Приветствую
>>Замечу, что до пресловутого 1913 года продукция отечественного судостроения (а также машино- и авиастроения) была абсолютно неконкурентоспособна.
>Ну авиастроение тогда у всех мощное было :-)))))). И главное рынок неимоверный был...
Каюсь, относительно аиастроения следовало говорить не о 1913, а о 1917 году
Производство авиадвигателей в России в 1913—1917 гг.
(Цифры приблизительные, рассчитаны по книге Г.П. Дузь, «История воздухоплавания и авиации в России, 1914—1917», стр. 82--86)
Всего за годы Первой Мировой войны (по 1917) в России было выпущено 1511 авиадвигателей. Во Франции– 93 100 двигателей, в Англии – 41 000, Германии – 40 200 (все -- до конца 1918)
Обратите внимание, каковы темпы роста производства -- аж 300 %! ;--)
(кстати, если у кого-то есть более подробные данные по двигателестроению в России/CCCH -- я бы был очень благодарен)
>Тогда и конкуренция выше была - никаких тебе Индиев, за кусок Китая воевать пришлось.
Мне всегда казалось, что "конкуренция" либо есть, либо ее нет ;--)
А если серьезно -- вы хотите сказать, что сейчас ВПК Запада настолько загружен, что у него просто не хватает мощностей и ресурсов, чтобы выполнять заказы Индии? И поэтому бедные индийцы вынуждены покупать технику там, где больше никто не покупает?
Только так можно трактовать ваш тезис об "ослаблении конкуренции". Но, по-моему, это просто смешно.