Модель элиты производна от антропологической модели
существует очевидное и важное дополнение
>Я собственно тоже признаю наличие элиты и её роль в развитии общества и мира. Я вывел свой взгляд на элиту используя теории Л.Гумилёва, А.Зиновьева, и представление о религии Е.А Торчинова. Т.е моё представление невозможно описать без терминов коммунальность/пассионарность, простой индивид, составной индивид...
>С моей точки зрения элита занимается организацией общества, но это не возможно сделать произвольным образом - у общества есть некие модели поведения (они вырабатываются в определённые бифуркационные моменты, далее они просто передаются по наследству, если говорить коротко), архетипы, и если их игнорировать, т.е идти против природы конкретного общества, невозможно хорошо организовать это общество.
>Т.е элитарии как музыканты, которые должны играть не ими написанную мелодию на инструменте, который создан не ими. И точно т.ж, как для виртуозной игры на музыкальных инструментах требуются способности и слух, т.ж и для успешного выполнения элитами своих задач им требуется своеобразный слух на архетипы и родные для общества модели поведения
>Такие достоинства не передаются по наследству, элита должна динамически обновляться в каждом поколении - в идеале. Так же как музыканты не композиторы, и музыкантами не исчерпывается список творческих занятий человека так и элитарии лишь часть политической структуры, у них нет какого то первородства/преимущества по творческим способностям перед иными профессиями/людьми.
в модели человека как открытой системы вполне очевидна способность человека к стабилизации своего состояния за счёт связей с чем то внешним по отношению к себе и использования ресурсов извне себя, и в принципе, даже извне общества. Но это ещё не всё. Связи могут отличаться по своим свойствам, а значит могут отличаться по своим свойствам и способы стабилизации своего состояния.
Среда, которая обладает свойством поддержания стабильности своего состояния за счёт специфического использования внешних ресурсов не может произвольно изменять свои свойства при воздействии на неё.
Но это в общем уже ясно и благодаря усилиям Пригожина - в случае открытых систем без использования точек бифуркации в описании динамики системы не обойтись, и такое поведение не оставляет места всемогуществу элиты и эффективности конструктивизма.
Все эти рассуждения меняются при модели человека-атома/индивида. Тогда у множества таких людей нет ни одной причины не изменяться произвольным образом при изменении воздействия на такое множество. В таком обществе элитарии всемогущи, а общество в их руках является глиной, из которой можно вылепить всё, что угодно. В таком обществе все инструменты конструктивизма применимы и главное эффективны в полном объёме
Относительно общества состоящего из людей-атомов элитизм и конструктивизм превращаются в полные синонимы.