От Игорь Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 19.01.2014 13:50:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Версия для печати

Люди - не болваны, однако


>Один из разработчиков устава генерал-майор Александр Моисеенко сделал такое заявление: «Приоритет отдается приказам, и ответственность за преступные приказы должен нести только командир. Подчиненный обязан исполнить приказ, а если он считает его незаконным, то имеет право после его выполнения обжаловать действия командира в суде».

Сначала убьет по приказу человека или группу людей ( что повлечет впышку насилия в регионе), а потом обжалует действия командира в суде, который уже окажется некому созывать. Ага. Сначала сбросит атомную бомбу на город, а потом обжалует действия начальства в суде. И останется чистеньким.

>Это - единственно возможный способ разрешения несоизмеримости ценностей и противоречия между необходимостью выполнять приказы и невозможностью, в большинстве случаев, моментально оценить его законность.

Да никакой это не единственный способ. И не может быть никаких единственных способов в принципе. Жизнь вообще мало вписывается в картину "единственных способов". Человек должен поступать по совести и разуму в каждом конкретном случае неадекватных приказов, для этого в государстве должна быть единая религия, а не одни голые инструкции, которые сочиняет невесть кто, основываясь на тех или иных идеологических приоритетах. Оценить законность человек дейсвительно не может оперативно - особено если эта законность основана не на религиозных прицнипах, а на юридическом крючкотворстве. Но вот различать добро и зло человек может и должен в большинстве значимых случаев. И брать на себя отвественность, а не ссылаться на то, что де "только выполнял приказ". Когда судили нацистких преступников, подобные аргументы во внимание не принимали, когда речь шла о преступлениях против человечности.

> Эта оценка переносится в более адекватные для нее условия. Тем самым снижается социальная цена ошибки, которую вполне может совершить представитель власти, по сравнению с ошибкой индивида.

Ниоткуда не следует, что снижается цена ошибки. Особенно в нынешней ситуации, когда власть изначально декларирует бессмысленные и вредные цели государственного строительтсва.