От vld Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов
Дата 09.09.2013 17:52:59 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Версия для печати

Re: Ссылка на...

>Ну, думаю, в любой статье можно найти блох, если искать с таким пристрастием, как ищут защитники.

Думаю, в любом техническом проекте можно найти блох, если искать с таким пристрастием, как ищут опровергатели.

>Тем более, информация по F-1 весьма противоречива.

С чего вы взяли? Если пользоваться нормальными источниками информации -непротиворечива. Эдак-то по вашему и информация о форме Земли противоречива, некоторые говорят - шар, а некоторые - щит на спине черепахи. Будем всерьез обсуждать черепаху?

> А автор критично относится к своим построениям, т.к. отозвал статью на переработку, так как некоторые моменты не были прояснены.

Ну слава богу, ждем следующей итерации?

>А вы их озвучьте, а то на форуме НК один кадр тоже все грозился, что есть вопросы к расчетам, но дело кончилось, как обычно "у нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем"

А на кой расчеты проверять :) Ляпы на дорасчетной стадии. Формулы, математика всякая, это, знаете ли, хорошая мясорубка, только если накидать туда мусора, хороших котлет не дождешься. Претензии были озвучены на обоих форумах, на которые вы ссылались:

а) автор не потрудился даже разобраться в разводке охлаждающих труб, постулировав на основании поясняющего рисунка к патенту, что они идут в 2 слоя. в то время как на даже на странице сайте, на которую тут ссылались:

http://heroicrelics.org/info/f-1/f-1-thrust-chamber/f-1-fuel-return-manifold-2.jpg



проиллюстрировано, что трубки идут в один слой, это указывает на степень добросовестности автора.

б) арифметика с трубками основана на железобетонном убеждении, что трубки - круглые. Успокойцтесь - не круглые они в сечении. Во-первых, на фотографиях, на которые вы ссылались, не разобрать, какие там в сечении трубки - круглые или нет, ракурс неудачен. Во-вторых, за минуту на сайте НАСА находится текст, в котором английским по белому написано:

== Thin-walled tubes promised an ideal solution for the problem of the thrust chamber walls. Tubes reduced wall thickness and thermal resistance and, more importantly, increased the coolant velocity in the throat section to carry off the increased heat flux there. As chamber pressures continued to go up along with higher temperatures, designers introduced a variable cross section within the tube. This configuration allowed the tube bundle to be fabricated to the desired thrust chamber contour==

http://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm

На всякий случай variable cross section = переменное сечение.

В-третьих, проблема формовки профилей трубок для сопел вбудоражила умы настолько, что даже есть куча доступных патентов на эту тему, например:
http://www.google.com/patents/US5546656
http://www.google.com/patents/US5477613

И где тут "круглые профили" и зачем вообще весь этот пир духа, если, по-вашему, трубки круглые и одинакового диаметра по всей длине?

в) совершенно не учитываетсмя, что значительную часть нагрузки на сополо берут на себя бандажи - грубейшая ошибка

г) совершенно не учитывается, что конструкция системы охлаждения двигателей H-1 и F-1 различна, в частности, в первом нет, например, т.н. завесного охлаждения, посему и масштабирование бессмысленно.

>Олухов не берут на работу на ведущую профильную кафедру страны, или выгоняют оттуда очень быстро.

Ну как же-с, Глушков же с Чаломеем, к примеру, по-вашему, олухи, не могли рассмотреть примитивнейшей подтасовки, которая бросается в глаза любому недоучке. И столько лет в ведущих и главных сидели. Так что, повторю, избирателен ваш критерий.

>Олухи не способны получить второе образование и профессионально состояться в альтернативной области, да еще и в другой стране.

Это вы о ком? А вообще "птицу удят по полету", а не по сертификату "орел, летучий". В статье ляпы с самого начала.

>Я не доверяю просто _мнению_. Покажите мне расчеты теплообмена в сопле F-1, которые можно проверить. Пока их нет, остаются вопросы.

На кой ляд мне их вам показывать? Это ваши проблемы, предоставить разумные расчеты, а то все на чужом горбу в рай норовите въехать. Нам достаточно того факта, что ракета летает. А коль скоро вы беретесь доказывать, что это невозможно - считайте, опровергайте, модельки стройте. Пока нет от вас расчета теплообмена - нет доверия вашим конспирологическим гипотезам.

>Зато мой корреспондент учился в советское время, а сейчас аналогичные позиции, говорят, значительно просели по качеству. Слишком большое внимание моделям в mathcade в ущерб пониманию физического смысла процессов.

Не надо этих разговоров в пользу бедных. Не проходит критерий "учился в советское время", у вас Чаломей дурак, а этот как его Ивченко - умник, оба учились в советское время.

>The tubes comprising the thrust chamber were heavily jacketed at the combustion chamber and were reinforced by a series of bands around the nozzle. The thrust chamber's tubes were constructed of Inconel X-750, a high-temperature, heat-treatable, nickel base alloy. 178 primary tubes, hydraulically formed from 1-3/32 inch outside diameter Inconel-X tubing, made up the chamber body above the 3:1 expansion ratio plane (approximately 30 inches below the throat centerline plane). At this point, the tubes bifurcated, or split in two. Two one-inch-outside-diameter secondary tubes were spliced to each primary tube and formed the chamber from the 3:1 to the 10:1 expansion ratio plane.
> http://heroicrelics.org/info/f-1/f-1-thrust-chamber.html

Ну и к чему вы это копипастнули, английским же по белому написано, трубки отформованы из круглых труб диаметром 1-3/32. От-фор-мо-ва-ны, а не, скажем, согнуты.

>Защитники высказываются насчет того, что исходные трубки 28мм диаметра были отформованы в эллипсы 12x30, что, конечно, не подтверждается ни одной фотографией, да и само по себе весьма фантастичным представляется.

Это представляется единственно возможным, а не фантастическим, Кропотов. См. ссылки выше.

>Потому что модуль садился с работающим двигателем, пыль поднималась столбом,

Пуль в вакууме столбом не поднимается. Никогда.

> вся не была сдута (под пепелацем следы астронавтов),

Почему она не сдута, не раз, не два и не 10 указывали в предыдущих дискуссиях, дула не хватало всю пыль сдуть. Вам что, нравится по тем же граблям кругами?

> в аналогичных условиях (сервейер, луноход) - пыль отмечалась.

Сервейер и луноход - не аналогичные условия.