>С другой стороны, формируются новые иконы: Мартин Лютер Кинг, Мандела, всякие лесбиянки 60-х, Клинтон и т.п.
Как можно судить со слов Кристофера Лэша (автора книги "Восстание элит и предательство демократии"), насаждаемая "икона" Мартина Лютера Кинга не имеет ничего общего с его реальными идеями и реальной позицией.
[Цитата]
"Сила движения за гражданские права, которое может пониматься как часть популистской [Здесь словом "популистский" обозначено не то понятие, которое мы привыкли воспринимать, а нечто иное, близкое по смыслу, на мой взгляд, к "народно-демократический", имея максимально положительные (и разделяемые мной, кстати) коннотации (нечто противоположное тому, что творят с народами "восставшие" элиты). Владимир К.] традиции, в том и заключалась, что оно принципиально отказывало жертвам угнетения в притязании на привилегированное моральное положение. Мартин Лютер Кинг в теологии своего социального евангелия выказывал себя либералом; но настаивая на том, что чернокожие должны взять ответственность за свою жизнь на себя, и воздавая хвалу частным буржуазным добродетелям: способности к тяжелому труду, трезвости ума, самоусовершенствованию, – он был популистом. Если движение за гражданские права было торжеством демократии, то это потому, что руководящее участие в нем Кинга преобразило униженных людей в активных, исполненных самоуважения граждан, заново обретших для себя достоинство в ходе защиты своих конституционных прав.
Кинг обладал более объемлющим пониманием демократии, чем многие демократы, и это более широкое понимание также составляет часть популистского наследия.
[Конец цитаты]
Другими словами: Позиция М.Л.К в том, что подлинная демократия - это не торжество меньшинств, требующих привилегий, а реальное равноправие ответственных за себя и за общество людей.
Как видим, с неграми поступили совершенно противоположным способом (тактика соблазнения в действии), а от М,Л.К. оставили только "шкурку", симулякр, превратив в средство символического обеспечения того, против чего он выступал.