От Товарищ Рю Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 24.12.2001 10:29:08 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Манипуляция; Культура; ... Версия для печати

Вот в однако-то и заключается...

>>>Вообще-то появление СССР продлило жизнь ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬШОЙ симфонической музыке лет если не на 70, то на 40-50. ("Было б кого пожалеть и утешить кого бы" - А. К. Толстой). На Западе она кончилась с Густавом Малером. Дальше пошло ушеугодие и "развлекалово". Причем навсегда - ДО КОНЦА ЭТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
>>
>>... не велик Барток. Это я в первый же момент подумал, даже не будучи знатоком классической - тем более, современной, музыки.
>
>...Барток умер в 1945 году. И он тоже ставил себе сверхзадачи. Кстати, Шостакович чаще его исполняется.

Хорошо, хорошо... тут я не спорщик. Хотя мысли имеются. А как вам Ллойд-Вебер? ;-)

>>Вы серьезно верите в реальное существование "золотого века" - что в прошлом, что в будущем?! Если же нет, то ваш Малер (вкупе с Достоевским - трепло подзаборное, извиняюсь за площадность).
>
>Я не понял - что Вы называете "золотым веком"? Конец 19 - начало 20 в. - годы жизни Малера? А при чем тут это, собственно? Речь шла о том, что эти люди сострадали ближнему.

"Золотым веком" я называю тот период, когда на земле нет (или не было) страдающих. Соответственно, никто не может чувствовать себя счастливым. Так... выдохните... вдохните снова... и попытайтесь вникнуть в ситуацию.

>А насчет Дейнеки могу сказать, что главное не в стиле, а в "задаче". "Общество потребления" - если на такую позицию переходят и "творцы" - в принципе ничего большого создать не может. Переиздать, собрать, разместить, роскошные каталоги - да. Да еще развлекаться всякими "инсталляциями" и гавканьем какого-то идиота в клетке (см. "Либерастию").
>Еще Леонард Бернстайн обращал внимание на то, что в 20 веке академическая музыка почти повсюду деградировала - публика (не эстеты!) перестали воспринимать ее как свою (а в 19 веке "толпа молодых людей распевала величание из "Бориса", по словам Римского-Корсакова).

А вы не представляете себе ситуацию, что музыка Римского-Корсакова или Бородина была "попсой" для своего времени? Например, про "Руслан и Людмилу" есть прямые исторические указания на этот счет. Так что я бы тут не горячился...

>Произошло "распараллеливание" музыки, а меломаны обратились к музыке 18 и 19 века как к "основному фонду".

Ну, и что тут непонятного или даже плохого? Мы до сих пор смотрим на "голландцев" - и как бы ничего. Или Шекспира читаем. А насчет того, что до конца цивилизации - так это скорее в кассу "никогда не говори никогда".

С уважением