От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 03.10.2013 02:08:43 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

"Средневековье – жертва очередной чёрной легенды"

http://gleb-trifonov.livejournal.com/7517.html
Хам пшеницу сеет, Сим молитву деет, Яфет власть имеет

В советское время часто приходилось слышать осуждающее «это средневековье», «скатились в средневековье». Между тем, средневековье – жертва очередной чёрной легенды. Но на самом деле даже западная (не говоря уж о российской) средневековая жизнь была намного более естественной и понятной, чем современное существование заживо гниющего от потреблядства, сексуальной озабоченности и безбожия обывателя
Нынешняя «толерантность» в те времена вызвала бы лишь горестное недоумение. Инородцы и иноверцы были гражданами третьего сорта. Каждый знал своё место и ценился лишь постольку, поскольку он это место сумел достойно занять. Было заранее известно, какие возможности для него открыты, и мало кто изводил себя погоней за недостижимыми перспективами, влезая в долги и обвешиваясь кредитами, как нынешние нищеброды. Сопляк, который ни часа не проработал, ни дня не отслужил в армии, и при этом притязает выбирать себе городского голову или кричать что-то на недозволенном сборище, выглядел бы нелепо. Отношение к тем, кто положенного ему места занять не сумел, тоже было простым и гораздо более разумным, чем в нынешнее «гуманное» время с его толпами бомжей. Не прижился в миру – иди работать в монастырь, под руководством тех, кто заведомо более рачителен, хозяйственен и благочестив. И будешь устроен не только в нынешнем, но и в будущем мире. В этой ситуации ни Медведеву, ни, тем более, нашему Национальному Лидеру не пришлось бы извиняться перед бессмысленной толпой за то, что они не собираются поддерживать на плаву неперспективное производство только ради того, чтобы избежать безработицы.
Каждый хорошо представлял себе, что от него ожидается, каждый впитывал необходимые правила жизни для своего сословия ещё с молоком матери. И вполне разумно, что эти правила для разных сословий были разными. Усилий крестьянина едва хватало для того, чтобы поддержать на плаву одну семью – правильно ли было дозволять разврат тем, кто был рождён для пашни? Что же касается более обеспеченных людей, то им весьма часто дозволялся конкубинат – наличие других женщин, кроме законной супруги. Зачастую конкубина и её дети имели даже права наследования. Многие либералов в последнее время были возмущены пошлиной, которую предполагается ввести за развод – 30 тыс.руб. с каждого супруга. Само это возмущение уже говорит о том, что разного рода оппозиционерам хотелось бы жениться и разводиться с той же лёгкостью, с которой меняют перчатки- а если денег не хватит, они и жену убьют. Но прежде всего – заслужил ли тот, кто не может собрать 60 тыс.руб. права на развод? Чем он будет кормить новую семью, если женится снова? И какие вообще могут быть "права" у человека, польза от которого, судя по его заработку, так мизерна?
Вы спросите – как же управлять существом, возможности которого столь ограничены? Так, как он в действительности заслуживает – палкой и плёткой. Именно тем средством, которое помогло бы и сейчас как крестьянину, пьянствующему в развалившейся избе, так и подсевшему на наркоту «креаклу». Но теперь от него шарахаются в испуге. Средневековье не боялось телесных наказаний, а те, кто ограждал от них детей, подвергались справедливому осуждению. Ни о какой ювенальной юстиции тогда и речи быть не могло - отец был господином над своими детьми, его барин - господином над ним, а Господь - господином над всеми. Как тот, кто не был закалён в детстве, будет служить в армии, справляться с тяжким повседневным трудом? Именно потому, что нынешнее поколение недостаточно вышколено, приходится перегибать палку с суровыми методами воздействия и в армии, и в тюрьме.
Да, дворяне могли много потребовать со своих крестьян, а их поведение, по нынешним представлениям, опасно граничило с произволом, особенно на Западе, где их власть не была ограничена волей Государя. Достаточно вспомнить предка известного биолога Ламарка, который грабил на дорогах. Но самой силой своего положения они были поставлены перед необходимостью защищать свои владения и организовывать в них жизнь. Пусть кто-то из них был похож на Цапка, но оберегаемые им подданные могли бы воскликнуть: «Наш Цапок свят!» Даже когда господин требовал исполнения права первой ночи (в действительности, встречавшегося очень в немногих областях и недостойно преувеличенного) это делалось не ради похоти, а с целью ещё раз утвердить в сознании подданных верное представление об иерархии. Мы вообще недостаточно понимаем, насколько значительны были основания для поведения людей патриархального общества. Снохачество даже для меня долго было показателем разврата и разложения, пока я не услышал на официальном радиоканале от дипломированного историка, что оно служило вернейшим средством привязать жену к дому даже на время длительного отсутствия мужа.
Именно иерархия – и земная, и небесная – была надёжным основанием для правильного построения жизни. Миряне мало где читали Священное Писание, а в католических странах это вообще было им запрещено. Залогом благочестивого поведения было полное доверие к своим пастырям и их проповеди. Это практически исключало впадение в ересь (как у Льва Толстого, который даже изучил жидовский язык, чтобы «судить» о Священном Писании) и, тем более, кощунства вроде «молитвы» пусек.. Обучение ремеслам шло путём показа, под руководством уважаемого в обществе мастера, который временами раздавал оплеухи, но не мог научить ничему дурному. Читать для этого было совершенно необязательно, а интерес к науке и политике среди черни выглядел бы совершенно бессмысленным. Так что своё место она знала и с этой точки зрения.
Словом, когда вы снова услышите о «впадении в средневековье», не реагируйте как запрограммированный толерастами автомат. Произведите сначала адекватную переоценку ценностей.

Tags: духовные скрепы, история, наше будущее, наши задачи, общественная нравственность