От Pout Ответить на сообщение
К Ольга Ответить по почте
Дата 06.11.2001 22:20:01 Найти в дереве
Рубрики Программа; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

НЕбинарный ответ(наконец-то !)

вот АБ все задает вопросы, требуюшие однобитоых бинарных ответов . А
тут вот наконец -выхлд за ее пределы , как это на депутатском
жаргоне -"спасибо за вопрос!"

Ольга сообщил в новостях
следующее:13828@kmf...
> Здравствуйте, Сергей!

Рад приветствовать
>

>
> > Не бог весть какой элитарный писатель Ф.Скотт Фитцджеральд
> >сказал -"Подлинная культура духа проверяется способностью удерживать
> >одновременно в сознании две прямо противоположные идеи и при этом не
> >терять другой способности - действовать".
>
>
> Переводя ваши и С.Г. рассуждения в практический план: сколько
желательно партий в "новом обществе" - две или больше? Исходя из ваших
соображений (диалектика - лучший учитель праксиса) получается, что две -
оптимально. Но ведь вы по жизни вроде бы против жестких бинарностей? И
далее. Если все-таки две, то в каких отнолшениях они бы состояли между
собой: антагонизма или доп. дистрибуции?


Не так.
Про диалектику и конкретно бинарный архетип с Алексом-питерским на
сайте клали работу Уварова( там в начале популярно, про "русский"
троичный архетип закинуто, но про архаику мало)
http://www.nw-innovations.ru/km/lib.htm

Бинарный архетип - это просто подоснова любого мЫшленья, как то по
жизни так получается у людей. "Странный народ эти люди"(валлийская
поговорка). Две руки,две стороны, отсюда "все имеет две строны", короче
инь-ян. Так и у примитивных предков, так и у классиков архаики -
китайцев. Но
1)не стОит придавать характера универсальной годности - бинарности,
триадичности, вообще любому делению на части. Две строны, но троичность
божества, четыре строны света, и четыре первоэлемента, пять начал, семь
небес и т.д.
2) не стОит придавать _моральной_ нагрузки никаким делениям. Даже
оценчоных слов лучше избегать, но это ведь невозможно! Архаичные
коннтотации и въевшиеся стереотипы хотим не хотим приходится
использовать. Правая рука -"наше дело правое", с др.стороны -"левая
работа" - хатурка, неправедная. Хуже всего приписывание нейтральным
"сторонам" - атрибутов добра и зла. Нет этого у китаЙцев, нет у многих
примитивово, но у очень многих народов "два начала" не просто
противопоставлены, но изначально "морально"нагружены. Ормузд и Ариман.
Господь и Сатана. И под прессом методологии(теологии) как будто и любая
пара (ну чего там...наемны йтруд и капитал)обязательно должна
рассматриваться только так, а не "по-китайски".
3)есть и чуть более продвинутая схема, чем простой распил надвое и
проивопоставление по читсо"полярному"способу, как два полюса магнита,
север и юг. Там доказывается, что поляризи и антагонизм - это
превращенные формы противоречия. Если сам "предмет"движется, сам
развивается - то противоречие это манифестация и способ выражения( у
"этих странных людей") этого динамического представления предмета.
Диалектическая логика - логика движения, потоков, процессов. .

Посмотрим уже предметней у тех же китайцев(это классика метода). Там
универасльный и кристалльно ясный бином-архетип - инь-ян - в основе
всего, но как только начинается специфика какой-то дисциплины, так
"теория"(даже чито магическая)начинает оперировать совсем другими
числами, связками и правилами. Они очень механичны, хотя кажутся
экзотикой и шиком -для незнающих сухого педантизма практичных китайцев.
Прельщают названия вроде"ворота семи ветров"и "цветок сливы". Это просто
образная упаковка для удобства .
Если знаете традиционную китайскую медицину - там на ней можно
показать руть от основ и т.д(начинается с изучения основ , инь-ян и
т.д.), пять элементов, 12 меридианов, непарные в том числе, неправильные
связки точек и совсем уж небинарные правила.

Если взять политику - то же самое.

Вот см.в приложении Сунь-Цзы - классическое "искусство войны"(мало
отличается от современной политики). Схема
и методики скорее определяются спецификой предмета, чем универсальными
метафизическими закономерностями. Да и то сказать, даже знание этих
(велкиких и универасльных)правил ничего еще для конкретного расклада не
означает. Били последние 800 лет китайских "традиционных"полководцев с
их искусством и теориями - все кому не лень. И политискв, уповающих на
"обучение в храме"(как там у Сунь-цзы)побьют за милую душу, если они
всегго только затвердят, что хорошо бы сочетать"радикализм"и"ползучий
эмпиризм". Учиться делу все равно надо...и ОПОСРЕДУЮЩНЙ МЕТОДОЛОГИИ
СРЕДНЕГО УРОВНЯ - это те универасльные закономерности дисциплины (что
политики, что медицины), которые располагаются "посередине" между
метафизикой и привычными на западе мануалами-рукодствами по
технике"предмета".
===============цит Сунь=цзы=========

1. Сунь-цзы сказал: война - это великое дело для государства,
это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно
понять.
2. Поэтому в ее основу кладут (1) пять явлений [ее взвешивают
семью расчетами и этим определяют положение].(***)
3. Первое - Путь, второе - Небо, третье - Земля, четвертое -
Полководец, пятое - Закон.
Путь - это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с
мыслями правителя,(2) когда народ готов вместе с ним умереть, готов
вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений.(3)
Небо - это свет и мрак, холод и жар, это порядок времени.(4)
Земля - это далекое и близкое, неровное и ровное, широкое и
узкое, смерть и жизнь.(5)
Полководец - это ум, беспристрастность, гуманность, мужество,
строгость.
Закон - это воинский строй, командование и снабжение.(6)
Нет полководца, который не слыхал бы об этих пяти явлениях, но
побеждает тот, кто усвоил их; тот же, кто их не усвоил, не побеждает.

4. Поэтому войну взвешивают семью расчетами и таким путем
определяют положение.
Кто из государей обладает Путем? У кого из полководцев есть
таланты? Кто использовал Небо и Землю? У кого выполняются правила и
приказы? У кого войско сильнее? У кого офицеры и солдаты лучше
обучены? (7) У кого правильно награждают и наказывают?
По этому всему я узнаю, кто одержит победу и кто потерпит
поражение.
5. Если полководец станет применять мои расчеты, усвоив он
непременно одержит победу; я остаюсь у него. Если полководец станет
применять мои расчеты, не усвоив их, он непременно потерпит поражение;
я ухожу от него.(8) Если он усвоит их с учетом выгоды, они составят
мощь, которая поможет и за пределами их.
6. Мощь - это умение применять тактику,(9) сообразуясь с
выгодой.
7. Война - это путь обмана.(10) Поэтому, если ты и можешь
что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и
пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься;
хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был
далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его
в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если
он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние
расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его
силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него,
когда он не готов; выступай, когда он не ожидает.
8. Все это обеспечивает вождю победу; однако наперед преподать
ничего нельзя.
9. Кто - еще до сражения - побеждает предварительным
расчетом,(11) у того шансов много; кто - еще до сражения - не побеждает
расчетом, у того шансов мало. У кого шансов много - побеждает; у кого
шансов мало - не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе.
Поэтому для меня - при виде этого одного - уже ясны победа и поражение

-------------

(*) Некоторые особенно спорные места перевода оговорены в
"Примечаниях", помещенных в конце настоящей работы. Цифры в последующем
тексте дают ссылку на соответствующее примечание к данной главе.
Напоминаем, кроме того, что почти каждая фраза трактата разъясняется в
соответствующей главе "Комментария".

(**) Ввиду того, что в разных изданиях трактата дается различная
разбивка на абзацы, часто даже нарушающая единство фразы, переводчик
счел себя вправе произвести свою разбивку, исходя из признака
законченности той или иной мысли.

(***) Слова, поставленные в переводе здесь и всюду, где следует, в
скобки представляют повторение таких же слов в каком-либо другом месте
трактата, причем там они вполне уместны, будучи тесно связаны с общим
контекстом, здесь же - явно излишни. Так, например, в данном случае эти
слова повторяются несколько ниже - в п. 4, где им по содержанию и
надлежит быть.

===============кон цит========


Так что никаких универсальных "числовых" методик и правил для политики
"тут и сейчас" даже на основе лучшей метафизики - нет. Но есть
подступы. И лучше опираться на проявленную, эксплицированную
теорию -тут можно подсмотреть и поучиться у тех же китайцев. Основа
сначала - инь-ян, пять элементов етс- потом "опосредующая
методология"как у Сунь-цзы - потом уже практическая теория дисциплины
"здесь и сейчас"


вот такие мысли

с уважением
Сергей
>