Прежде всего о бойкоте:
«Нас пытаются обвинить, что мы напрасно не бойкотировали выборы и будто бы помогли власти сделать планку. Говорят, что, если бы коммунисты не пошли на выборы, не было бы явки и выборы бы не состоялись. Я глубоко уверен, что власть явку все равно бы сделала. И выборы прошли бы уже без нас. А мы потеряли бы возможность пропагандировать компартию, программу, городскую партийную организацию, нашу платформу. И вообще идея бойкота (она — троцкистская) по опыту региональных организаций не проходила нигде, не прошла бы она тем более и в Москве.»
Приведу еще несколько абзацев:
«Если оценивать итоги выборов с точки зрения тактики горкома — была она верной или неверной, — мы считаем, что избрали, может быть, небезупречную, но принципиальную тактику, мы ее отрабатывали с нашим партийным активом. Считаем, что правильно поступили, выдвинув немало интересных людей по списку. Наше избирательное объединение называлось “Московская городская организация КПРФ”. Шло 12 человек, плюс 9 кандидатов мы поддерживали. Всего коммунисты столицы выдвинули и поддержали 21 кандидата. И они поработали на авторитет городской организации, хорошо популяризировали нашу платформу, позицию и дела городской организации. Я напом-ню, что на выборах мы ставили две задачи.
Первая: попытаться провести наших кандидатов в нескольких округах. К сожалению, нам не удалось провести ни одной кандидатуры. Вторая задача — на перспективу, пожалуй, важнее, чем первая: увеличить в Москве число голосующих за коммунистов. Это важно по двум причинам.
Во-первых, следующие выборы в органы законодательной власти будут проходить в том числе и по партийным спискам. Во-вторых, через два года будут избираться, что очень важно, районные советники, которые будут выбирать глав районных управ. Нам крайне важно добавить симпатий москвичей к нашим кандидатам. Я считаю, что здесь мы сработали неплохо. Если на выборах 1997 года мы получили 9,5 процента голосов, то сейчас 16,7, что в условиях московского беспредела сделать очень непросто. Надо учесть, что один процент голосов в Москве — это как в среднем городе России. Причем хочу отметить, что по многим округам наши товарищи получили более высокие результаты.
Очень важно, что мы на этих выборах “обкатали” молодежь. Например, Ю. Котов возглавляет общественную организацию “Дети улицы”. Много и интересно работает Р. Хрусталев, он впервые принимал участие в таких выборах. Ему нет и тридцати лет, он заместитель директора гимназии и набрал с ходу 15 процентов, уступил лишь прежнему депутату. И какому? Заместителю председателя Мосгордумы Вышегородцеву.
О наших собственных недоработках надо подробно и откровенно говорить. И, может быть, не столько на страницах газет (мы еще не правящая партия), сколько в партийных организациях, на пленумах горкома. И мы это сделаем. Отмечу только, что нам серьезно нужно подумать, как увеличить число сторонников и помощников, потому что мы так и не дошли до каждого из семи миллионов избирателей. Это сделать сложно только силами партийных организаций. Но даже эти выборы показали, что там, где удалось поработать непосредственно с людьми, где поговорили с ними, предложили наши идеи, ответили на практические вопросы, имеем хорошие результаты.»
Подробнее в http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda146.html#Слово “выборы” произносить не