От Игорь Ответить на сообщение
К Sereda Ответить по почте
Дата 07.12.2014 19:16:19 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Западная наука в вопросах происхождения интеллекта давно в тупике

>>>>А вот тащить на форум расистские позиции якобы следующие из более чем сомнительных псевдонаучных исследований есть именно симпатия к расистским взглядам, попытка поставить их в повестку дня.
>>>
>>
>>>Вы "псевдонаучными" называете массовые результаты тестирования интеллекта, на которых сформированы основы современной психологии и современной математической статистики.
>>
>> Дело в том, что "тестирование интеллекта" - это вовсе не научное достижение, а субъективная характеристика интеллекта, нацеленная на решение вполне определенного типа задач, связанного с нынешней исторически-обусловленной ситуаций в образовательнйо сфере. Если бы подобные тесты дали русским крестьянам в 19 веке или древнеегипетским рабам - они бы их вообще не поняли ни с первого, ни со второго раза, а потом бы потребовалась еще процедура длительного приучения к подобным тестам. Однако вряд ли это означает низкий уровень их интеллекта.
>
>Разработаны десятки вариантов тестов IQ, вплоть до "кружков и квадратиков", которыми можно тестировать детей и неграмотных.

Способности к поэтическому творчеству, к примеру, тестируют эти Ваши кружки и квадратики? Я полагаю, что австралийский абориген со своей системой тестированяи способностей найдет белого американца самым тупым и не поддающимся обучению субъектом.


>> Наконец сама идея "тестирования интеллекта" предполагает, что интеллект заключен внутри черепной коробки конкретного индивида. Но откуда, собственно, она следует? Только из западного представления о человеке Нового времени. Христианская традиция, да и любая другая традиционная религиозная традиция связывает человека с абсолютом, без которого невозможна ни его жизнь, ни, в том числе, интеллектуальные достижения. Поэтому идея тестированяи интеллекта у человека для христианина - это просто полный нонсенс.
>
>Идея тестирования интеллекта основана на идее количественной оценки умственных способностей.

А вот незадача - умственные способности в целом не поддаются количественной оценке. Одному от Бога дано одно, другому другое.

>Теория корреляции и факторный анализ в математической статистике созданы для выявления того, что эти способности обуславливает.

Ну и как, выявили? Нашли в мозгу источник способностей? И не найдут - потому что его там нет. Западная наука в этом вопросе примитивнее представлений автралийских аборигенов.


>>>Плюс клеите "расизм" результатам столетних научных исследований, о которых говорил Нобелевский лауреат.
>>
>>>Это не антипатия к науке?
>>
>
>> Да это вообще не наука. Это тестирование неких способностей к определенного рода деятельности, которая пробуждается современным оразованием. Скажем, подобного рода тесты, никак не тестируют другие человеческие способности, не связанные с математически алгоритмизируемыми понятиями.