основной антропологический тезис - стремление к высокому, и уязвимость плоти
Идеальное представление человека о себе, своем месте в мире, своих возможностях и способностях, а, стало быть, о своей свободе, то есть целесообразном и подчиненном воле осуществлении действительно желаемого, разительно не соответствует тому крайне стесненному положению, в котором человек находится в физической действительности. При этом разрыв между своим фактическим ничтожеством и желаемым могуществом и исполненностью бытия непрерывно человеком осознается. Это постоянно кровоточащая рана человеческого самосознания.
Можно не веровать в грехопадение как в историческое событие, но несомненно оно является емкой метафорой для описания этой двойственности человека – сотворенный могущественным, почти всеведущим, властвующим над природой, исполненным жизни и премудрости, Адам, в результате грехопадения, оказался бессильным, облаченным в «ризы кожаные» слабой, тленной и страждущей плоти, вынужденным с боя отбивать у природы своё пропитание, а Ева обречена в муках рожать детей. При этом осознание своего истинного бытия и своего подлинного места в мире у Адама не исчезает, выступая как предмет постоянной тревоги.