>>Тогда Сабреков отложил книжку,вышел на улицу и убил Советскую власть кирпичом.
>
>Не по существу -- почему Сабреков решил, что роман запрещен не кем-нибудь, а именно советской властью?
Вероятно, потому, что существование оппозиции ей отрицалось.
>> Расширение вопроса:возможен ли неидеократический социализм? То есть основывающийся не на священном принципе,а на рационально осознанном и выбранном типе жизнеустройства. Типа,всем народом собрались,прочитали Паршева,Кожинова и Кара-Мурзу,поняли что иначе как семейным обществом не выжить и решили жить семейным общестовм,а не согласных убили или иначе подавили.
>
>Возможно ли какое бы то ни было общественное устройство, основанное не на священном принципе?
Общественное устройство, основанное на священном принципе (иррациональном) очень уязвимо при попытках его десакрализации, т.е. рационального анализа, о чем тут нам постоянно толкуют. Не допускать наличие внутри общества таких людей (просто в силу их психологического склада) было бы нелепо и даже преступно.
Вероятно, можно и должно разработать модель общества чисто с утилитарных, прагматических позиций (что-то вроде нео-Гоббса).