|
От
|
Виктор
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
18.01.2002 15:29:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Бляха - муха ...
1. Раушенбах:
Средневековое искусство имело целью научение. А по тогдашним представлениям
всякое событие, всякое явление имело два, если обобщенно, смысла - прямой смысл и
высший смысл. И художник средневековья изображал второй смысл одновременно с
первым, здесь же, на одной иконе. А это и есть апелляция к разуму, ведь человек видит
все, что хотел сказать художник, не домысливает высший смысл, а видит его тут же, в
реально изображаемом событии.
Для Искусства Возрождения, а затем Нового времени, главным было другое -
сопереживание изображаемого события. Вот, например, репинские "Бурлаки". Мы
глядим и чувствуем, как бедно и тяжело жили эти люди, а не просто, что им тяжело
тянуть баржу. Но это мы думаем, домысливаем, как бы дорисовываем. То есть такое
искусство апеллирует в первую очередь к чувству. А абстрактное искусство,
появившееся в Новейшее время, уводит еще дальше, в подсознание - глядя на
бесформенные цветовые пятна, бессюжетные переплетения линий, фигур, ощущаешь,
например, тревогу... Здесь меня часто не понимают. Иногда сторонники абстрактного
искусства считают, что я его отношу к "обезьяньему" разряду. Конечно же, не так. Я его
признаю, признаю как всякое искусство, но, действительно, мне ближе
интеллектуальное искусство. А здесь уже и не чувства даже, которые худо-бедно, но
можно пересказать, понять, чем они вызваны. Здесь уже область досознательная.
2. Ну кто не слыхал про "мрачное средневековье" и "свет Эпохи Возрождения"?
3. Запуск Реформации. Кальвин , Лютер , протестантская этика.
4. "Великие" географические "открытия". Карибы , тасманийцы , негры , индийцы , индейцы...
5. Инквизиция и охота на ведьм. Ересь жидовствующих и ее искоренение.
----
- Что это , Бэрримор ?
- Овсянка , сэр?