|
От
|
Sereda
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
07.12.2014 18:36:46
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Ссылки;
|
|
Матчасть
>>>А вот тащить на форум расистские позиции якобы следующие из более чем сомнительных псевдонаучных исследований есть именно симпатия к расистским взглядам, попытка поставить их в повестку дня.
>>
>
>>Вы "псевдонаучными" называете массовые результаты тестирования интеллекта, на которых сформированы основы современной психологии и современной математической статистики.
>
> Дело в том, что "тестирование интеллекта" - это вовсе не научное достижение, а субъективная характеристика интеллекта, нацеленная на решение вполне определенного типа задач, связанного с нынешней исторически-обусловленной ситуаций в образовательнйо сфере. Если бы подобные тесты дали русским крестьянам в 19 веке или древнеегипетским рабам - они бы их вообще не поняли ни с первого, ни со второго раза, а потом бы потребовалась еще процедура длительного приучения к подобным тестам. Однако вряд ли это означает низкий уровень их интеллекта.
Разработаны десятки вариантов тестов IQ, вплоть до "кружков и квадратиков", которыми можно тестировать детей и неграмотных.
> Наконец сама идея "тестирования интеллекта" предполагает, что интеллект заключен внутри черепной коробки конкретного индивида. Но откуда, собственно, она следует? Только из западного представления о человеке Нового времени. Христианская традиция, да и любая другая традиционная религиозная традиция связывает человека с абсолютом, без которого невозможна ни его жизнь, ни, в том числе, интеллектуальные достижения. Поэтому идея тестированяи интеллекта у человека для христианина - это просто полный нонсенс.
Идея тестирования интеллекта основана на идее количественной оценки умственных способностей.
Теория корреляции и факторный анализ в математической статистике созданы для выявления того, что эти способности обуславливает.
>>Плюс клеите "расизм" результатам столетних научных исследований, о которых говорил Нобелевский лауреат.
>
>>Это не антипатия к науке?
>
> Да это вообще не наука. Это тестирование неких способностей к определенного рода деятельности, которая пробуждается современным оразованием. Скажем, подобного рода тесты, никак не тестируют другие человеческие способности, не связанные с математически алгоритмизируемыми понятиями.