для фабричной работы нужна ответственность, готовность к работе в коллективе, способность самоорганизовываться, навыки самодисциплины, готовность к разделению труда в коллективе, представление о линейном времени, и представление о улучшении/модернизации техники
за исключением представления о линейном времени и представлении о улучшениях/модернизации техники всё остальное целиком и полностью содержалось в общинном труде. Согласно исследователям русская община серьёзно отличалась от западноевропейской, которая не давала навыки самоорганизации и самодисциплины
крестьяне были коллективными собственниками на земле, и все вышеперечисленные качества следствие именно такого положения дел, и они до конца так и не признали права помещиков на землю - соответственно все необходимые качества у них были даже в советское время. А социализм поддерживал у людей уверенность в том, что они хозяева всей собственности, следовательно старые общинные навыки оставались актуальными
Единственная проблема возникает с представления о линейном времени и представлении о улучшениях/модернизации техники - как бы принято считать, что у традиционного человека не может быть таких представлений. Но это именно тот случай, когда СГКМ попал в ошибку его собственной методики использования в качестве мерки и конечной истины западноевропейские дисциплины.
Когда я анализировал на форуме "Россия и Запад:Парадигма цивилизаций" я говорил о том, что в антропологической модели традиционного человека целиком и полностью игнорируется христианство. А в христианстве время линейно и человек затачивается на личное самосовершенствование.
Т.е надо было от представления о личном самосовершенствовании перейти к мысли о совершенствовании/модернизации техники. Второй преградой являлось распространение всяческих суеверий и языческого отношения к Матери Земле у русских крестьян. Но вместо этого языческого представления усилиями марксистов появилось другое языческое представление о производительных силах
так что дорога от общинного крестьянина к заводскому рабочему была довольно близкой, хотя и тяжёлой - требовалась смена квазирелигиозных представлений