>Скорость их ничуть не выше, а вот дальность за счет полета в воздухе на таких скоростях с огромным расходом горючего существенно поменьше.
гиперзвуковые технологии в основном относятся ко всему спектру КР - например ПКР, КРМБ, КР на стратегических бомбардировщиках. И в этих случаях их польза совершенно очевидна - из-за очень малого подлётного времени крайне затруднена работа систем ПВО/ПРО.
КР и МБР это разные технологии, к тому же их можно сочетать, что всегда было развито и в СССР и в России. Например "Искандер".
Другие примеры и аргументы в пользу сочетания технологий привёл vld.
Для стратегической бомбардировочной авиации гиперзвуковые КР означают безопасный запуск КР с ядерной боеголовкой с расстояния, на котором самолёт находится вне зоны досягаемости ПВО и ВВС врага.
При этом время полёта такой КР будет сравнимо с временем полёта МБР ввиду близости скоростей.
Вся конкретика по гиперзвуковым КР засекречена, но косвенно о их некоторых характеристиках можно судить по концепции ПАК ДА, который выбран не сверхзвуковым, а значит он будет запускать КР с расстояния в несколько тысяч км, скорее всего его вооружение будет состоять из гиперзвуковых КР.
Значит их размер будет не сильно отличаться от нынешних КР.
Совершенно точно известно, что гиперзвуковые КР не несут запаса кислорода на себе - при гиперзвуковых скоростях вполне достаточно забортного кислорода.