>Это очень важно: возить железобетон за пять тысяч километров! Я именно об этом толкую - о нерациональных и встречных перевозках. На эту тему несколько лет подряд работала комиссия из ЦК КПСС, только вот ведомства рогом уперлись. История известная, память вот бы не запускать. И там есть даже цифры о встречных перевозках того же угля, когда из Кузбасса его возили в Смоленск, а из Донецка - в какой-нибудь Омск. Наверное, об именно таком развале хозяйственных связей до сих пор печалуются "красные директора", уже больше десяти лет.
Ну понятно, почему ведомства уперлись. Экономика позднего СССР начала обрететь черты натуральности. Т.е. влияние межвендомственных связей падало и каждое ведомство, боясь что оно не получит того, что Госплан обещал, или понимая, что этого мало будет, заводило свои собственные производства, стараясь достигнуть самодостаточности. Поэтому, возможно что в одну сторону везло одно министрерство на свой объект, а в другую другое. Тогда понятно из-за чего они упирались.