения таких
проблем,
Вот пример. Китайцы развили собственные основы диагностики, особенно
пульсовой, в которй и заключалась (для начала)квалификация врача.
Выявленные
обследованием симптомы патологии систематизировались с точки зрения
принадлежности их к определенному дальневосточному синдрому, дающему
ключ к обоснованию терапии (не только акупунктурной, там много всего,
целая
медицинская система). Симптомы течения болезни считались присущими
именно
данному больному, и поэтому терапия наиболее индивидуальна.

Термин "синдром"совршенно отличается от современного понятия
синдрома, означаюшего сумму клинических признаков определеннй
"номенклатурной"патологии,
т.е.болезни. ТКМ диагностический синдром, помимо клинических симптомов,
включал "причину", локализацию процесса, силу и тип патогенного начала и
силу и
природу защитных процессов организма. И в него еще входила (б-м
точная)оценка общего состояния организма.
Таким образом, синдромальный диагноз - это действительно
комплексный, обобщенно-системный, причем - индивидуальный. Определял
стадию развития болезни, зону поражения,
степень противодействия зашитных сил организма. Это не просто
классификация
клинических признаков (очень магически нагруженная, дико звучащая для
современного врача), но и суждение о развитии заболевания. Это позволяло
правильно применять назначенные меры воздействия. Я тут напоминаю первый
постинг по этой теме - магия азанде отвечает на вопросы "почему это
происходит именно с ним". В отличие от научной постановки вопроса, как
ее не
понимай. И в этом отличаются два способа постановки и решения проблемы.
В
чем-то магический способ синтетичнее( но зато совершенно недерминистичен
по
нашим меркам).
Постановка вопроса и понимание причинности существенно различны,
я на
этом настаиваю. Не хочу приводить примеры "причин"болезней по-китайски,
это
было бы смешно (ветер , жар, етс - а иде ж микробы).
Слова о "комплексном подходе" к организму, о "метатеории"остаются
словами, пока нет такого вот по-настоящему, с ног до головы системного
подхода. Его сейчас нет, Махенбриттльмехер пытается его найти, скрестив
древнюю теорию со скептической современной практикой. И поэтому начинает
со стыдливого введения "жизненной энергии".

> >> > теория познания руководствуется логикой (формальной?- СП), а
теория
> >
> >>Нет, конечно. Формальная логика - это скелет из шкафа, которым
пугают
> >>студентов. Пользоваться ею, по-видимому, невозможно.
>
>> Ну зачем вы так. Формальные моменты мышления отслеживаются формальной
>> же логикой. И подлинные противоречия тож с ее помощью
диагностируются.
>> А потом - диалектикой их, диалектикой.

>Уже ответил Зарецкому, примерно следующее: почитайте какой-нибудь
>высокоученый труд по теории множеств и логике. Если вы не являетесь
>специалистом в этой области, то весьма скоро у вас возникнет чувство
>тяжкого недоумения. :)

>> А потом - диалектикой их, диалектикой.

>После чего от великолепных парадоксов Зенона остается кучка символов,
>которые каждый волен трактовать по своему разумению...

Знаете, в моей практике был (давно) случай, когда я самолично
исследовал
переход"количества"в"качество"и нашел _"меру"_. Полубессознательно
делал,
потом понял, и дальше уже не пренебрегал диалектическим инструментарием.
Обличья и названия у него разные могут быть. Ну вот вышеописанный
инь-ян и прочий весьма разветвленный аппарат в ТКМе - необходимое и
достаточное условие. А это и не Зенон, и не Гегель, а магический отстой
3 тысяч лет. И ученый немец толкает его грубо гря как достижение древних
к итайцев, дабы обогатить "сциентистскую"современнуюмедицинскую
теорию(?). Ну это мне с первого взгляда кажется.


------------------------сессия 2------------
>
>> Знаете, в моей практике был (давно) случай, когда я самолично
исследовал
>> переход"количества"в"качество"и нашел _"меру"_. Полубессознательно
делал,
>> потом понял, и дальше уже не пренебрегал диалектическим
инструментарием.
>
>Это, случайно, не разливая ли портяшок с будуна? В этом тонком деле,
>как известно, главное - соблюсти меру. Чтоб количество напитка не
>перешло в качество несправедливости. :)

Ну это вы зря, Андрей, клепете, у меня глаз-алмаз , никого не обижал
отроду. Нет, это и вправду была работа, в которой понадобилось
найти "меру".
Это совсем другая история. Мерой оказался стаж работы работника на
производстве. От него зависели все прочие признаки"работника". И даже
культурные и моральные.
Все эти случаи суть только поводы для рассуждения об общей
методологии.


Сергей

=========== дополнение==================

------ а вот и подтвреждение - совр.медики--------
..
http://www.vsma.ac.ru/publ/2000/konf_dm/part_3_1.html
МЕДИЦИНА КЛАССИЧЕСКАЯ, ТРАДИЦИОННАЯ, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Под классической медициной понимают систему научных знаний и
практической деятельности, целью которых является поддержание
устойчивого состояния здоровья, на основе официально разрешенных высшими
инстанциями способов и методов профилактики, диагностики заболеваний,
лечения и реабилитации больных. Классическая медицина ориентирована на
установление точного диагноза в соответствии с современной номенклатурой
болезни и определение достаточно точно очерченного круга лечебных
мероприятий в рамках утвержденных стандартов. Разветвленная номенклатура
болезней достаточно строго привязана к той или иной научной отрасли
(терапия, хирургия, стоматология, педиатрия и т.д.), что в какой-то мере
препятствует целостному (системному) пониманию механизмов возникновения
и реализации патологических процессов и диктует необходимость
использования многочисленных методов обследования. Диагноз построен по
принципу преобладания патологического процесса в той или иной
функциональной системе организма с перечислением далее менее значимых
нарушений, т.е. диагноз представляет собой перечень состояний. Поскольку
известен перечень состояний органов и систем, то в соответствии с
разработанными стандартами используется и перечень лечебных воздействий,
т.е. рецепт лечения, поэтому можно заключить, что основой классической
медицины является рецептурный подход. Этот подход порой не дает
возможности полного излечения болезни, поскольку не позволяет в условиях
большого потока больных индивидуализировать лечение, в результате чего
достаточно часто возникает несоответствие между научно обоснованными
рекомендациями разработанного способа лечения, предусматривающего все
возможные нюансы патологического процесса и вариаций проведения терапии,
и практической работой врача, работающего в рамках стандартов.
Отсутствие более или менее полной теории, описывающей соотношения
вариантов телесного недуга с изменениями душевного, психо-эмоционального
состояния и сдвигов в квантово-волновых характеристиках организма
человека приводит к приоритетному применению с лечебной целью чужеродных
веществ (фармакологических средств), обладающих широким спектром
побочных эффектов. Само применение лекарственных препаратов наиболее
часто ограничивается рецептурным назначением: столько-то раз в сутки в
течение стольких-то дней. Трудности в изучении всех вариантов влияния
лекарственного вещества на организм человека в зависимости от состояния
его функциональных систем, особенно с учетом изменения квантово-волновых
характеристик, делает проблематичным дальнейшее развитие фармакотерапии.
Постановка диагноза заболеваниями на основе установления факта нарушения
структуры или функции ткани, органа или функциональной системы
предопределяет и лечебные воздействия на эти ткани, органы или
функциональные системы с целью восстановления их структуры и функции.
Таким образом, система классической медицины не позволяет осуществить
принцип донозологического воздействия, предотвращающего возникновение
структурных изменений.
...

древние признавали целостность человека с окружающей средой и их
основными принципами лечения было устранение нарушений этой целостности.
Именно в традиционной медицине основным принципом был индивидуальный
подход к диагностике и лечению, при этом устанавливалось состояние
человека, а не патология органа и лечение было направлено оказание
помощи в выздоровлении, т.е. на естественное течение процессов
восстановления структуры и функции. Использование естественных факторов
способствующих выздоровлению (травы, соли, воды, прикосновения, тепло,
холод и т.д.) не нарушало естественных защитных реакций организма, т.е.
практически не возникало побочных эффектов при их правильном применении.
В современной медицине уже давно используются многие подходы диагностики
и лечения, пришедшие к нам из древности, но их широкое применение
(особенно таких, как наговоры, молитвы, ясновидение и др.) сдерживается
с одной стороны отсутствием строгой системы доказательств (включая
математические методы) их диагностической и лечебной ценности, что с
позиций доказательной медицины несовременно, а с другой стороны,
несоответствием методологических принципов медицины древности и медицины
современной.
Вместе с тем, именно в традиционной медицине мы можем найти определенные
пути к донозологической диагностике заболеваний, основанной на
регистрации изменений тех или иных регуляторных процессов, например, по
вариабельности пульса, или на установлении нарушений процессов передачи
информации в организме, например, по динамике состояния биологически
активных точек. Раскрытие фундаментальных механизмов непрерывного
взаимодействия организма человека с окружающей средой, исследование
процессов передачи и трансформирования информации в живых тканях откроет
более широкие возможности применения с лечебной и диагностической целью
средств и способов традиционной медицины.

========кон цит============