От IGA Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 05.12.2013 19:20:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

План Путина: социальный бюджет принят

http://quote.rbc.ru/person/2013/11/27/34070626.html
Россия обрела бюджет на 2014-2016гг.

Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. Дефицит федерального бюджета в 2014г. составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), в 2015г. - 796,6 млрд руб. (1% ВВП) и в 2016г. - 486,5 млрд руб. (0,6% ВВП).

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу при формировании документа, рассчитан исходя из среднегодовых цен на нефть марки Urals в 2014г. - 101 долл. за баррель, в 2015г. - 100 долл. за баррель и в 2016г. - 100 долл. за баррель при увеличении объемов поставок нефти на экспорт с 235,6 млн т в 2014г. до 242,6 млн т в 2016г. В соответствии с проектом закона, прогнозируемый объем ВВП в 2014г. составит 73 трлн 315 млрд руб. при росте 3%, в 2015г. - 79 трлн 660 млрд руб. при росте 3,1% и в 2016г. - 86 трлн 837 млрд руб. при росте 3,3%.

Доходы федерального бюджета в 2014г. составят 13 трлн 570,5 млрд руб. (18,5% ВВП), в 2015г. - 14 трлн 564,9 млрд руб. (18,3% ВВП) и в 2016г. - 15 трлн 905,7 млрд руб. (18,3% ВВП). Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2014г. составит 615,6 млрд руб., в 2015г. - 384,9 млрд руб. и в 2016г. - 381,7 млрд руб. Согласно документу, доходы федерального бюджета по отношению к ВВП снижаются с 19,1% в 2013г. до 18,3% в 2016г.; нефтегазовые доходы - с 9,5% до 7,9%. Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов сокращается с 50% в 2013г. до 43% в 2016г. Несмотря на прогнозируемое снижение ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП с 10,3% в 2013г. до 8,4% в 2016г., зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов остается высокой, отмечается в заключении на бюджет Счетной палаты РФ.

Расходы федерального бюджета в 2014г. составят 13 трлн 960,1 млрд руб. (19% ВВП), в 2015г. - 15 трлн 361,5 млрд руб. (19,3% ВВП) и в 2016г. - 16 трлн 392,2 млрд руб. (18,9%ВВП). Таким образом, расходы в 2014г. по сравнению с предыдущим годом вырастут на 4,3%, в 2015г. - на 10%, в 2016г. - на 6,7%. В структуре общего объема расходов федерального бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2015г. установлен в размере 7 трлн 245,5 млрд руб.; на 1 января 2016г. - 8 трлн 466,5 млрд руб. и на 1 января 2017г. - 9 трлн 335,5 млрд руб. Верхний предел государственного внешнего долга устанавливается на уровне 71,9 млрд долл., 78,8 млрд долл. и 88,5 млрд долл. соответственно.

Объем Резервного фонда к началу 2016г. должен составить 3 трлн 271,5 млрд руб., Фонда национального благосостояния - 2 трлн 271,5 млрд руб. В документе прописывается, что, в соответствии с решением правительства РФ, средства Резервного фонда в размере до 200 млрд руб. могут направляться на замещение не поступивших в ходе исполнения федерального бюджета в 2013г. доходов (за исключением нефтегазовых) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

Расходы на национальную оборону в 2014г. составят 1 трлн 24,68 млрд руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 1 трлн 458,75 млрд руб., на социальную политику - 3 трлн 533,73 млрд руб., образование - 569,22 млрд руб., на здравоохранение - 462,53 млрд руб.

Совет Федерации также одобрил закон, вносящий изменения в федеральный бюджет на 2013г. по итогам его исполнения за прошедшие месяцы. Документ предполагает перераспределение ассигнований внутри расходной части бюджета на сумму 373 млрд руб., однако общие расходы бюджета сохраняются на уровне утвержденных параметров. Источником дополнительных средств, выделенных при подготовке законопроекта ко второму чтению, стала экономия бюджетных ассигнований, которая в 2013г. составила 114,45 млрд руб.

Расходы по разделу "Национальная оборона" увеличены на 42 млрд 920 млн руб. и составят в 2013г. 1 трлн 34 млрд 790 млн руб., по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - на 9 млрд 250 млн руб. и составят 1 трлн 495 млрд 320 млн руб. На национальную экономику в 2013г. будет потрачено на 40 млрд 250 млн руб. больше, расходы по этому разделу составят 1 трлн 750 млрд 460 млн руб. Расходы на социальную политику уменьшены на 3 млрд 540 млн руб. и составят 3 трлн 857 млрд 950 млн руб. На 9,6 трлн руб. снизились расходы на образование (составят 644,4 млрд руб.), на 26 млрд руб. - на здравоохранение (составят 474 млрд руб.), на 1,37 млрд руб. - на культуру и кинематографию (составят 97 млрд 190 млн руб.).

Поправками в бюджет 2013г. решается вопрос с поддержкой регионов, пострадавших от наводнения. Дополнительно будет выделено 4,5 млрд руб. на трансферты регионам. Кроме того, в 2013г. и в 2014г. будут уменьшены ставки по бюджетным кредитам для регионов. Если сейчас они вынуждены платить 1/2 от ставки Центрального банка РФ, то с момента принятия поправок будут платить за бюджетные кредиты только по 1/3 ставки ЦБ. Дотации регионам на сбалансированность бюджетов увеличиваются на 4,5 млрд руб. (дополнительно к принятым в первом чтении 13,5 млрд руб.).

Уточняется, что в 2013г. правительство РФ вправе провести реструктуризацию задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом по кредитам, предоставленным для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации последствий наводнения на территориях Хабаровского края в сумме 1 млрд 500 млн руб., Амурской области - в сумме 3 млрд 500 млн руб. и Еврейской автономной области - 600 млн руб. На реструктуризацию кредитов указанных регионов будет направлено в сумме 5,6 млрд руб. В целом на ликвидацию последствий крупномасштабного бедствия на Дальнем Востоке предлагается дополнительно направить 13,56 млрд руб., из них 8,11 млрд руб. - на увеличение резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Поправками дополнительно направляются 2 млрд руб. в уставный капитал ОАО "Росагролизинг" в целях сокращения задолженности по лизинговым платежам сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от наводнения в Дальневосточном федеральном округе РФ. В принятом в первом чтении законопроекте была предусмотрена сумма 242 млн руб. Еще одна из принятых поправок увеличивает на 30 млрд руб. взнос в уставный капитал ОАО "Россельхозбанк" в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса, фермерских хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Еще 22 млрд 450 млн руб. будет направлено на внесение имущественного взноса в ГК "Росатом" на строительство АЭС "Аккую" в Турецкой Республике.

Поправки увеличивают на 620 млн руб. (до 4 млрд 620 млн руб.) уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в целях развития и обновления Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали. Как сообщалось ранее, перераспределяемые средства - это неиспользованные деньги на капитальное строительство. Свыше 3 млрд руб. РЖД получит в качестве компенсации выпадающих доходов, возникших в связи с перевозкой угля, строительных материалов и продовольствия в пострадавшие от наводнения регионы.

Среди направлений, расходы на которые снизятся в результате принятия поправок: образование (-9,66 млрд руб.), кинематография и культура (-1,37 млрд руб.), здравоохранение (-26 млрд руб.), социальная политика (-3,54 млрд руб.) и обслуживание государственного и муниципального долга (-35,39 млрд руб.).

Закон был подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за девять месяцев 2013г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития и ожидаемого исполнения бюджета. Предусматривается внесение изменений в показатели, утвержденные на 2013г. Показатели на плановый период 2014-2015гг. не изменяются. Доходы федерального бюджета вырастут на 40,5 млрд руб. по отношению к запланированным (12 трлн 865,9 млрд руб.). Нефтегазовые доходы в 2013г. превысят запланированный уровень на 546,4 млрд руб. При этом отмечается снижение объема ненефтегазовых доходов бюджета - с 6 трлн 940,4 млрд руб. в принятом законе до 6 трлн 434,5 млрд руб. по итогам исполнения бюджета.

Наибольшее увеличение поступлений по сравнению с прогнозируемыми значениями прогнозируется по вывозным таможенным пошлинам - на 383,1 млрд руб. (на 10,6%), по НДПИ на нефть - на 109,8 млрд руб. (на 9,6%) и по платежам при пользовании недрами - на 114,7 млрд руб. (в 3,7 раза). При этом ожидается уменьшение поступлений от НДС на товары, реализуемые на территории РФ, - на 268,2 млрд руб. (на 12,3%), от НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, - на 251,3 млрд руб. (на 13,1%) и от налога на прибыль организаций - на 100,2 млрд руб. (на 22,5%). Основную долю налоговых доходов федерального бюджета по-прежнему составляют доходы от уплаты НДПИ, НДС и налога на прибыль организаций, отмечается в заключении Счетной палаты.

Закон устанавливает дефицит федерального бюджета в 2013г. в размере 480 млрд 910,2 млн руб., или 0,7% ВВП. На сокращение дефицита будут направлены дополнительные доходы в сумме 40 млрд 504,4 млн руб., а также нефтегазовые доходы, которые должны были быть направлены на пополнение Резервного фонда. При этом правительству РФ предоставляется право использовать дополнительные нефтегазовые доходы и средства Резервного фонда в объеме до 200 млрд руб. на замещение недопоступивших доходов в 2013г.

В материалах к закону предусматривается инфляция в размере 6%, что на 0,5 п.п. выше целевого параметра инфляции - 5,5%. Согласно заключению Счетной палаты РФ, на уровень инфляции в оставшемся периоде 2013г. может оказать негативное влияние наблюдавшееся в июне-августе с.г. ослабление рубля как к доллару США, так и к евро.

Материал предоставлен службой новостей РБК