От Artur Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 14.11.2014 15:26:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Глобализация; Война и мир; Версия для печати

единственное известное мне антихристианство содержится в протестантизме

всякие там кальвинизмы и прочие


>>>>В Китае возникла буддийская йога и даосская йога раньше, чем в Европе начал развиваться капитализм. Даосская или буддийская йога для даосизма/буддизма значит тоже самое, что исихазм для православия.
>>>
>>> Разцница в том, что православие - истинная религия, а буддийская йога - лжеучение.
>>
>>я говорил о исихазме, а не просто о православии. надо ли понимать ваш ответ как утверждение о том, что буддизм это ложная религия ?
>
> А что Вы сами не знаете ответа на этот вопрос? В буддизме разве есть Бог Иисус Христос?

вообще то близкие аналоги Иисуса в буддизме есть - бодхисатвы. В буддизме отсутствует именно Бог Отец

я предполагаю, что моя точка зрения отличается от вашей. Я христианин, и считаю христианство самой правильной и лучшей религией. В частности такая вещь как Церковь уникальная для мировых религий, и очень важна. Не случайно, что именно Церковь всегда была под ударом.
Но я уверен, что и мусульманство, и буддизм, и даосизм, и индуизм содержат в себе много высокой истины. В том, что я читал и изучал по этим религиям ни дало мне ни какой информации считать эти религии неправильными, ошибочными, вредными, ложными.
Бог один, но дороги к нему разные. Таких дорог не может быть много, и не каждый народ мог найти такие дороги. Но народы Индии и Китая не оставляют у меня впечатления заблуждающихся. И такие дороги не надо конструировать искусственно, и точно так же не надо искусственно эти дороги сближать.


>>И имеет ли смысл вообще рассуждать о ответе китайского общества, если вы уже забраковали одну из его важнейших частей - буддизм, и соответственно забракуете и другую его часть, даосизм ?
>
> Это скорее религиозные философии, потенциал которых, естественно уступает потенциалу истинной религии - христианства. И уж точно не будет китайцам такой Божьей помощи, как христианам.

Нет ни какой принципиальной границы между философией и религией - всегда можно додумать философию до конца, и найти методы, которыми нужно воздействовать на человека, что бы добиваться поставленных целей.

Такая религиозная философия есть и в христианстве, закреплённая богословием, в частности.
Но своё мнение о превосходстве христианства я уже высказал выше :-)


>>> В Китае собственная, автономная школа философии появилась столько рано, сколь в Древней Греции. Так что я не понимаю, какую иную реакцию китайской культуры, китайского общества вы ещё ждёте.
>>
>>> Какое отношение реформы Дэн-Сяо-Пина имеют к автономной школе китайской философии?
>>
>
>>ну так сначала надо быть знакомым с матчастью, нет ? В Китае строят общество малого благоденствия - это понятие из конфуцианства.
>
> Так можно по разному строить.

да, безусловно, но здесь не место спорить о степени схожести конфуцианства с марксизмом, я это делал в другой ветке, в http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/348483.htm

>>А вообще вопрос из серии какое отношение реформы Косыгина имели к православию, хотя реформы Дэн-Сяо-Пина имеют несравнимо большее отношение к автономной школе китайской философии, чем реформы Косыгина к православию.
>
> Возможно, что столь же отдаленное отношение и те и другие реформы имеют к соотвествующим учениям. Скажем ликвидация территориальных органов хозяйственного управления в косыгинских реформах к православию не имела отношения, так же как и переход на экономические стимулы. Поэтому реформы Косыгина в конце концов свелись на нет, пока не подоспели либеральные времена.