>"Пусть будет наркомания и простиуция (и бомжи, и "отключения" - добавлю я), главное, чтобы БАМов не было" - так или примерно так сказал Войнович. Думать о том, что такие люди не замечают творящегося вокруг - неправильно. Просто это для них несущественно. Причем если меня можно (БЫЛО) разжалобить судьбой какого-нибудь "гонимого" в "мое" (да, моё!) время, то "они", бывшие "гонимые", судьбой тех, которым не повезло, не озабочены ПРИНЦИПИАЛЬНО. Наплевать им на них.
Таких людей трогает лишь то, что бьет непосредственно по ним. "Отключения" их не волнуют пока у них тепло. Нужны меры, бьющие "по чековой книжке" (по-моему, Паршев использовал в своей книге это выражение).
>На всякий случай. Под "гонимыми" я, естественно, разумею вовсе не евреев как таковых, а тех, 1) кого гнали; 2) кто об этом не забыл; 3) кто теперь хочет отыграться как следует. По-моему, Колдер именно так когда-то высказывался - если это был не он, прошу прощения.
Нельзя, конечно, обобщать, но многие "гонимые" на деле были при "Советах" вполне благополучными людьми, а их рассказы о страшных гонениях - легенда, выдуманная позднее для повышения известности в годы перестройки, когда все "запретное" вызывало ажиотаж.
Те, кому действительно досталось, не очень любят рассуждения на эти темы - слишком тяжело вспоминать.
Что касается евреев, то Советская власть предоставила им беспрецедентные возможности, и нелепо говорить о них как о "гонимых".