>Не столь давно слушал "Реквием" Сальери. Замечательная вещь. Кстати- музыка это вещь такая, что от "воли испонителей" зависит,
>поэтому списывать все на публику... Например, "Хорошо темпер. клавир" не относится к "популярным для публики" вещам, но этот
>сборник считается своего рода святыней, и потому...
Да, пара СиДи Сальери есть на рынке. Но массовой публике он совершенно незнаком. Возможно, его откроют заново позже? В конце концов, популярный ныне Вивальди был напрочь забыт уже в конце 18 века, а поди ж ты, воскрес в 20м.
>>Зато от никому не известного Абаса остался навсегда романс Утро Туманное.
>Чаще всего авторов музыки (и текста) популярных романсов широкая публика вообще не знает. И кстати - популярность не "рассаживает"
>людей по иерархи.
еще как рассаживает.
>>Если от Свиридова останется Метель, то он скорее всего переживет Шостаковича, который не родил ни одной яркой, запоминающейся
>мелодии.
>А "Песня о встречном". А "Родина слышит"? А темы 7-й симфонии? А танец ломового извозчика из балета "Болт"? Думайте, что говорите.
Угу, Гоша, а сравни мысленно все, что ты перечислил, с темой Монтекки и Капулетти Прокофьева, с Вальсом из Маскарада Хачатуряна? Музыку забывают потому, что есть другая музыка, лучше.
>Если уж Вы про "широкую массу" - так что она вообще знает из Бетховена, кроме "К Элизе" и 1-й части "Лунной"? И не потому, что
>"тупая отприроды" - это просто эффект "концерта по заявкам".
Опять мозгомойка? Ты не понимаешь, как работает музыкальный рынок. У него как раз потребность все время что-то новое (или хорошо забытое старое) открывать, т к на рынке уже есть 50 записей 5й Симфонии Людвиг Ваныча, и кому нужна 51я? Я был свидетелем открытия Глинки Америкой. В начале 90х его никогда не передавали по радио. Проверив каталоги, я с ужасом обнаружил, что в США нет ни одной записи Глинки! Попускал как-то слюни, глядя на импортный сидюшник за 20 баксов, я тогда еще в бедных студентах ходил. А теперь? Увертюру из Руслана и Людмилы радио гоняет чаще, чем Россини, а в Тауэр Рекордс есть раздел Глинки с десятком сидюков.
>> Кроме того, музыка подвластна моде, а мода далеко не всегда исходит из "мозгомоек", которыми вы тут так увлекаетесь. В
>романтическом 19 веке из фортепианных концертов Моцарта исполнялся лишь 20й Dm, т к остальные были "не ко двору" (что дало повод
>Брамсу сказать, что если бы публика открыла для себя остальные концерты Моцарта, то его, Брамса, музыка была бы никому не нужна), и
>лишь в 20м веке Моцарт был практически открыт заново. Ушел романтизм, уэлком бэк классицизм! Время всех расставит по местам, и
>Свиридова, и Шнитке.
>Одно дело - популярная музыка, другое - музыка, популярная среди полупрофессионалов (вроде меня), третье - среди профессионалов, не
>так ли?
>Для того, чтобы "Патетическая оратория" была забыта, нужно совсем немного. Не исполнять ее - из конъюнктурных соображений. А обычный
>человек "в единств. экземпляре" не сможет ее исполнить - партитуры читать не может и в одиночку тоже.
Ну, такое дело есть. Собирать большую толпу народа ради диска, который купят 300 человек во всем мире не очень выгодно, но это все-таки делают с помощью спонсоров.
>А вот "Мессия" Генделя исполняется в Англии и в США постоянно. Но, когда я по секрету спрашивал приятелей-американцев, не бывает ли
>им скучно большую часть времени, они признались, что бывает. Это только на хоре "Аллилуйя, аллилуйя" все воодушевляются и даже
>встают - сам видел. Но исполняют же - традиция!
>(Кстати, ораторию Свиридова сравнивали именно с Генделем, когда она исполнялась в Англии).
Верно. Сюда же относится Увертюра 1812 года Чайковского, и прочий "Джентльменский набор"
>P.S. Брамс погорячился. Еще он про Дворжака говорил: "Он в побочных голосах проводит такие темы, которые я с радостью взял бы в
>качестве главных тем". Не надо все уж так-то всерьез принимать. %-)))