>«Шоу представляло собой весьма специфический взгляд на Россию — глянцевый, скрывающий самые жестокие части ее истории», — пишет отправившаяся в Сочи редактор The New Republic Юлия Иоффе. Для постановщиков церемонии, продолжает она, «родной город Путина, Санкт-Петербург, к примеру, — это корабли и марширующие кадеты, а не кости и болота, на которых он был построен».
...
>В итоге эта новая версия русской истории, рассуждает специалист по России Марк Галеотти, ведущий колонку в The Moscow News, «приглушает неудобную правду и превозносит гений национального строительства и необходимости сильного государства». Это делается «тенденциозным отбором и смешиванием удобных элементов яркой истории страны, показателем чего, например, являлось исполнение национального гимна — советской мелодии, которую наделили постсоветскими словами и которую пел хор мужского Сретенского монастыря с 600-летней историей, символ царистского прошлого». Подчеркнутую свободу от идеологии в шоу замечает и французская экономическая газета Les Echos — серп и молот, взметнувшиеся под купол, лишь напомнили об одном из символов СССР, но статуя «Рабочего и колхозницы» перед зрителями в итоге так и не появилась.
Между прочим, западные журналисты и "писатели о России" не выдумывают практически ничего своего. Никакой отсебятины.
Они аккуратно используют те материалы, которые предоставляют им из России: от Радищева и советской исторической науки о "проклятом прошлом" до Новодворской - все мифы внутреннего изготовления.
У России, благодаря декабристам, народникам и евреям-доцентам из советских вузов, действительно - самая жестокая и ужасная история.