>Да уж, если еще второй план брать. Уйму певцов Малой Родины насчитаем.
Считать ли Брамса "вторым" или "первым планом"? В 19 веке об этом спорили немало. А чем Танеев, например, хуже Брамса?
А кем считать Метнера? Он как - выше, скажем, Хуго Вольфа или нет?
А Малер лучше Шостаковича? А Свиридов лучше Карла Орфа? А Хиндемит?
А куда Гершвина отнести? "Для американцев сойдет за классика" или как? Или в 20 в. переориентироваться на джазы-блюзы, тогда чемпионом Америка окажется...
Совсем недавно прочитал книгу "Французские композиторы XX в." - с заходом в 19 век, что интересно. Уйма имен. Кто из них "перворазрядный"? Сен-Санс? Кишка тонка (при всем уважении). Форе? Дебюсси, Равель? Члены так называемой "Шестерки", Оливье Мессиан? (я тут выпендриваюсь, этих последних я не слушал %-))). Потом приступлю, когда время будет)
Так что в смысле "чемпионства" лучше об искусстве не рассуждать. И тут не сослаться на "кого играют больше" и "кто больше известен" - это вовсе не признак.
Просто ясно, что был подъем и там, и здесь. "Там" - раньше. Но в эпоху расцвета (19 в.) с русской школой было трудновато конкурировать. Это сейчас никого нигде не осталось - из "первостатейных". Просто не нужно - в филармониях слушают в основном 18-19 века.
А "профи"-техников везде навалом, в т. ч. и у нас - с поправкой на эмиграцию. %-))