От IGA Ответить на сообщение
К Руслан Ответить по почте
Дата 05.06.2014 01:58:24 Найти в дереве
Рубрики Катастрофа; Война и мир; Версия для печати

Из жизни маленьких детей

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=663355070404455&id=100001899043106
Наталья Стативко
8 ч. ·

Два дня занимались подготовкой эвакуации Жени Езекяна из Славянска в Харьков. Сложнейшее дело – 8-месячный малыш не может самостоятельно дышать, только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Перевозить можно только на специальном реанимобиле.
Реанимобилей подготовили два – в Донецке и в Харькове. С каждой – бригада врачей, готовых ехать за ребенком, не смотря на войну. В Харькове подготовили палату и оборудование, медикаменты. Силовики сформировали отряд сопровождения.
Все это – поперек правил.
И силовики не должны пускать в зону боевых действий гражданских медиков, и врачам со сложнейшей аппаратурой нечего делать под обстрелом – у нас таких машин не навалом. И чиновники медицинские не имеют права посылать врачей под пули. Да и просто страшно…
Но добровольцы нашлись в каждом ведомстве. Что ж делать, если такая беда…Представители
Договорились с мамой мальчика, что перевезем их в Харьков, а оттуда – если захочет – будем готовить переезд в Ростов к родственникам.
Маме на самом деле все равно, куда ехать. Она соглашается на любое предложение, лишь бы вырваться из войны, лишь бы вывезти ребенка! Ее можно понять…
А еще представительницы общественной организации «Мамы за мир» выехали в Славянск, чтобы сопровождать мальчика, грозились, если понадобится, выстроить живой коридор…
Сегодня к полудню все было готово.
Осталось только получить добро от сепаратистов – хоть какую-то тень гарантии, что машину с ребенком не обстреляют. Даже не так! Какое там добро! Просто хотели предупредить, что повезем мальчика, будьте людьми, пропустите…
Нет! Российские журналисты, работающие в Славянске, передали ультиматум: или наша сторона пропускает машину с Женей до границы и его везут в Москву, или машина не выедет.
Мы уступили.
8-месячный мальчик со страшным диагнозом, с крайне тревожным прогнозом, в тяжелейшей состоянии -- нужен российской пропаганде. Отличный ПиаР ход: спасение больного ребенка из лап жидобандеровских фашистов!
Видимо, сегодня Женю вывезут. Даст Бог – благополучно довезут.
Завтра ожидаем массовой истерии в Российских СМИ.
Такая теперь война.
P.S. Мы, бандеровские жидофашисты, ребенком рисковать не станем. По притче, прости, Господи, Соломоновой.

http://www.ntv.ru/novosti/1007457/
За жизнь единственного пациента больницы Славянска всю ночь боролись медики. Малыш дышит только с помощью аппарата искусственного дыхания и его не удалось эвакуировать вместе со всеми. Через кольцо окруживших город боевиков реанимобилю не прорваться.

За судьбой ребенка следит корреспондент НТВ Савва Морозов.

Сейчас мальчик Женя — единственный пациент этой клиники. Двое врачей и две медсестры выходят на работу только ради этого малыша. Они же были с Женей, когда больницу обстреливали украинские военные. Пока вокруг все грохотало от разрывающихся снарядов, медики укрывали тяжелобольного малыша матрасами, чтобы защитить от осколков.

Владимир Буря, заведующий отделением интенсивной терапии детской больницы Славянска: «Когда начинается артобстрел и такие взрывы, ну куда ты побежишь? Уже никуда не побежишь! Взорвалось-взорвалось, не зацепило нас, не тронуло, ну и все, сидим на месте. Смотрим за ребенком. Он уже чувствует, смотрит на меня такими глазами напряженными. Конечно, страшно, когда идет обстрел. Всегда ждешь чего-то».

Остальных детей спрятали в подвале. Когда выстрелы стихли, перевезли в Краматорск. А вот Женю из-за громоздкого аппарата для вентиляции легких куда-либо эвакуировать невозможно. От прибора уже полгода зависит жизнь ребенка, только благодаря ему малыш дышит.

Виктория Езикян, мать ребенка: «Эти глаза они должны видеть не только потолок, они должны видеть, как в мире прекрасно все, и какие зеленые листочки. Мы только научимся дышать, окрепнем и будем гулять, да?»

Медик делает малышу специальный массаж, без которого мышцы мальчика моментально слабеют. Сейчас все специалисты уехали из осажденного города. А состояние мальчика с каждым днем все хуже. Восьмимесячный Женя уже почти полностью обездвижен. Ему необходимы и весьма дорогостоящие лекарства, которых в больнице осталось совсем немного. Недели на две, не больше.

А в блокадном Славянске достать нужные медикаменты невозможно. Подробнее — в репортаже НТВ.