От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 16.01.2014 11:35:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Версия для печати

Модель элиты производна от антропологической модели

существует очевидное и важное дополнение

>Я собственно тоже признаю наличие элиты и её роль в развитии общества и мира. Я вывел свой взгляд на элиту используя теории Л.Гумилёва, А.Зиновьева, и представление о религии Е.А Торчинова. Т.е моё представление невозможно описать без терминов коммунальность/пассионарность, простой индивид, составной индивид...
>С моей точки зрения элита занимается организацией общества, но это не возможно сделать произвольным образом - у общества есть некие модели поведения (они вырабатываются в определённые бифуркационные моменты, далее они просто передаются по наследству, если говорить коротко), архетипы, и если их игнорировать, т.е идти против природы конкретного общества, невозможно хорошо организовать это общество.
>Т.е элитарии как музыканты, которые должны играть не ими написанную мелодию на инструменте, который создан не ими. И точно т.ж, как для виртуозной игры на музыкальных инструментах требуются способности и слух, т.ж и для успешного выполнения элитами своих задач им требуется своеобразный слух на архетипы и родные для общества модели поведения

>Такие достоинства не передаются по наследству, элита должна динамически обновляться в каждом поколении - в идеале. Так же как музыканты не композиторы, и музыкантами не исчерпывается список творческих занятий человека так и элитарии лишь часть политической структуры, у них нет какого то первородства/преимущества по творческим способностям перед иными профессиями/людьми.

в модели человека как открытой системы вполне очевидна способность человека к стабилизации своего состояния за счёт связей с чем то внешним по отношению к себе и использования ресурсов извне себя, и в принципе, даже извне общества. Но это ещё не всё. Связи могут отличаться по своим свойствам, а значит могут отличаться по своим свойствам и способы стабилизации своего состояния.
Среда, которая обладает свойством поддержания стабильности своего состояния за счёт специфического использования внешних ресурсов не может произвольно изменять свои свойства при воздействии на неё.

Но это в общем уже ясно и благодаря усилиям Пригожина - в случае открытых систем без использования точек бифуркации в описании динамики системы не обойтись, и такое поведение не оставляет места всемогуществу элиты и эффективности конструктивизма.

Все эти рассуждения меняются при модели человека-атома/индивида. Тогда у множества таких людей нет ни одной причины не изменяться произвольным образом при изменении воздействия на такое множество. В таком обществе элитарии всемогущи, а общество в их руках является глиной, из которой можно вылепить всё, что угодно. В таком обществе все инструменты конструктивизма применимы и главное эффективны в полном объёме

Относительно общества состоящего из людей-атомов элитизм и конструктивизм превращаются в полные синонимы.



>[1] С.Покровский "Наука и монашество" - http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=101076&t=101076
>[2] Е.Ларина, В.Овчинский "Глобальные элиты и биткойн" - http://zavtra.ru/content/view/globalnyie-elityi/
>[3] С.Г.Кара-Мурза "Россия и Запад:Парадигма цивилизаций" - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KARA-MURZA_Sergey_Georgievich/Kara-Murza_S.G._Rossiya_i_Zapad_-_Paradigmy_zivilizaciy.(2011).%5Bfb2%5D.zip
>[4] Дугин А. "Логос и мифос" - http://www.vizantarm.am/page.php?344
>[5] С.Лурье "Метаморфозы традиционного сознания" - http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/