От Дмитрий Лебедев Ответить на сообщение
К All
Дата 03.01.2002 16:41:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Модернизация; Манипуляция; Катастрофа; Версия для печати

Могильщики советского строя

Уже не в первый раз, в качестве решающего аргумента в пользу несостоятельности Советского строя используется тезис о том, что он сам вырастил себе могильщиков на погибель. Мы как-то оправдываемся, мол, это ублюдки, а народ-то причём, но пришло время поставить в этой проблеме точку – по крайней мере, на какое-то время.

Концепция «могильщиков» выглядит примерно так: Советский строй был плох, обречён и не нужен нам уже потому, что он породил слои быдла, которые СССР и уничтожили – так что ж о нём жалеть!

Уже поверхностный сопоставительный анализ этой концепции должен был бы вызвать рассуждения – а сколько быдла самых разных типов породил капитализм или царская Россия? Неужто в истории только у нас оказывались мерзавцы или, как говаривал, кажется, Дизраэли, «Господа, позвольте нам тоже иметь своих проституток и негодяев!»?

Для того чтобы понять трагедию СССР, неплохо бы вспомнить некоторые закономерности исторического процесса.

Всякое государство, народ, страна – это не застывшая масса, не набор раз и навсегда постоянных признаков, а постоянный процесс, где любое действие рождает волны различных реакций, даже противоположных друг другу. Более характерно это для гибкого индустриального общества, но не обходит и традиционное, просто в результате войн, восстаний и революций структура там не претерпевает такой коренной ломки, как при переходе от традиционного общества к индустриальному и не так лабильна, как институты последнего.

Советское государство, с одной стороны, даровало величайшие возможности для развития человека, с другой, создало условия, в которых появилось множество людей, желавших ему смерти. Впрочем, такие люди существовали всегда, недаром мудрый Сталин говорил об обострении классовой борьбы при переходе к социализму. Некоторые прослойки на протяжении всей истории СССР совершенствовали и обретали свою идеологию и язык, поднимали голову. Тут полезно бы вспомнить слова Платона о том, что «величайшая свобода открывает путь величайшему рабству». Таким образом, на одной чаше весов – мы и великая страна, где было немало славных достижений и, прежде всего, такие замечательные люди, на другой – то, что на поле условия были созданы и для сорняков. Но люди не растения – не так просто отделить зёрна от плевел. Если мы совершим краткий исторический экскурс, мы вспомним, что в основе гибели государств и революций часто было «крушение нравов». Не справилась с ним и сама церковь – по определению высшая духовная организация, что породило серию кровопролитных религиозных войн.

Так что сегодняшний кризис – это мах маятника в другую сторону, от свободы к рабству, совершенно естественный процесс, преодоление которого потребует времени. Никто не гарантирует, что этот мах не окажется для России фатальным. Если планы «демократов» осуществятся, то мы исчезнем. Помните, как высказался Познер, уходя на Крисмас – Россия не особенная страна, она такая, как все прочие и пора это осознать. В этой короткой фразе – приговор России, её национальной идентичности. Любая страна считает себя уникальной, не такой, как другие, а нам познеры в том отказывают.

Мы можем очень мало сегодня, мы жертвы и заложники, в массе своей, а кое-кто при этом ещё и пособники палачей. Тем не менее, любая форма сопротивления кризису – в общении, воспитании, размышлении, на форуме, на работе очень важна для нас, чтобы сохранить себя, как этнос, поднять встречную волну. Одно появление С.Г. Кара-Мурзы помогло очень и очень многим людям, которые мычали от боли, не имея своего языка, оглушаемые динамиками и ослеплённые адским светом демократических софитов. Если мы не сдадимся, у нас всегда останется шанс.
Могильщики советского строя

Уже не в первый раз, в качестве решающего аргумента в пользу несостоятельности Советского строя используется тезис о том, что он сам вырастил себе могильщиков на погибель. Мы как-то оправдываемся, мол, это ублюдки, а народ-то причём, но пришло время поставить в этой проблеме точку – по крайней мере, на какое-то время.

Концепция «могильщиков» выглядит примерно так: Советский строй был плох, обречён и не нужен нам уже потому, что он породил слои быдла, которые СССР и уничтожили – так что ж о нём жалеть!

Уже поверхностный сопоставительный анализ этой концепции должен был бы вызвать рассуждения – а сколько быдла самых разных типов породил капитализм или царская Россия? Неужто в истории только у нас оказывались мерзавцы или, как говаривал, кажется, Дизраэли, «Господа, позвольте нам тоже иметь своих проституток и негодяев!»?

Для того чтобы понять трагедию СССР, неплохо бы вспомнить некоторые закономерности исторического процесса.

Всякое государство, народ, страна – это не застывшая масса, не набор раз и навсегда постоянных признаков, а постоянный процесс, где любое действие рождает волны различных реакций, даже противоположных друг другу. Более характерно это для гибкого индустриального общества, но не обходит и традиционное, просто в результате войн, восстаний и революций структура там не претерпевает такой коренной ломки, как при переходе от традиционного общества к индустриальному и не так лабильна, как институты последнего.

Советское государство, с одной стороны, даровало величайшие возможности для развития человека, с другой, создало условия, в которых появилось множество людей, желавших ему смерти. Впрочем, такие люди существовали всегда, недаром мудрый Сталин говорил об обострении классовой борьбы при переходе к социализму. Некоторые прослойки на протяжении всей истории СССР совершенствовали и обретали свою идеологию и язык, поднимали голову. Тут полезно бы вспомнить слова Платона о том, что «величайшая свобода открывает путь величайшему рабству». Таким образом, на одной чаше весов – мы и великая страна, где было немало славных достижений и, прежде всего, такие замечательные люди, на другой – то, что на поле условия были созданы и для сорняков. Но люди не растения – не так просто отделить зёрна от плевел. Если мы совершим краткий исторический экскурс, мы вспомним, что в основе гибели государств и революций часто было «крушение нравов». Не справилась с ним и сама церковь – по определению высшая духовная организация, что породило серию кровопролитных религиозных войн.

Так что сегодняшний кризис – это мах маятника в другую сторону, от свободы к рабству, совершенно естественный процесс, преодоление которого потребует времени. Никто не гарантирует, что этот мах не окажется для России фатальным. Если планы «демократов» осуществятся, то мы исчезнем. Помните, как высказался Познер, уходя на Крисмас – Россия не особенная страна, она такая, как все прочие и пора это осознать. В этой короткой фразе – приговор России, её национальной идентичности. Любая страна считает себя уникальной, не такой, как другие, а нам познеры в том отказывают.

Мы можем очень мало сегодня, мы жертвы и заложники, в массе своей, а кое-кто при этом ещё и пособники палачей. Тем не менее, любая форма сопротивления кризису – в общении, воспитании, размышлении, на форуме, на работе очень важна для нас, чтобы сохранить себя, как этнос, поднять встречную волну. Одно появление С.Г. Кара-Мурзы помогло очень и очень многим людям, которые мычали от боли, не имея своего языка, оглушаемые динамиками и ослеплённые адским светом демократических софитов. Если мы не сдадимся, у нас всегда останется шанс.