От Tsays.Selke Ответить на сообщение
К Tsays.Selke Ответить по почте
Дата 23.04.2014 11:48:34 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Цели и средства...

Важные вопросы являющийся «камнями преткновения» в любом споре — что такое прогресс и каковы цели цивилизации. Может ли кто либо знать ответы на такие вопросы (кроме Бога конечно же, который то всё, как известно «знает»)? Ответ на первый вопрос очевиден, поскольку он явно отражается в самом процессе развития любой цивилизации и культуры, а если «копать глубоко», то именно всякая достигнувшая вершин развития цивилизация, сама по себе - «ответ на этот вопрос». Другое дело, что развитие разума в условиях когда энергетические возможности индивида, благодаря созданию иерархически структурированного и функционально разделённого социума, намного превышают энергетические возможности агрессии среды обитания (исключая глобальные катастрофы), происходит в извращённой форме. Это неизбежно по причине того, что поведение человеческой особи выращенной и воспитанной в стабильном социуме легко программируется. По этой причине, как только агрессия среды становится пренебрежимо малой, создается новая структурная и функциональная модель реальности, задачи которой уже не столь общеполезные и не столь прогрессивные, поскольку изначальный принцип - «все вместе, для того, чтобы всем было лучше», незаметно заменяется другим - «мы вместе, потому, что нам это выгодно». Иными словами, те формы активного противостояния агрессии среды, что помогли достичь процветания социума, а именно объединение общих усилий, неэргономичность поведения, небрежение инстинктом самосохранения особи (проявления истинного социального поведения индивида), переносятся из плоскости социум - среда обитания (Природа), в плоскость социум — социум (как среда обитания). При этом для того, чтобы держать всех вместе нужна идеология и сила. Проявления «социального поведения», уже не является некой безусловной необходимостью (следствие агрессии среды обитания), а лишь следствием воспитания индивида в соответствующей идеологически подготовленной среде (следствие стремления к эргономичности поведения в группах, кланах и внутри-социальных группировок). Незаметно, полезное эволюционное изобретения — «отдай избытки своей энергии всем, для блага всех», превращается в инструмент приводящий к разрушению социума (отдай избытки энергии мне, потому, что я самый умный, сильный, самый достойный и самый «о Вас заботливый», «спать не могу», когда вижу, как Вы «неправильно» живёте...). С этого момента можно «поставить крест» на развитии социума, и начать отсчёт времени застоя и загнивания. Это всё произошло, можно сказать у нас на глазах и до сих пор процесс ещё не закончился.
Обобщая можно сказать, что с точки зрения Природы, прогресс в развитии любой формы жизни, это развитие при соблюдении трёх основных принципов:
1 активная экспансия вида в среде обитания (применять для жизни все среды где есть биологическая энергия — сушу, воду, воздух);
2 повышение индивидуальной энергозащищённости при максимальной эргономичности (быстрый бег, рога, острые когти, клыки и пушистый тёплый мех);
3 равновесное состояние со средой обитания, когда вид благодаря своей активности становится важным и нужным элементом этой среды (пчёлы и муравьи);

Изначально, именно эти задачи и помогает решать новый вид жизни, распределённый в Пространстве-Времени (делокализованый) который называется социум и высшая форма его эволюции — цивилизация. Но, нельзя рога отращивать очень длинными, тем более нельзя, что был они загибались так, что будут ранить их носителя. Это тупик в развитии. Именно к такому тупику в итоге и приходит любая из нам известных цивилизаций. Прогресс при таком взгляде на развитие, это всё то, что позволяет улучшить любой из трёх вышеперечисленных пунктов, не нарушая при этом иные. Как происходит «извращение разума», почему он неизбежен мы поймём развивая предложенный метод анализа далее.