От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 16.11.2014 20:00:48 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Для тех кому интересно - как же получился такой вывод


Эквивалентность представлений о человеке и общественной жизни естественнонаучным представлениям с одной стороны естественно, т.к использование наиболее продвинутых теорий для выражения представлений о человеке и общественной жизни просто неизбежно, ввиду крайней сложности предмета, превосходящего все возможные способы его научного описания.

С другой же стороны, появление вывода о эквивалентности истмата электродинамике вызывает удивление, т.к эта дисциплина как бы описывает способности человека к преобразованию природы и отражению этого в его мышлении и таким образом не имеет прямого отношения отношения к самой природе. Поэтому эквивалентность этих способностей естественнонаучным аналогам требует всё таки определённого анализа и обоснования


На примере классической физики видно, что человеческое мышление оказалось склонно описывать ЭМ как особый метод взаимодействия, т.е его свойства в теоретическом описании сводятся к понятиям связанным с описанием его трансформационных свойств, динамикой и даже на понятия связанные с диалектикой

Первые два качества - трансформационные свойства и динамика и описывают доступный нам в опыте материальный мир, и Маркс отразил их в постулатах истмата. Другая же часть, связанная с диалектикой и общими свойствами материального мира отражена в постулатах диамата.
Похожая картина имеет место и в конфуцианстве, свойства диалектики которого кажутся просто списанными с представлений физики о взаимоотношениях электрического и магнитного поля.

Выводы


Получаются следующие выводы - общественные дисциплины, ориентированные на описание материального мира, неизбежно должны были в своих наиболее общих постулатах отражать свойства ЭМ взаимодействия, как феномена, определяющего все свойства доступного в опыте материального мира.

Т.к взаимодействие должно выражаться через понятия описывающие динамику/причинность и диалектику, получается развёрнутое многоэтажное описание при помощи философии, включающей в себя описание наиболее общих свойств динамики/причинности через понятия материи и диалектики, и прикладных дисциплин уровня истмата, дающие уже конкретные правила материальной активности человека и конкретные формы динамических свойств

Из верхней статьи http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/350383.htm видно, что только философии, ориентированные на изучение психики человека во всей её полноте и сложности, включая сознания и бессознательную сферу человека будут способны дать более глубокое и фундаментальное описание, чем электродинамика.