От Александр Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 21.12.2001 20:59:53 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

На войне как на войне.

> Чтобы победить на войне, нужно применять обманные движения, заходить с
>флангов, подавлять противника. Территория, которую вы захватываете, является
>лишь отражением вашего умения делать эти вещи.
> Так почему в маркетинге нужно действовать как-то иначе? Почему среди
>сотен определений маркетинга почти ни разу не встречается слово
>"конкуренция" Не описывается суть конфликта?
> Истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт между
>корпорациями, а не удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Только если корпорации сначала победили народы. Человеческие нужды и потребности могут игнорироваться корпорациями лишь в той мере, в какой им удается отстранить людей от решения насущных вопросов. Иногда это не удается, и тогда ни о какой войне корпораций речи не идет. Достаточно вспомнить СССР, Кубу и кто знает чем еще кончится в Аргентине. Вообще, после того как в нынешнем сентябре Запад объявил войну всему остальному миру, положение его сукиных сынов в этом самом остальном мире стало очень щекотливым. Как знать, не случится ли своего рода "Красный террор" в мировом масштабе чтобы очистить тылы.

> Если в процессе конкуренции удовлетворяются потребности людей,

Очень важная оговорка. Почему же так вскользь?

> значит,
>в интересах общества будет позволить конкуренции продолжать существовать.
> Но не надо при этом забывать, что на самом деле представляет собой природа
>маркетинга.

Действительно, не надо. Ибо эта природа плохо согласуется с удовлетворением потребностей людей и само существование маркетинга означает поражение людей и пренебрежение их потребностями.

>От себя добавлю, что не только товары можно "продавать" с помощью такого маркетинга.

>Прошу прощения, если для кого-то эта книга - давно известный и устаревший материал.
>Если это не так - предлагаю положить в архиве в копилку.

Материал, действительно, старый, что в нем самом и отмечено "с 20-х годов..." Именно тогда Эдвард Бернэй писал что конкурируют друг с другом не только производители схожих товаров, но вообще все производители конкурируют за доллар потребителя. Производитель консервированых оливок конкурирует с отелем на Гавайях. Предложенная Вами книга, судя по предесловию, до такого уровня обобщения не поднимается, но все равно полезно. Приятно знать что волки будут грызть друг друга даже после того как сожрут нас. Поскольку на глобальных рынках продается лишь русская нефть и газ сам маркетинг для России не актуален.