Напрасно ты ищешь здесь какие-то идеологические примочки. Вкусы публики меняются, и меняются труднопредсказуемо. Что и кто переживет свой век, предсказать практически невозможно, тем более, в музыке. Останется ли от Свиридова одна Метель, или нет, никто не в состоянии предсказать. Хотя, даже если от него останется одна Метель, это выдающийся результат. От Глюка, например, осталась лишь опера Орфей и Эвридика, точнее, практически лишь Танец Духов из Орфея и Эвридики. От страшно популярных в их время Сальери и Камбини не осталось вообще ничего, хоть мало мальски не то чтобы популярного, а хотя бы даже известного публике. Зато от никому не известного Абаса остался навсегда романс Утро Туманное. Если от Свиридова останется Метель, то он скорее всего переживет Шостаковича, который не родил ни одной яркой, запоминающейся мелодии.
Кроме того, музыка подвластна моде, а мода далеко не всегда исходит из "мозгомоек", которыми вы тут так увлекаетесь. В романтическом 19 веке из фортепианных концертов Моцарта исполнялся лишь 20й Dm, т к остальные были "не ко двору" (что дало повод Брамсу сказать, что если бы публика открыла для себя остальные концерты Моцарта, то его, Брамса, музыка была бы никому не нужна), и лишь в 20м веке Моцарт был практически открыт заново. Ушел романтизм, уэлком бэк классицизм! Время всех расставит по местам, и Свиридова, и Шнитке.