>>>Выбрав БЭСМ, следует ожидать массового вылупа очкариков-образованцев, которые на той же БЭСМе не только что Битлов, а и ГУЛАГ напечатают.
>>Ма-аленькая подтасовочка.
>>"Гулажничала" в основном ТВОРЧЕСКАЯ интеллигенция. Чем она с удовольствием занимается и сейчас. Напроиив, техническая интелегенция печатала в основном "битлов", и проявляла к советской власти куда большую лояльность. И тогда, и сейчас (правда, степень этой лояльности возросла ;-)).
>По поводу монополизирования "болтунами" определения "творческие работники" очень зло и справедливо писали разные авторы, в т. ч. Мухин.
>С другой стороны, немало "гуманитариев" и даже юмористов получалось из "технарей". Гранин, Жванецкий, Задорнов... да мало ли кто ещё! Вспомните воспоминания С. Г. об университетской жизни - а ведь он общался в основном с "технарями".
К сожалению, выбор любого из двух указанных терминов является заведомо неправильным. Ни тот, ни другой не отражают суть явления, о коем идет речь. Точно так же, говоря про "демократию", "либерализм" и т.д., мы имеем в виду вещи, к этимм понятиям (в словарном смысле) отношения не имеющим).
В конце концов, можно условно разделить всю т.н. интеллигенцию (то, что мы понимаем под этим словом) на "практиков" и "болтунов". При этом первая категория будет достаточно сильно коррелировать с "творческой" (или "гуманитарной"), вторая -- с "технической" интеллигенцией. При этом корреляция, конечно же, не будет стопроцентная.
Кстати, в политическом (а тем более публичном) споре "болтун" чаще всего одерживает верх над "практиком". Вспомните дискуссию про могильщика Сабрекова и аналогии на персонажей Стругацких -- Воронина и Кацмана.
Может Кацман существовать без Воронина?
Нет.
А Воронин без Кацмана?
С легкостью.
Тем не менее, в глазах большинства читателей 80-х -- 90-х годов Кацман выглядел куда более свободной личностью, нежели зашоренный сталинист Воронин.
Более того -- последний сам ощущает, что постоянно проигрывает спор с Кацманом. И постепенно, со скрипом, против своих собственных убеждений и душевных ощущений, признает правоту Кацмана.