|
От
|
Владимир К.
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.01.2002 15:23:36
|
|
Рубрики
|
Либерализм; Школа;
|
|
"Как это будет". Общеобразовательная школа как коммерческая структура.
Не претендую на раскрутку какого-либо обсуждения. Просто информирую общественность.
Думаю, многим будет интересно.
Много раз мы убеждались, что важные изменения проводятся ползучим образом. Постепенно, в несколько этапов. На каждом этапе не особо видно, какова конечная цель и какие возможные последствия. У большинства людей, даже чувствующих неладное, не находится аргументов в голове против каждого этапа в отдельности. Все выглядит как "естественно необходимый" процесс.
Этап 1.
Уже давно стало фактом, что коммерческие организации, занимающиеся обучением, во многом уравнены с образовательными государственными учреждениями. Например, компьютерная фирма, среди прочих видов деятельности, занявшаяся обучением "как работать с "Windows" (за деньги, конечно), обязана регистрироваться в РОНО, утверждать там свои программы обучения, подавать сведения о преподавателях и т.п. (почти как обычные школы).
Этап 2.
На днях моя жена пришла с собрания преподавательского состава школы, в которой она работает, и сообщила кучу любопытных новостей.
С 1 сентября 2002 г. в Астрахани:
1) Вводится двенадцатилетнее обучение.
2) Упраздняются централизованные бухгалтерии РОНО. Отныне каждая школа обязана иметь и собственными силами содержать собственную бухгалтерию.
3) Средства на содержание бухгалтерии из бюджета не предусмотрены. Прямо указано, что финансирование (зарплата бухгалтера (-ов), оргтехника (компьютеры, программы бухучета и расчета зарплаты, их обслуживание), рабочие места (от стульев до скрепок)) - из собственнной ПРИБЫЛИ школы от реализации коммерческих образовательных и иных услуг. Это немалая, по местным меркам, сумма. Например, далеко не у всех владельцев магазинчиков есть компьютеры. Примечание: нынешняя зарплата бухгалтера централизованной бухгалтерии РОНО выше зарплаты
директора школы (у директора - 6-7 тыс. руб.) Примечание № 2: есть очень много детей, родители которых не могут даже регулярно вносить за детей 15 руб. в месяц на охранников (бесполезных) и ещё на что-то.
4) Устанавливается, что средства на оплату труда учителей, вспомогательного персонала школ и оплату коммунальных услуг выделяются частью - из федерального бюджета, частью - из местного. При этом высшим приоритетом является оплата коммунальных услуг!!! Т.е., если денег из бюджета на всё не хватит, то оплата труда учителей подождет.
5) Отныне не разрешается учителям ставить двойки в четверти без письменного обоснования. Это обоснование должно пройти несколько инстанций и не быть отвергнутым. Если обоснование будет признано недостаточным - возможно, что-то учителю нехорошее будет. Не говорю о том, что родители и раньше могли "обжаловать" двойки в РОНО.
6) Несколько школ в городе уже назначены для пилотной обкатки всего этого, но, с 1-го сентября обязаны будут все.
Этап 3.
Ещё увидим...