>>Вообще-то появление СССР продлило жизнь ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬШОЙ симфонической музыке лет если не на 70, то на 40-50. ("Было б кого пожалеть и утешить кого бы" - А. К. Толстой). На Западе она кончилась с Густавом Малером. Дальше пошло ушеугодие и "развлекалово". Причем навсегда - ДО КОНЦА ЭТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
>
>... не велик Барток. Это я в первый же момент подумал, даже не будучи знатоком классической - тем более, современной, музыки.
...Барток умер в 1945 году. И он тоже ставил себе сверхзадачи. Кстати, Шостакович чаще его исполняется.
>>3. "Это время я не хочу вспоминать, хотя и забывать тоже нельзя". Оно конечно, кто же забудет 1937 год? Премьера таких двух сочинений, победа Ойстраха на конкурсе скрипачей и Якова Зака - на шопеновском (желающие могут дополнить). А что такое 2001 год?
>
>А что происходило интересного в плане музыки, скажем, в 1830 году? Отличие, вероятно, только в том, что вас тогда не было?
Меня не было и в 1937 году %-)
>>На Дальнем Востоке (и не только там) сейчас мерзнут люди - и будут впредь мерзнуть, все это знают. Кто-нибудь из сегодняшних "творцов" думает о них, жалеет их? Три "ха-ха", как говорится. Над ними не каплет, а Свиридова с Гаврилиным уж нет в живых. Малер говорил - "как я могу быть счастлив, если рядом страдает человеческое существо?" На Достоевском, говорят, был помешан.
>
>Вы серьезно верите в реальное существование "золотого века" - что в прошлом, что в будущем?! Если же нет, то ваш Малер (вкупе с Достоевским - трепло подзаборное, извиняюсь за площадность).
Я не понял - что Вы называете "золотым веком"? Конец 19 - начало 20 в. - годы жизни Малера? А при чем тут это, собственно? Речь шла о том, что эти люди сострадали ближнему.
А насчет Дейнеки могу сказать, что главное не в стиле, а в "задаче". "Общество потребления" - если на такую позицию переходят и "творцы" - в принципе ничего большого создать не может. Переиздать, собрать, разместить, роскошные каталоги - да. Да еще развлекаться всякими "инсталляциями" и гавканьем какого-то идиота в клетке (см. "Либерастию").
Еще Леонард Бернстайн обращал внимание на то, что в 20 веке академическая музыка почти повсюду деградировала - публика (не эстеты!) перестали воспринимать ее как свою (а в 19 веке "толпа молодых людей распевала величание из "Бориса", по словам Римского-Корсакова).
Произошло "распараллеливание" музыки, а меломаны обратились к музыке 18 и 19 века как к "основному фонду".